Проектная деятельность
материал

Янковецкая Ольга Леонидовна

Проекты; "Маленькие академики " , "Дружа начинается с улыбки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx21.58 КБ
Файл malenkie_kademiki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

           

            Проект

«Дружба начинается с улыбки»

                                                                                          Воспитатели: Шолухо Н.А

                                                                                                                     Янковецкая О.Л

                           

        Сроки реализации проекта

                                                       Сентябрь 2021 – май 2022

  • Воспитатели – Шолухо Н.А., Янковецкая О.Л.
  • Дети средней группы

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей  4 – 5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

 Актуальность проекта

Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными условиями дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.  

Цель проекта

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта

  • Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми.

- учить детей дружеским формам взаимодействия.

- учить считаться с желаниями сверстников.

- расширить знания о культуре поведения.

  • Развивающие:

- развивать социально – коммуникативные качества.

- развивать эмоциональную сторону детей.

- развивать речевые способности.

  • Воспитательные:

- воспитывать потребность проявляя заботу, доброту, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

- воспитывать сплоченность детей.

Ожидаемый результат

  1. Расширить представление о понятиях « дружба», «добро», и «зло».
  2. Дети приобретут навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
  3. Обогатить словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
  4. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
  3. Довести до участников важность данной темы, ознакомить с планом  проекта родителей.
  4. Подбор художественной литературы, наглядности, дидактического материала.
  5. Консультации для родителей.

                                              Основной этап

Рассматривание картинок « Правила поведения в детском саду».

Изготовление наглядно – дидактического материала.

Подбор художественной литературы.

Заключительный этап

  1. Утренний сбор в кругу друзей « Настоящие друзья».
  2. Загадки « Вежливые слова».
  3. Беседа « Дружба творит чудеса».
  4. Рисование « доброе солнышко».

         

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

« Добрый день», и « Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта – она от века украшенье человека.

 Планирование занятий по экспериментированию с детьми средней группы

    Дата

          Тема

                             Цель

Сентябрь

Дружба начинается с улыбки

Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Сентябрь

Умейте дружбой дорожить

Спросить у детей, с кем они дружат и почему.

Сентябрь

Игра «Слушай внимательно»

Упражнять детей видеть в людях хорошие и плохие поступки.

Сентябрь

Игра  «Комплименты»

Упражнять детей называть приятные слова.

Октябрь

Инсценирование

« Заюшкина избушка»

Развивать умение детей определять черты характера персонажей.

Октябрь

Дид.игра «Добрые и вежливые слова»

Называние детьми добрых и вежливых слов.

Октябрь

Дид.игра « Угадай настроение»

Называние видов настроений

Октябрь

Покажи эмоцию

Упражнять детей изображать эмоции людей.

Ноябрь

Дорисуй рисунок

Упражнять детей рисовать эмоциональное состояние.

Ноябрь

Узнай по описанию

Упражнять детей описывать друга.

Ноябрь

«Да – да, нет – нет»

Воспитывать внимательность.

Ноябрь

Пословицы и поговорки

Познакомить детей с пословицами и поговорками.

Декабрь

Стихотворение о дружбе

 Выучить с детьми стихотворение о  дружбе.

Декабрь

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры о дружбе.

Декабрь

Пальчиковые игры

Повторить пальчиковые игры о дружбе.

Декабрь

П/игра «Котята и щенята»

 Развивать ловкость.

Январь

Найди себе пару

Закрепить название цветов.

Январь

Игра «Лавата»

Действовать по правилам.

Январь

Игра «Подтолкни шарик»

Соблюдать правила игры.

Февраль

« Теремок»

Развивать подражательность.

Февраль

С/р «Семья»

Формировать представление о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь.

Февраль

С/р «Кафе»

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Февраль

С/р «Детский сад»

Расширить знания детей о назначении детского сада.

Март

Мирилки

Познакомить детей с мирилками.

Март

Беседа « Как помочь товарищу»

Вызвать у детей сочувствие к сверстнику, желание помочь.

Март

Чтение « Вовка – добрая душа»

Чтение А. Барто . Беседа по произведению.

Март

Игра « Скажи ласково»

Называние детьми ласковых слов.

Апрель

П/и «Ровным кругом»

Играть по правилам.

Апрель

«Строим город доброты»

Конструирование.

Апрель

Беседа «Давайте никогда не ссорится»

Формировать представление о дружбе.

Апрель

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Май

Прослушивание «Дорогою добра»

Беседа о прослушанном

Май

« Доброе солнышко»

Рисование ладонями.

Май

« Кот – Леопольд»

Просмотр мультфильма.

Май

«Дружба»

Беседа с детьми о дружбе.



Предварительный просмотр:

           

            Проект

     «Маленькие                академики»

                                                                                           Составители:  Шолухо Н.А

                                                                                                                      Янковецкая О.Л

                                         

        Сроки реализации проекта

                                                       Сентябрь 2021 – май 2022

  • Воспитатели – Шолухо Н.А., Янковецкая О.Л.
  • Дети средней группы

Ожидаемый результат

  1. Стимулирование в  ребенке интереса к исследованиям, открытиям.
  2. Развитие наблюдательности, любознательности.
  3. Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащения словарного запаса.
  4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Подготовительный этап

  1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  2. Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.

Основной этап

  1. Планирование занятий на период с сентября по май.
  2. Планирование работы по экспериментальной деятельности.

Заключительный этап

  1. Создать для детей в группе уголок для экспериментирования.
  2. Обогатить уголок материалами для занятий.

Актуальность проекта

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владения знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. Экспериментирование выделяет основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую  функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В возрасте 4-х лет дети не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта

  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию.
  • Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
  • Знакомить с различными свойствами веществ ( твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость).
  • Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

 

 Планирование занятий по экспериментированию с детьми средней группы

    Дата

          Тема

                             Цель

Сентябрь

Знакомство с правилами

Познакомить детей с правилами при проведении опытов и экспериментов.

Сентябрь

Правила  безопасности с песком и с водой

Вспомнить правила безопасности работы с песком и водой.

Сентябрь

Чудесный песок

Поливать цветной песок из лейки, получая сырой песок, обратить внимание на его свойства.

Сентябрь

Свойство сырого песка

Закрепить сырой песок, с его отличительными свойствами.

Октябрь

Волшебные рисунки

Упражнять детей насыпать сухой песок на клеевой рисунок, стряхивать излишки песка.

Октябрь

Цветной песок

Упражнять смешивать песок и цветной толченый мел до получения однородной массы при помощи палочка (ложечки).

Октябрь

Дорожка из песка

Учить брать сухой песок щепоткой и сыпать в виде дорожки.

Октябрь

Насыпь песок в бутылочку

Учить насыпать песок в бутылочку с помощью воронки.

Ноябрь

Найди камешки

Просеить песок через сито ,отделяя камешки от сухого песка.

Ноябрь

Игрушки потерялись

Учить перетряхивать сухой песок в коробочке, чтобы достать игрушки.

Ноябрь

Рисование палочкой

Учить рисовать палочкой, оставляя следы.

Ноябрь

Насадим овощи

Учить пользоваться плоскостными изображениями, выкать их в сырой песок.

Ноябрь

Спрячем ручки

Учить прятать руки в сухой песок, засыпая пальчики, или погружая руки в песок.

Декабрь

Удержи песок в ладошках

Учить набирать песок и удерживать в ладонях, сыпать тонкой струйкой.

Декабрь

Волшебные ладошки

Учить детей выливать из воды киндер – сюрпризы.

Декабрь

Зайка заболел

Мешать ложкой в чашке, растворяя что-нибудь в воде (сахар, соль), совершая круговые движения по часовой стрелке.

Декабрь

Взбиваем крем

Учить взбивать венчиком пену, правильно держать венчик, придерживая миску.

Январь

Художник

Учить подкрашивать воду с помощью пипетки, изменяя насыщенность раствора.

Январь

 Не пролей

Учить переливать из кувшина в стакан, не проливая воду.

Январь

Польем цветы

Учить набирать воду в лейку и выливать ее через рожок.

Февраль

Фантанчик

Учить набирать воду в грушу и выливать из нее вниз и вверх.

Февраль

Воздушные пузырьки

Наблюдать за пузырьками воздуха, которые выходят из открытой бутылки, опускаемой под воду.

Февраль

А ну-ка вылови

Учить выливать ложкой из воды мелкие предметы, закрепляя свойство воды.

Февраль

Достань колечки

Учить доставать колечки из тазика с водой при помощи крючка.

Март

Рыболов

Продолжить со свойствами воды, вылавливать игрушки( рыбки) сачков.

Март

Ледоход

Закрепить свойство воды ( превращается в лед), ловить льдинки ковшом.

Март

Лужица

Учить собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком.

Март

Плыви кораблик

Учить дуть на кораблик, чтобы он передвигался по воде.

Апрель

Тонет - не тонет

Опускать в воду предметы, наблюдать          ( предметы из дерева, металла, пластика, резины).

Апрель

Капитаны

Передвигать по воде игрушки, положенные в полиэтиленовые крышки     ( кораблик), загребая воду ладонями.

Апрель

Замораживание воды

Учить детей замораживать воду.

Апрель

В какой воде снег тает быстрее ?

Опыты  с водой

Май

Сравнение кусочка льда и кусочка снега

Учить детей сравнивать лед и снег. Учить наблюдать.

Май

Что легче воздух или вода ?

Опыты с воздухом и водой

Май

Как поймать воздух

Опыт с воздухом

Май

Можно ли взвесить воздух ?

Опыт с воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...