Развлечения
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №28 г. Павлово
Конспект
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»
Подготовила: Белова Екатерина Андреевна
2023 г.
Викторина "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
ЦЕЛЬ: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в летний период. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
ЗАДАЧИ:
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;
Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа в группах «Моя семья на отдыхе»;
- Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»;
- Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода».
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный проигрыватель, 2 шнура, дощечки, карточки с правилами поведения на воде.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок, много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это…
Дети: Лето
Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. Лето – замечательная пора. Греет солнышко, цветут цветы, летают красивые бабочки, на улице стало очень тепло. Скажите, а вы любите лето? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Во что вы любите играть летом?
Ответы детей
Воспитатель: Здорово. Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Разминка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)
А большое солнце
Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)
Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)
А большое солнце
Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Воспитатель: Молодцы! А ещё в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице и позагорать на теплом песочке. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете и
в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить воду в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?
Ответы детей
Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.
Итак, наша игра начинается. Вы готовы?
Дети: ДА
Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется "Разрешается – запрещается"
Ребята, давай вместе посмотрим и расскажем какие правила поведения на воде изображены на карточках?
На столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила. Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы.
- Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
- Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
- Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
- Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
- Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.
- Купаться можно только в специально оборудованных местах.
Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились отлично. Переходим ко 2 заданию нашей викторины. Давайте поиграем в веселую игру «Море волнуется раз...»
Игра «Море волнуется раз...»
Цель: формировать творческое воображение.
Ход игры: Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Воспитатель: Какие интересные фигуры вы придумали. Переходим к 3 заданию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику. Готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
Все зовут меня, дожидаются,
Долго не приду – ох, и ругаются!
А только я пришел –
И сразу в землю ушел.
(Дождь)
Течёт, течёт —
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Мойдодыру я, родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Воспитатель: а сейчас я проверю какие вы ловкие и внимательные. И следующее задание мне в этом поможет.
Игра ««Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием! А сейчас мы приступим к последнему заданию нашей веселой викторины. С помощью игры «Да или нет» мы закрепим знания правил, которые сегодня узнали. Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
Игра «Да или нет».
- Нырять в незнакомом месте.
- Купаться одному.
- Пользоваться надувными резиновыми кругами или другими игрушками только в присутствии взрослых.
- Прыгать в воду с высоты.
- Плавать в грязной воде.
- Плавать в чистой воде.
- Можно купаться под присмотром взрослых?
- Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно брызгать воду в лицо?
- Можно плавать вдоль берега?
- Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
- Можно звать на помощь без причины?
- Можно заплывать далеко от берега?
- Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.
Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Дорогие ребята я думаю вы многое узнали на нашем мероприятии, и все будете соблюдать правила поведения на воде. Находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!
Я дарю памятные грамоты и интересные раскраски на которых изображены правила поведения на водоемах. Предлагаю в группе их раскрасить и вместе организуем выставку для наших родителей.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №28 г. Павлово
Конспект
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Что такое дружба?»
Подготовила: Белова Екатерина Андреевна
2022 г.
«Что такое дружба?»
Цель: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Ход досуга:
Педагог показывает бандероль, которую принёс в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.
Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель . начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.
Воспитатель .Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, весёлое, радостное…
Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, с распустившемся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём слова, покажите на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется « Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
- Мир без друга был бы скучным, потому что…
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идём дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идее по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чём чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
- Там, где дружат, живут не тужат.
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга -ищи, а нашёл -береги.
- Сам пропадай, а друга выручай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей как птица без крыльев.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
- Человек без друга, что дерево без корней.
- Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или сказку , используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвёртый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем- нибудь из них?
Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить быть их добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев - Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймёт: в Доме дружбе могут быть лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «трон дружбы».
Дети встают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хороша и крепка. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.
Дети. В окошки нужно поставить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
К детям подходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, фломастерами, карандашами?
Дети. Можно!
Педагог. Как будет называться эта картина?
Дети. Портрет.
Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребёнок.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется «портрет».
Педагог. Портрет-это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.
Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется «автопортрет». А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?
Дети. Портреты друзей.
Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, что будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
-Что для жизни нужно?
-Солнце!
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердца нужно?
-Счастье!
-Что для счастья нужно?
-Мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...