Досуг "Масленица" для I младшей группы
материал (младшая группа)

Томашевская Вера Анатольевна
Знакомить младших дошкольников с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_maslenitsa_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста

«Масленица»

Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;

формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий;

Развивающие:

развивать интерес к народной культуре, народным традициям, народному творчеству;

развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях;

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;

способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности;

Предварительная работа: знакомство с русским народным фольклором (потешки, заклички); знакомство с народными играми, проведение их на занятиях, прогулках и в свободной деятельности; рассматривание картин, фото с празднованием Масленицы; беседы о традициях русского народа, его обычаях, культуре; привлечение родителей к организации отдельных моментов празднования (выпечка блинов)

Оборудование и материалы: украшения для группы; музыкальный центр; запись музыкального сопровождения праздника и проведения игр; костюм для Масленицы; солнце на палочке; обруч, украшенный лентами; медведь (игрушка); корзина с шишками; стол, оформленный в русском стиле: скатерть с вышивкой, ложки, самовар, изделия народных промыслов; блины для угощения.

Ход развлечения:

До начала праздника медведя (игрушку) кладут в угол, накрывают.

Под веселую музыку в группу входит Масленица (воспитатель в русском народном костюме).

Масленица: Здравствуйте, детки! Посмотрите, какая я красивая! Меня зовут Масленица! Давайте с вами поздороваемся!

Проводится игра «Дай ладошечку» (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»).

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Нужно успеть поприветствовать всех детей.

Воспитатель показывает солнце на палочке.

Масленица:

Солнце стало ярче светить,

Скоро зимушке не быть.

Будем с вами весну зазывать.

Масленицу народную отмечать.

Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, детки, любите солнышко?

Физкультурная минутка «Пробуждение солнышка».

Вот как солнышко встаёт

(дети сидят на корточках, руки опущены, медленно встают)

Выше, выше, выше –

(дети стоят, руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдёт –

(дети присаживаются на корточки)

Ниже, ниже, ниже –

(дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз)

Хорошо, хорошо

(дети кружатся и делают фонарики)

Солнышко смеётся

(хлопают в ладоши)

А под солнышком таким

Веселей живётся.

(хлопают в ладоши)

Масленица: Ой, детки, посмотрите, кто это у нас здесь спит?

Воспитатель подходит к Мишке (воспитатель с куклой бибабо)

Масленица: Да это же Мишка! Зимой Мишка спит, а к весне просыпается. Давайте попробуем разбудить Мишку. Будем топать, будем хлопать, скажем: «Мишенька, вставай!»

Дети топают, хлопают, пытаются «разбудить» Мишку.

Мишка: Кто меня разбудил?

Масленица: Здравствуй, Мишка, это мы тебя разбудили.

Мишка: А зачем? Я спать хочу!

Масленица: Вставать пора, ведь весна к нам идёт! Птички весело запели!

Мишка: А что вы делаете?

Масленица: Мы отмечаем праздник - Масленицу!

Мишка: И я хочу с вами веселиться! Поиграйте со мной!

Проводится подвижная игра «А мы в лес пошли!»

(Мишка спит, дети ходят вокруг него)

А мы в лес пошли

И медведя там нашли!

Медведь под елкой спит,

На весь лес храпит!

Хватит, мишка, спать,

Беги на догонять! (Мишка догоняет детей, а дети убегают от него)

Масленица: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши детки быстрые и ловкие. (игра проводится несколько раз)

Мишка: А я это сейчас проверю. У меня есть шишки. Смотрите, целая корзина.

Мишка выносит корзину, спотыкается и рассыпает все шишки.

Мишка: Ой, рассыпал…

Масленица: Не расстраивайся, Мишка! Детки сейчас тебе помогут - все шишки соберут.

Дети собирают шишки в корзину, но Мишка снова их рассыпает.

Мишка: Ух, и повеселился я! Сяду - отдохну! Весело с вами! Но мне пора в берлогу!

Масленица: Может, останешься с нами, Мишенька? Масленицу проводим, блиночков отведаем?

Мишка: Покушать я люблю! Ладно, останусь!

Масленица: Ребята, а вы знаете, что на масленицу всегда катались на каруселях, хотите покататься?

Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Проводится игра с обручем, украшенным лентами «Карусели».

(Дети берутся одной рукой за обруч и идут сначала в одну сторону, затем в другую)

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
(пауза)
Вот и кончилась игра
».

(Игра продолжается 2-3 раза)

Масленица: Вот, детки, повеселились мы с вами.

Но у праздника Масленицы есть герой и он один…

Круглый и вкусный, а зовут его – БЛИН.

А вы знаете какие бывают блины? Сейчас я вам расскажу!

Проводится игра «Блины»

(Называют блин, дети показывают его, выполняя соответствующие движения, стоя в хороводе)

"Масленичный блин", образуют круг, берутся за руки.

"Блин комом", сужают круг.

"Блин большой", расширяют круг.

"Горячий блин", дуют на ладошки.

"Блин пустой", приседают на корточки.

"Дрожжевой", встают, поднимают руки вверх.

"Пышный блин", надувают щёки.

"Тонкий блин", втягивают щёки.

"Вкусный блин", облизнуть губы.

"Много блинов", руки в стороны ладошками вверх.

Масленица: Теперь мы с вами знаем, какие бывают блины! Приглашаю всех отведать блиночков!

Дети и Мишка садятся за столы, проводится чаепитие с блинами.

Масленица: Спасибо вам, детки, за добрую встречу, за славный праздник! Пришла пора прощаться с вами.

Я желаю всем вам счастья доброго,

Солнца ясного, дня прекрасного,

Хлеба мягкого на большом столе!

Мира светлого на родной земле!

Масленица и Мишка прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...


 

Комментарии

Харина Татьяна Александровна

Здравствуйте. Мне очень понравился ваш конспект досуга " Масленица". Планирую попробовать провести когда буду работать с малышами. Спасибо.

Ермак Екатерина Александровна

Очень интересный досуг!
доступно,информативно!
Обязательно использую в работе.

Смирнова Светлана Владимировна

Вера Анатольевна, мне понравился ваш досуг. Очень полезно с самого младшего возраста знакомить и приобщать детей к нашим народным традициям. Я буду рекомендовать своим коллегам воспользоваться вашим материалом.