Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа
проект (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_palchiki_1_mladshaya_gruppa.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\Desktop\sm_full.jpg

Автор: воспитатель Мирзабекова Л.С.

 

 «Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта:1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  • совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  • развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.

  1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Подбор материала для игр.

  1. Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

  1. Заключительный этап
    Предполагаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной.
  • возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • произойдет развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Родители:

  • родители становятся единомышленниками с педагогами детского сада по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
  • родители владеют необходимые знаниями по данной теме, становятся более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Вывод: Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов.


Оформление проектной деятельности:

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа младшего возраста «Солнышко»

Сроки

Виды деятельности с детьми

Работа с родителями

1 неделя

  • Игры с песком «Найди шарик»
  • Д/и «Угости кукол»
  • Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)
  • Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
  • «Покормим курочку»
  • П/игра «Куры и кошка»
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка -передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика».

2 неделя

  • Игры с песком «Печенье»
  • Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех, карандаш)
  • Д/и «Волшебные шнурки»
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»
  • Д/и «Сортируем бусины»
  • Лепка «Блинчики»
  • П/игра «Блин и оладушки»
  • Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
  • Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

3 неделя

  • Игры с песком «Найди игрушку»
  • Дорисуй дождик, колесо
  • Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»-готовим блинчики
  • Д/и «Бусы»
  • Лепка «Божья коровка»
  • Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
  • Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Изготовление игр для развития мелкой моторики детей

4 неделя

  • Игры с песком «Рисование на песке»
  • Д/и «Попробуй расстегни», «Попробуй застегни»
  • Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом, карандашом».
  • Дорисуй ежику колючки.
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок».
  • Сюжетно — ролевая игра «Семья» — готовим пирожки.
  • Д/и «Крутится?» (запускание маленького волчка).
  • Игры с прищепками

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Литература:

  1. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
  2. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
  3. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
  4. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
  5. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...