Родительское собрание
материал (младшая группа)

Ковтун Марина Михайловна

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

 

2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

 

3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.

 

4. Дать рекомендации родителям по этой теме.

 

5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

 

6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское

собрание на тему:

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

 

2023 год

Подготовка к собранию:  

1. Оформление группы.

  • Оформление стенгазеты: «Я  умею сам!!!»

(Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по  самообслуживанию: одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи.)

2. Оформление книжной выставки по теме собрания.

3. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации.

4. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.

5. Изготовление анкет для родителей на тему: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста».

6. Изготовление красочных памяток для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания».

7. Оформление листа формата А3 для пожеланий родителей.

Задачи родительского собрания:  

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.

4. Дать рекомендации родителям по этой теме.

5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании! И вначале хотелось бы  Вам  прочитать стихотворение И. Муравейка.

Я сам! Я сама! Я сама!

Пойдем, будешь умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?

(Родители высказывают своё мнение)

Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?  

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.  

Мы думаем, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него чуть ли не до школы, привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3-4 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у

ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче. В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели.  

Наши задачи это:

  • сформировать  умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;
  • воспитывать уважение к труду;
  • умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

ИТАК, дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос: что же умеют самостоятельно делать дети в данном возрасте?

Памятка: « Что должен уметь дети?»

  • Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, развернув его; без напоминания снимать и вешать его в отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться  в определенной последовательности; складывать вещи; выворачивать на лицевую сторону; расстегивать и застегивать пуговицы.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользовать носовым платком.
  • Есть аккуратно.
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки на свои места.

 Давайте, сформулируем  для себя правила, как  будем формировать самостоятельность у ребенка.

  • Учить навыкам самообслуживания  ежедневно.
  • Учить не спеша.
  • Быть настойчивыми.
  • Быть требовательными.
  • Не забывать отмечать успехи ребенка.
  • Требовать только те действия, которые доступны.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.  

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды. 

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу.   Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни: (СЛАЙД)

1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает, как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”. Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходили из них?
  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, впоследствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию, а не накидываться на ребёнка с претензиями и показывать своё раздражение. Сказать ребёнку: ” Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”)

2. Другая ситуация. Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. 

Вопрос:

  • Почему так происходит?
  • Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

 Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию - раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

- Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носков), вот поезд едет через туннель (натягивание свитеров и футболок через голову).

-Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.

3.Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?

(Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и  непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать). Оставшись один, ребенок растерялся.

 Мы с вами рассмотрели  ситуации. Они разные, но есть то, что их объединяет.

Как вы думаете, что это? (Само разрешение ситуации, оно происходит в игровой форме) Верно! Т.к. ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является

игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме. (Обратить внимание родителей на выставку книг по данной теме.)  

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

-Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

-Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

-Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого.   Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

-Ребёнок должен  пользоваться   ложкой, правильно держать её в руках.  

-Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:

- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;

- желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

- не перчатки, а варежки;

- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

-одежда должна соответствовать размеру ребенка.

Вторая часть занятия в детском саду: РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

— Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

1.— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

2.— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

3.— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

 

   

Третья часть занятия в детском саду: КОПИЛКА ИДЕЙ

— В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

•Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

•Несут обязанность и ответственность за воспитание, и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).

•Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).

•Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).

•Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

•Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

•Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

•Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Четвертая часть занятия в детском саду: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны, заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения.

 В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.

 А теперь мы с вами немного поиграем. У меня в руках очень красивый клубок умений и навыков, которым предстоит научиться нашим детям. Давайте с вами посмотрим, а  сколько же наши малыши уже могут. Продолжите предложение «Мой ребёнок умеет или делает…». На каждое сказанное умение разматываем наш клубок знаний. (Родители называют, что умеют делать их дети).

Посмотрите, как много всего умеют делать наши ребята, какие они молодцы (воспитатель обращает внимание на количество размотанных ниток).

Но сколько им ещё предстоит узнать (Воспитатель обращает внимание на оставшийся клубок). И сделать они это смогут, только если мы с вами будем  работать вместе, сообща это  даст положительный результат в воспитании детей.

 Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны.  

Вот и подошло наше собрание к концу. И в завершении  нам хотелось бы узнать как вам наше собрание, какие у вас эмоции, что, нового узнали нового. Мы просим вас уделить ещё минуту вашего времени и  оставить свои эмоции, пожелания вот на этом листе. Спасибо!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...