Доклад "Моя педагогическая находка"
методическая разработка

Сливко Елена Ильинична

Доклад "Моя педагогическая находка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 25.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Моя Педагогическая находка.

   Чему учить дошкольников? Нам на этот вопрос  однозначно ответит ФГОС

Как учить дошкольников? На этот вопрос каждый воспитатель даст свой ответ.

 Еще работая на младшей группе, я заметила, что для детей свойственно собирательство. В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками.

Что только не хранится у них в шкафчиках, карманах, рюкзачках. Они собирают фигурки из киндер-сюрпризов, фантики, динозавров.

   По мнению Наты Борисовны Крыловой, «Ребенку важно осознать себя, как собирателя и обладателя чего-либо уникального, чего нет у других детей и чем можно хотя бы втайне гордиться».

    Следуя за интересами  детей, я провела большую методическую работу. И сегодня я хочу познакомить вас со своей педагогической находкой.

Звучит она так: «Роль и место коллекционирования в подготовке детей к школе».

Что такое коллекционирование? Толковый словарь определяет это как систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный и пр. интерес.

        Помните ли вы свое детство? Как собирали коллекции, как дорожили ими.  Я тоже в детстве собирала фантики, открытки, календарики, стеклышки.

 Вот почему коллекционирование стало общим для нас с детьми интересом, и   я поняла, что оно может использоваться не только для развлечения, но и для развития детей.

 Сейчас я работаю с детьми старшего возраста, мы  готовимся к школе, при этом одной из главных задач является формирование предпосылок для овладения функциональной грамотностью, что актуально в связи с указом президента Российской Федерации.

Я определила для себя цель:

 Создания условий для внедрения технологии коллекционирования в педагогический процесс, при подготовки детей к школе.

 Задачи для достижения цели ( вы видите на экране).

    Достижения этой цели не возможно без самообразования.Я разработала индивидуальный образовательный маршрут педагога. В соответствии, с которым прошла курсы, прослушала вебинары, где узнала о новых возможностях коллекционирования при подготовке детей к школе.

Обращает внимание на экран.

Функционально грамотный человек по определению А. А. Леонтьева

 Это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Давайте рассмотрим, как влияет коллекционирование на развитие этих способностей на примере некоторых коллекций в группе.  Задачи по формированию предпосылок функциональной грамотности решаются комплексно на каждом этапе работы с коллекцией.

 Сбор любой коллекции предполагает включение ребенка в деятельность. Чтобы собрать коллекцию  я поставила перед собой цель, провести поисковую работу, привлечь к этой работе родителей.

   Достоинством можно считать интегрированность, так как собранные коллекции и отдельные объекты можно использовать в разных видах детской деятельности: Например: Игровая деятельность – это игры-викторины, дидактические , сюжетно-ролевые и театрализованные игры. Для организации своей работы, создала электронную картотеку игр.

    Предметы коллекций придают своеобразие художественному творчеству например: коллекцию фантиков дети дополняют фантиками изготовленными своими руками, из некоторых делают  аппликацию, творчество детей проявляется при оформление выставок коллекций.

    Закрепляются знания в развитие элементарных математических представлений. Дети активно считают, составляют задачи, используют предметы  в ориентировке на листе бумаги.

     Коллекционирование развивает познавательную активность расширяет кругозор детей.  Например: при сборе коллекции ручек мы были на экскурсии в виртуальном музее, просмотрели фильм «Как появилась пишущая ручка». Дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать..

 В работе с коллекциями развивается  активная речевая деятельность - происходит обогащение словарного запас, дети используют  такие формы речи  как рассуждения и объяснения в процессе общения со взрослым и сверстниками, развивается связная речь и я хочу вам представить пример творческо-сочинительской деятельности. Дети сами сочинили и показали сказку при помощи коллекции ручек .ВИДЕО

       В музыкальном зале мы периодически организуем выставки наших коллекций, на этих выставках дети выступают в роли экскурсоводов, что повышает их коммуникативные навыки.

       Нашли свое применение экспонаты коллекции и в физическом развитии детей: из камней, которые не вошли в  коллекцию сделана массажная дорожка для профилактики плоскостопия, коллекцию ручек и ракушек используем для самомассажа, наборы игрушек – киндер  в организации подвижных игр.

      Есть у технологии коллекционирования и слабые стороны. Дети активно вовлекаются в процесс сбора материала, но к сожалению у некоторых детей это желание быстро пропадает. В тоже время недопустимо принуждение всех детей к коллекционированию, поэтому я  постоянно нахожу разные интересные приемы и методы. Например: организую встречи с коллекционерами (из числа родителей и сотрудников детского сада)

      Взаимодействие с родителями при проведении работы по коллекционированию имеет огромное значение. Для этого использую разнообразные формы сотрудничества.

Для выяснения позиции родителей составила опросник, провела анкетирование.

На начальном этапе результаты анкетирования показали, 31% семей положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов,. Но есть семьи – 57%, в которых родители частично интересуются увлечением ребенка, или же вообще не проявляют интереса, Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое, им были предложены консультации, мастер-классы, направленные на формирование положительного отношения к данному виду деятельности.

И уже сегодня можно сказать, что  многие родители стали активными участниками этой работы Они стали  пополнять наши коллекции новыми экземплярами. А семья Сережи Пермякова собрала коллекцию ракушек, это увлечение переросло в детско-родительский проект «Секреты ракушки». Этот проект Сережа представил на   районном конкурсе « Маленькие почемучки» и занял 1 место.

Свой опыт распространяю на семинарах, конференциях различного уровня.

  Моя  работа позволяет сделать вывод о том, коллекционирование может сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным.

   Промежуточное диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по подготовке детей к школе.  Результаты показали, что произошли качественные изменения: На сегодняшний день 85% детей группы готовы к школе.

- В своей работе вижу следующие перспективы;

Создание коллекций связанных с родным краем ( фотографии достопримечательностей,  животные Красной книги Бурятия)

К сожалению, в связи с ограничениями мы не могли организовать работу с социумом поэтому планируем в будущим наладить связь с краеведческим музеем с. Кабанск

 Таким образом – коллекционирование является увлекательным, результативным средством формирования предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Также коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...