Мини- картотека игр на развитие у дошкольников познавательно- исследовательской деятельности.
материал

Синюта Ольга Андреевна

Мини- картотека игр на развитие у дошкольников познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини- картотека на развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников

        1."Собери корзину"

 Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, ознакомление с порядковым счетом в пределах 10, сравнение двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: педагог предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?

        2." Покажи столько же"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: педагог показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

        3. "Выставка игрушек"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, сопоставление определенного количества предметов с цифрами, составление числа из единиц и их двух меньших.

Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).

Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.

        4."Кто больше запомнит"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности ,закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти.

Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.

        5." Рыбки"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности, ознакомление с порядковым счетом в пределах 10 и учить различать вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них.

Материал: картинки с цифрами и рыбками.

Ход игры: Сравни количество рыбок, различающихся по цвету туловища, по размеру, по цвету хвоста и плавников, по форме, по направлению движения. Состав числа 10, из каких чисел можно составить?

        6." Скажи правильно"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности, ознакомление с порядковым счетом в пределах 10, умение различать вопросы «Сколько?», «Который?»,«Какой?» и правильно отвечать на них.

Материал: коробка, цифры

Ход игры: Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать: покажите число больше 5 на 1 (6);маленькое число (1);число, которое меньше 7 на 1 (6);число, обозначающее день недели - вторник (2);число, последующее числа 4(5).

        7. "Красивый узор"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату - ритмичному чередованию величин.

Материал: полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др.); подносики, наборное полотно.

Ход игры: педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносы с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д.) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

Конспект образовательной деятельности «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»   Тема: « Творческий конкурс экскурсоводов» (презентация проекта «Картинная ...

Методическая разработка по развитию у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позн...

Консультация для педагогов «Познавательное развитие как формирование познавательно-исследовательской деятельности»

laquo;Познавательное развитие как формирование познавательно-исследовательской деятельности»...

Презентация "О развитии мотивации и познавательно- исследовательской деятельности дошкольников, в том числе через приемственность со школой"

Презентация "О развитии мотивации и познавательно- исследовательской деятельности дошкольников, в том числе через приемственность со школой"...

Статья "Практика по развитию мотиваций к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Статья "Практика по развитию мотиваций к познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"...