Развлечения
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Екатерина Андреевна

Развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будь осторожен у воды25.65 КБ
Файл Что такое дружба?21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №28 г. Павлово

Конспект

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»

Подготовила: Белова Екатерина Андреевна

2023 г.

Викторина "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" 

ЦЕЛЬ: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в летний период. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

ЗАДАЧИ:

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;  

Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;

Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа в группах «Моя семья на отдыхе»;
  • Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»;
  • Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода».

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный проигрыватель, 2 шнура, дощечки, карточки с правилами поведения на воде.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это…

Дети: Лето

Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. Лето – замечательная пора. Греет солнышко, цветут цветы, летают красивые бабочки, на улице стало очень тепло. Скажите, а вы любите лето? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Во что вы любите играть летом? 

Ответы детей

Воспитатель: Здорово. Ребята, давайте поиграем с солнышком. 

Разминка «Солнышко»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)

Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А ещё в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице и позагорать на теплом песочке. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете и

в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить воду в природе?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Ответы детей

Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.

Итак, наша игра начинается. Вы готовы?

Дети: ДА

Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется "Разрешается – запрещается"

Ребята, давай вместе посмотрим и расскажем какие правила поведения на воде изображены на карточках?

На столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила. Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы.

  • Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
  • Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
  • Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
  • Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
  • Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
  • Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
  • Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.
  • Купаться можно только в специально оборудованных местах.

Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились отлично. Переходим ко 2 заданию нашей викторины. Давайте поиграем в веселую игру «Море волнуется раз...»

Игра «Море волнуется раз...»

Цель: формировать творческое воображение.

Ход игры: Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

               Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Воспитатель: Какие интересные фигуры вы придумали. Переходим к 3 заданию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику. Готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

Все зовут меня, дожидаются,

Долго не приду – ох, и ругаются!

А только я пришел –

И сразу в землю ушел.

(Дождь)

Течёт, течёт —

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Мойдодыру я, родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

         (Лужа)

Воспитатель: а сейчас я проверю какие вы ловкие и внимательные. И следующее задание мне в этом поможет.

Игра ««Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием! А сейчас мы приступим к последнему заданию нашей веселой викторины. С помощью игры «Да или нет» мы закрепим знания правил, которые сегодня узнали. Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Игра «Да или нет».

  • Нырять в незнакомом месте.
  • Купаться одному.
  • Пользоваться надувными резиновыми кругами или другими игрушками только в присутствии взрослых.
  • Прыгать в воду с высоты.
  • Плавать в грязной воде.
  • Плавать в чистой воде.
  • Можно купаться под присмотром взрослых?
  • Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
  • Можно брызгать воду в лицо?
  • Можно плавать вдоль берега?
  • Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
  • Можно звать на помощь без причины?
  • Можно заплывать далеко от берега?
  • Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Дорогие ребята я думаю вы многое узнали на нашем мероприятии, и все будете соблюдать правила поведения на воде. Находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

Я дарю памятные грамоты и интересные раскраски на которых изображены правила поведения на водоемах. Предлагаю в группе их раскрасить и вместе организуем выставку для наших родителей.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №28 г. Павлово

Конспект

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Что такое дружба?»

Подготовила: Белова Екатерина Андреевна

2022 г.

«Что такое дружба?»

Цель: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

         Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной  ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Ход досуга:

        Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

        Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель . начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

        Воспитатель .Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, весёлое, радостное…

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным  небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом   небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, покажите на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идём дальше.

        Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идее по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

  • Там, где дружат, живут не тужат.
  • Дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Нет друга -ищи, а нашёл -береги.
  • Сам пропадай, а друга выручай.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Человек без друзей как птица без крыльев.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
  • Человек без друга, что дерево без корней.
  • Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или  сказку , используя одну из пословиц.

        Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?

Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймёт: в Доме дружбе могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как  доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хороша и крепка. Молодцы! Незаметно, кирпичик  за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.

Дети. В окошки нужно поставить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

К детям подходит педагог по изобразительной деятельности.

Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, фломастерами, карандашами?

Дети. Можно!

Педагог. Как будет называться эта картина?

Дети. Портрет.

Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?

Ребёнок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Педагог. Портрет-это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.

Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, что будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

-Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...