НОД по развитию речи, мелкой моторики. "Веселый паровоз". 1 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Задачи:

Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать тактильную чувствительность рук.

Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать речь, улучшать произношение звуков.

Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию мелкой моторики.https://sun6-20.userapi.com/s/v1/ig2/jtQL9oibYQLWu10sylYT_2G_0tIxuI-akDqIbmkmKY0ma7J6RJa6VKAt-UNmeMgax2089XlyuR7ohtV_dxQo-oKo.jpg?size=2264x2415&quality=95&crop=0,0,2264,2415&ava=1

Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна

Тема: «Весёлый паровоз»

Первая младшая группа

Цель: 

формирование мелкой моторики, развитие речи

Задачи:

Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать тактильную чувствительность рук.

Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать речь, улучшать произношение звуков.

Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.

 

Ход:

Дети из приемной входят паровозиком в группу со словами: «Паровоз, паровоз, ты друзей нам привёз! Ту-ту!»

Воспитатель: Дети, я здесь оставляла волшебную корзинку с мешочком, а сейчас её нет. Может кто -то над нами пошутил. Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки, накрытые салфеткой).

Вместо корзинки клубочки, что же нам с ними делать?

Раздаётся запись:

«В руки ты меня возьми,

Да по полу прокати,

Здесь волшебный есть клубок,

Он к корзинке приведёт.»

В.: Дети, возьмите по клубочку, потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону корзинки). А вот и наша корзинка, а в ней мешочек. Потрогайте, как вы думаете, что в нём? На что похоже?

Дети : Камешки, конфетки, шарики.

В.: Правильно, ребята, это камешки. Давайте возьмём в каждую ручку по камешку. Дети достают. Воспитатель предлагает поиграть с камешками (постучать камешек о камешек, друг с другом). Затем предлагает сложить снова в мешочек.

— Вот как много камешков. А давайте мы подарим их рыбкам, которые живут в нашем аквариуме и тогда у них будет совсем как в озере.

— А теперь становитесь паровозиком и поедем с вами дальше (с теми же словами проходим круг по группе). Воспитатель обращает внимание детей на столы, там появились тарелочки со смесью орехов, семечек и рисовой крупы. Предлагаем детям выбрать семечки для птиц, орехи для белки,разложить в заранее подготовленные тарелочки. Дети сортируют и раскладывают.

-Ребята, а кого мы будем кормить семечками?

Дети: «Птичек, мышей, хомяка».

— А кому достанутся орешки?

Дети: «Белке, ежу».

— Конечно, мы обязательно накормим белочку (раздаётся стук в дверь).

— Кто это к нам пришёл? (входит Белочка).

Белка: «Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!»

— Здравствуй, Белочка, а мы приготовили тебе орешки и хотим тебя угостить. Дети, угостите белочку.

Белочка подставляет карман, дети высыпают орешки.

Белочка: «Спасибо, ребятки, мне пора в лес, там в дупле меня ждут бельчата, я и их тоже угощу орешками. До свидания! (уходит)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня так хорошо потрудились, а хотите поиграть?»

Дети: «Да!»

— Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять:

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем топ-топ-топ,

А где же у нас носик би-би-би,

А где же у на ротик пи-пи-пи,

А теперь мы как мартышки,

Дружно прыгаем вприпрыжку! (Дети повторяют)

-А теперь ребята снова вставайте паровозиком, нам пора возвращаться:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу!

Раздается снова стук в дверь, вернулась белочка, поблагодарила детей за орешки и подарила им «заводных волчков».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки наход...

Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. "Веселые , яркие пробки."

Это игра разраьотанна для детей первой младшей группы "Радуга". Она очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка и сенсорное восприятие.Всем рекомендую изготовить это несложное пособие...

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...