Технологическая карта "Сказка в музыке"
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта "Сказка в музыке"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Сказка в музыке»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: доминантное музыкальное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е Веракса.

Средства:

наглядные - иллюстрации артистов балета, портреты композиторов, конфеты «Драже», музыкальная шкатулка.

музыкальные - запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;

оборудование – мультимедиа, презентация театр.

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского.

Задачи:

Обучающая:  Формировать и закреплять знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском.

Развивающая: Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитывающая:  Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством эмоционального воздействия музыки.

Предварительная работа: познакомить воспитанников с жанром «балет», сказкой «Щелкунчик»  прослушать  музыкальные фрагменты  из балета «Щелкунчик», просмотреть мультфильм «Щелкунчик».

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности детей

Цель: организовать детей, создать положительный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Посмотрите, мы здесь с вами не одни, к нам пришли гости, нам нужно с ними поздороваться, а как мы с ними можем поздороваться? А так как мы находимся на музыкальном занятии, мы поздороваемся песенкой-распевкой. Хотите?  (исполнение песенки распевки «Приветствие гостей»). Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить со мной путешествие в страну Её Величества Музыки? Хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

Мотивация детей на включение в деятельность, создание положительного настроя.

Включение детей в игровую деятельность, повторение пройденного материала, актуализация имеющихся знаний.

У воспитанников проявляется интерес к музыкальной деятельности, самостоятельно могут исполнить песенку-распевку.

2.Актуализация опорных знаний,  планирование деятельности

Цель: актуализация знаний детей,

Музыкальный руководитель: Тогда в путь. Ребята, а кто из вас знает, что такое балет? Расскажите нам. Что делают артисты во время  балета, поют или танцуют? А можно ли артистов балета кем-нибудь заменить певцами или дирижером? Нет, а почему?

– Как мы с вами выяснили, балет – это такой вид искусства, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? При помощи чего? (мимики жестов). Ребята, а кто помнит,  как называют артистов балета? (мужчина – болеро, женщина-балерина). У артистов

 балета специальные костюмы, которые не мешают танцу, а на ногах - специальная обувь, которая называется  пуанты. Твердый носок пуант позволяет балерине стоять и танцевать н носочках. Давайте мы с вами посмотрим отрывок из балета Щелкунчик (просмотр видео фрагмента).

Уточнение ответов детей, проверка знаний детей

Выражают собственные мысли, рассказывают о своих чувствах, слушают музыкальное произведение, импровизируют движения под музыку.

Воспитанники могут высказать своё мнение о прослушанной музыке, рассказать о её характере, могут подобрать движения под музыку.

3. Планирование деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на включение  в игровую деятельность.

Сейчас мы с вами попробуем побыть артистами балета. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами поиграем в образные упражнения! Готовы? (лебедь, деревянные солдатики баба яга цветок). Музыкальный руководитель: (Имя ребенка) Каким ты была цветком? Ответы детей. Ребята вспомните, что мы узнали на прошлом занятии, какого композиторы вы знаете? Мы с вами на музыкальных занятиях знакомились с творчеством П.И.Чайковского Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (выбор портрета) Верно. П.И. Чайковский – это композитор, который  написал много пьес, балетов, песен. Какие пьесы вы знаете? («Лебединное озеро»,  В таких городах как, Екатеринбург, Москва, есть театры оперы и балета? А вы бы хотели попасть в театр? А поможет нам в этом волшебная

шкатулка. Закрываем глазки, и пока играет музыка, не открываем, как только закончиться, только тогда и

откроем (звучит волшебная шкатулка). Давайте посмотрим, ребята, мы с вами находимся у театра оперы и балета (показ мультимедиа). Посмотрите, какое красивое здание, с большими колоннами. Этот театр находиться Москве. Начинается театр с фойе здесь люди раздеваются, общаются. А как вы думаете, почему я вам сказала одеться сегодня красиво? (ответы детей). Верно, потому что в театр ходят в красивой одежде. Вот мы поднимаемся по ступенькам, и оказываемся в зрительном зале. Посмотрите, какой красивой зрительный зал, стены театра пышно декорированы лепкой, покрытые позолотой, а в центре потолка находится большая красивая хрустальная люстра. Сегодня в театре идет постановка сказки. Я вам предлагаю послушать  музыку, может быть, вы  догадаетесь какая идет сказка в театре (слушание фрагмента «Вальс Цветов» из Сказки «Щелкунчик»). Верно, это Щелкунчик, написанную на музыку П.И. Чайковского. А вы знаете эту сказку? А хотели бы превратиться в героев театра. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы, своей мимикой, жестами будете показывать сцены театра. (Музыкальный руководитель читает сказку, ребята изображают героев мимикой, жестами). За окном кружатся снежинки. В зале, вокруг елки танцуют дети, вдруг появился волшебник он принес Маше игрушку, которая может щелкать орешки. Маша обрадовалась начала кружиться веселиться, радоваться, но вдруг подошел к ней младший брат и отнял игрушку. И поломал. Маша расстроилась, всплакнула. Наступил вечер, гости разошлись по спальням и легли спать но, только Маше не спиться, она тихонечко вернулась в зал и увидела, как на ёлке ожили игрушки. Они спрыгнули с неё и стали расти, танцевать кружиться веселиться. Но, вдруг появился мышиный король вместе со своим мышиным войском, они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, закрыла глаза. Но вдруг появился щелкунчик, он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше взял её за руку посадил её в башмачок и они полетели. Прилетели в сказочную страну, там их встретила Фея Драже. И вдруг произошло чудо Щелкунчик превратился в принца юношу. Вот и закончилась наша сказка. Мне очень понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки. Сейчас вы были великолепными артистами балета. А сейчас я приглашаю вас послушать великолепную музыку. Присаживайтесь, на стульчики. Одним из главных героев в сказке была Фея Драже, к которой попадает Маша и Щелкунчик. Танец Феи Драже самый удивительный, необыкновенный, кажется, что Фея Драже не танцует по земле, а пархает. Послушайте, пожалуйста, танец Феи Драже (Слушание музыки «Танец Феи Драже»). Какая музыка была по характеру? (волшебная, игривая, сказочная). Верно. А у меня для вас есть необыкновенный сюрприз, который приготовила для вас Фея Драже. Как вы думаете, что в этой вазочке? Верно это конфетки-драже. Они разноцветные красные, зеленые , желтые, оранжевые. Такого же цвета какого цвета у нас звучала музыка . На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Вспомнили?. А сейчас пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету  танца. Покажите мне, я посмотрю, какие вы выбрали конфетки. Вы все выбрали яркие конфетки. А я выбрала себе шоколадную, потому что я представила, как текут шоколадные реки. А теперь положите себе конфету на язычок и представьте себе вкус сладкой музыки (слушание фрагмента танца «Феи Драже»).

Музыкальный руководитель обобщает информацию о жанре балет, дает информацию о артистах балета, организует воспитанников на просмотр  видео фрагмента.

Включение детей в совместное обсуждение, выражение собственных мыслей.

Воспитанники могут ответить на вопросы педагога, могут выбрать из имеющихся портретов, портрет П.И. Чайковского, с желанием просматривают видео фрагмент.

Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.

Сейчас давайте присядем в зрительный зал (присаживаются на стульчики). В театрах есть различные альбомы с фотографиями, и я вам тоже предлагаю посмотреть альбом. Посмотрите, на каких фотографиях изображены артисты балета (выбор изображений).

Анализ уровня усвоения материала

Выбирают соответствующие музыкальному жанру - балету иллюстрации

Воспитанники могут выбрать соответствующие иллюстрации

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства

(Имя ребенка) что тебе больше всего запомнилось? А что понравилось? Ребята, слышите, сила волшебной шкатулки заканчивается с последним ударом часов (слышится бой часов). Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? А ещё Фея Драже приготовила для вас  вот такой подарок, посмотрите, что это? Верно, это диск. А как вы думаете, что на этом диске?  На этом диске записан мультфильм и  музыка из балета «Щелкунчик» . Приятного вам просмотра! А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Выявление умений оценивать свои результаты

Высказывают собственное мнение о путешествии в сказку

Воспитанники могут проанализировать и выявить для себя понравившиеся моменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Технологическая карта по музыке Подготовительная группа

Муниципалдыг бюджеттиг школа назы четпээн уруглар ооредилге албан чери Тыва Республиканын «Бай-Тайга кожуун» муниципалдыг районнун Бай-Бал сумузунун уруглар сады «Салгал»...

" Технологическая карта НОД "Музыка" в соответствии с ФГОС ДОУ"

Конспект технологической карты НОД "Музыка" для музыкальных руководителей в соответствии ФГОС ...

Технологическая карта по музыке для детей подготовительной группы

Тема: «Поздняя осень»Возрастная группа: подготовительная группаПродолжительность: 30 минутЦель: Развитие музыкальных способностейЗадачи:Развивать чувства ритмаВоспитывать взаимоотношение д...