Кукольный театр с детьми с ТНР
презентация к уроку (подготовительная группа)

Машкова Лилия Николаевна

Материал для педагогов групп коррекционной напраленности (ТНР)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Машкова Л.Н. г . Саров Кукольный театр с детьми с ТНР МБДОУ «Детский сад № 40»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Особенности детей с ТНР Низкая познавательно-речевая активность вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) повышенная тревожность, наличие различных страхов, избирательность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают продуктивные, а в речевой репродуктивные задания (повторение, проговаривание, пересказ) ФГОС ДО Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности , в т.ч речевой

Слайд 3

Театрализованная деятельность воспринимается детьми также как игра, поэтому их очень легко в неё вовлечь. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Тогда ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться и под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым. Превращается рука И в котенка, и в щенка, Чтоб рука артисткой стала Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант, и все в порядке. Речевое деятельность Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 4

Совместная театрализованная деятельность: аудиочтение , театрализованные игры и упражнения, этюды, обучение кукловождению , разыгрывание диалогов, просмотры детьми театрализованных представлений совместно с родителями Самостоятельная театрализованная деятельность (мини-игры, драматизация, использование разных видов театров, ) Выступление с театральной постановкой не театральном фестивале ДОУ Домашний театр Обмен впечатлениями о прошедший постановках Непосредственная работа с детьми по развитию актёрского мастерства и сценической речи

Слайд 5

Общие правила кукловождения (верховые куклы) 1.Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты. 2. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки. 3 . Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше. 4 . Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения. 5 . Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы. 6 . Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания. 7 . Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук. 8 . Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова. 9 . Характер актера передается кукле Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу от простого к сложному. Нельзя опираться на ширму Движение рукой плавные Кисть руки должна быть на уровне ширмы Работает только кисть с гапитом (приспособление для управления куклами в кукольном театре) Правила работы за ширмой Пальчиковый Ложковый Бибабо Бутылочный Совершенствование актерской игры

Слайд 6

Театральная афиша

Слайд 7

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность Информационные папки: 1. Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» 2. Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Мастер-класс по изготовлению кукол для бутылочного театра Привлечение к сотрудничеству: пополнению театрального уголка разными видами театров Обмен мнениями о представления : видео Домашний театр: Видео Кадр с домашнего видео Театр изготовленный родителями

Слайд 8

Достижения Участие в театральном фестивале ДОУ Победители в городском конкурсе «Театральный художник» Победители в городском конкурсе «Художественное слово Участие в конкурсе семейных театров Победители конкурса ДОУ «Лучший театральный уголок» Театральный уголок

Слайд 9

Дети знают: назначение театра; о деятельности работников театра; виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. Дети умеют: передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; Дети имеют представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Дети овладели навыками: техники кукловождения одновременно с проговариванием текста; психологического настроя на выполнение предстоящего действия; произнесения небольших монологов; произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки. Результаты

Слайд 10

участие в театрализованной деятельности дает очень важный социальный опыт общения Рефлексия

Слайд 11

Гальцова Е.А. «Театрализованные занятия с детьми» — Волгоград, 2008г. Гальцова Е.А. «Инсценировки, миниатюры, постановки для детей» — Волгоград, 2009г. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» М. Просвещение, 2008 г. Трифонова Н. «Кукольный театр своими руками» — М. «Айрис пресс» , 2001 г. Литература

Слайд 12

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.

В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр....

Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра

Данная разработка содержит презентацию и описание опыта работы....

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»

«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе» Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенк...

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.

Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...