Тематическое планирование Транспорт
статья (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Расширить представление детей о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_transport.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                     ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тем                Транспорт                                                                                                                           День недели, дата        13.01.23        

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя  гимнастика

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». 

Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

Маша П

Глеб Б

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии игрушек в группе.  

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт

НОД

ФЦКМ       Транспорт

Аппл/Лепка   Автобус

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду, знакомить с названиями частей машины.

.

 Подвижная игра   «Автомобили», .

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Подгруппа детей

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега.

Выносной материал

Работа перед сном

 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение.

Цель: учить детей обсуждать рассказ, анализировать ситуацию

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику.

Игра малой подвижности «Светофор»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.

Подгруппа детей

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Автобус»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе водителя, как нужно вести себя в общественном транспорте.

.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за живой  природой на тему: «Деревья».

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Подвижная игра  Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с  ледянной горки.

Выносной материал.

Вечер

. Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» 

Цель:  повторить ПДД, дорожные знаки.

Настольно- печатная игра :Транспорт

Цель.    Автомобиль из геометрических фигур»

Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Трудовое поручение «Расставим игрушки по полкам».

Цель: учить детей наводить порядок после игр, формировать соответствующие трудовые навыки.

                                                                           ОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                     ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:                Транспорт                                                                                                                           День недели, дата        14.01.23        

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя  гимнастика

Беседа «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Д/и «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме

Раскрась квадраты в желтый цвет-

закреплять знания цветов и геометрических фигур.

Ваня С

Тимофей Ч

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса). Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.     

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт

НОД

Музыкальное

Рисование     « Автобус едет по городу»

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом –  учить детей различать транспорт по внешнему виду,

.«Поймай снежок» - развивать ловкость.

Диана З

Семен Н

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега.

П/И «Самолеты» развиваем быстроту, выносливость умение выполнять игровые действия по сигналу.

Выносной материал

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом -воспитание культурно-гигиенических навыков.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Пластилин

Прогулка

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» - пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с  ледянной горки.

Выносной материал.

Вечер

. Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам.

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям настольные дидактические игры - наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Ножницы, лист бумаги

                                                                          CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                     ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема               Транспорт                                                                                                                           День недели, дата        15.02.23        

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя  гимнастика

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».                Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

 Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Ваня С

Глеб Н

«Книги бывают разные»

Цель: формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт

НОД

Развитие речи     «Виды транспорта.»

физо

Прогулка 1

Наблюдение за улицей и дорогой .Цель: Уточнять расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях;

.

 П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Н. Нищева «В нашей группе на окне».

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. 

Тимофей Ч

Максим П

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.

Атрибуты к игре

Прогулка

Ситуативная беседа «Варежки и перчатки»Ц.: закреплять представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

 

 Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Карина З

Диана З

Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с  ледянной горки.

Выносной материал.

Вечер

. Ситуативная беседа «Кто такие пешеходы?»

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова,

противоположные по смыслу

Андрей Л

Аня К

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти.   

                                                                          CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                     ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                Транспорт                                                                                                                           День недели, дата        16.02.23        

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя  гимнастика

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Семен Н

Тимофей Ч

Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Внесение иллюстраций с изображением транспорта

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт

НОД

ФЭМП –работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом-продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя

.

 Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я»

Глеб Н

Андрей Л

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега.

П/и «Автомобили», «Кто дальше?».

Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Выносной материал

Работа перед сном

 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице».

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику.

Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы.

Максим П

Маша П

С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за природой. Ц: продолжать формировать представления об изменениях в природе 

П/и «Самолеты». – развивать двигательную активность детей.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с  ледянной горки.

Выносной материал.

Вечер

 Чтение и загадывание загадок о транспортеЦель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки.

Диана З

Ваня С

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

Трафареты, простой карандаш лист бумаги

                                                                          CОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                     ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тем                Транспорт                                                                                                                           День недели, дата        17.02.23        

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя  гимнастика

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Яна Ю

Глеб Н

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт

НОД

Музыкальное

Познав/Исслед.д    «Снежные чудеса»

Прогулка 1

Наблюдение за следами на снегу. - развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

.

 Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица.

Трудовая деятельность: привлечь детей к уборке территории участка от снега.

Выносной материал

Работа перед сном

 Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику.

Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Аня К

Ваня П

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Ножницы,

геометрические фигуры

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность со снегом ,катание с  ледянной горки.

Выносной материал.

Вечер

Повторение стихотворений к празднику 23 февраля

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспортан-р: Машина летает, а самолет ездит.

Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения.

Бумага, цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....