НОД развитие мелкой моторики. "Игры с Лунтиком". 2 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию мелкой моторики https://sportishka.com/uploads/posts/2022-11/1667502850_14-sportishka-com-p-nakachennii-luntik-pinterest-16.jpg

Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна

Тема: «Игры с Лунтиком»

Первая младшая группа

 

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Учить детей различным приемам самомассажа;
  • Развивать тактильную чувствительность сложных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Совершенствовать артикуляцию и координацию речи с движениями, сопровождаемыми стихами;
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело шагать.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы!

(стучат кулачком)

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Я здороваюсь всегда

Дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)

 (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое.

(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)

— Слышите, к нам кто-то идет.  Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг- Лунтик. Здравствуй, Лунтик! (Дети здороваются). Ребята, Лунтик принес с собой волшебный сундучок.

Хотите посмотреть, что лежит в сундучке?

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Воспитатель: Что ж попробуем открыть сундучок? В сундучке Лунтика лежат для вас, ребята, задания. Все готовы их выполнять?

Дети: ДА

Воспитатель: Итак, первое задание. (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Лунтик.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).

Воспитатель: Что за сокровища вы достали?  Конечно, прищепки. С ними можно поиграть. Вы уже знаете об этом.

Воспитатель: Первое задание вы успешно выполнили. Переходим ко второму.

Лунтик приготовил нам загадки.

Послушайте первую загадку:

В море плавает, в реке

С плавниками, в чешуе

Она ни с кем не говорит

Пузырьки пускает и молчит (РЫБА)

 (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы!

Послушайте вторую загадку.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Послушайте третью загадку

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки Лунтика.

 (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!

Воспитатель: Лунтик приготовил для вас третье задание! Нарисовать солнышко. Но мы его будем рисовать не на бумаге и не карандашами. А для начала скажите:

 На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Лунтика, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Лунтик хочет подарить цветные карандаши.

А теперь Лунтику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с Лунтиком играть,

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Развитие мелкой моторики "Игры с массажным мячиком"

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего типа Красносельского райна  Санкт-Петербурга Митина Н.И. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В. А....

Развитие мелкой моторики. Игры с прищепками для детей.

Материал о том, как игры с прищепками влияют на развитие мелкой моторики у дошкольников. Как оказывают положительное влияние на его развитие....

Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения.(фотоотчет)

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развит...

Памятка «Упражнения для развития мелкой моторики» игры с предметами домашнего обихода.

Памятка для родителей«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА....

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...

Дидактические игры для развития мелкой моторики: игры-шнуровки.

Консультация для воспитателей по использованию игр-шнуровок, сделанных своими руками....