Сценарий занятия с детьми ОВЗ по закреплению правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник
материал (подготовительная группа)

КолосоваОксана Николаевна

Мы живем в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно - транспортной обстановке. Возникает необходимость  в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно - образовательных решений. Все полученные знания и умения закрепляются в играх. большое значение в умственном воспитании и развитии интеллекта имеют развивающие игры. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формируют настойчивость. терпение, творческий потенциал личности.

Так как игра является ведущей деятельостью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а что нельзя. применение разнообразных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Сценарий занятия с детьми ОВЗ

по закреплению правил дорожного движения

посредством использования психологических игр и техник

Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,

педагог – психолог

.

                                         пгт Демьяново, 2022 г.

Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

-  совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

-  закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.

-  развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;

-  воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.

Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».

2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).

Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)

Здравствуйте!

Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.

Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?

Ответы детей: (три).

Светофор: Какого они цвета?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый.

Светофор: Что означают мои сигналы?

Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)

Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».

Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)

Дети: (выполняют команды)

Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».

Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)

Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.

Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.

Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…

Дети: Стороны.

Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?

Дети: По тротуару

Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…

Дети: Нельзя.

Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…

Дети:Пешеход.

Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет

У дороги как маяк, добрый друг…

Дети: Дорожный знак.

Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.

Дети: Паззлы.

Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?

Дети: (собирают за столом).

Светофор: Что у вас получилось?

Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.

Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.

Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Светофор: (показывает знаки).

Дети: (выполняют команды).

Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.

1.Назовите лишнего участника дорожного движения:

Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.

Дети: Дом.

2.Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Дети: Детская коляска.

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Дети: Грузовик.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

Дети: Синий.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!

Дети: До свидания! Пока!

Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.

Дети: (сидят на полу, на коврике)

Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Сценарий занятия с детьми ОВЗ

по закреплению правил дорожного движения

посредством использования психологических игр и техник

Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,

педагог – психолог

.

                                         пгт Демьяново, 2022 г.

Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

-  совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

-  закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.

-  развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;

-  воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.

Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».

2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).

Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)

Здравствуйте!

Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.

Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?

Ответы детей: (три).

Светофор: Какого они цвета?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый.

Светофор: Что означают мои сигналы?

Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)

Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».

Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)

Дети: (выполняют команды)

Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».

Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)

Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.

Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.

Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…

Дети: Стороны.

Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?

Дети: По тротуару

Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…

Дети: Нельзя.

Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…

Дети:Пешеход.

Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет

У дороги как маяк, добрый друг…

Дети: Дорожный знак.

Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.

Дети: Паззлы.

Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?

Дети: (собирают за столом).

Светофор: Что у вас получилось?

Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.

Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.

Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Светофор: (показывает знаки).

Дети: (выполняют команды).

Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.

1.Назовите лишнего участника дорожного движения:

Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.

Дети: Дом.

2.Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Дети: Детская коляска.

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Дети: Грузовик.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

Дети: Синий.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!

Дети: До свидания! Пока!

Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.

Дети: (сидят на полу, на коврике)

Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Сказка»

пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Сценарий занятия с детьми ОВЗ

по закреплению правил дорожного движения

посредством использования психологических игр и техник

Автор – составитель:
Колосова Оксана Николаевна,

педагог – психолог

.

                                         пгт Демьяново, 2022 г.

Участники: воспитанники с ОВЗ подготовительной группы.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Цель:создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

-  совершенствоватьпредставления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

-  закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения посредством использования психологических игр и техник.

-  развивать внимание, мышление, связную речь детей, координацию движений;

-  воспитывать умение сопереживать и желание действовать дружно.

Материалы и оборудование: «Светофор» из коробки, красный, желтый, зеленый сигнал светофора (3 круга из картона), шаблоны «Радость», «Настроение», «Злость», дорожные знаки (вперед, поворот налево, поворот направо), 2 конверта с паззлами дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Проведение педагогами занятий «Безопасность на дороге».

2.Содействовать формированию родителей детей с ОВЗ практических умений использовать игровую деятельность детей для обучения детей безопасному поведению на дороге.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!(Приветствие «Улыбка».)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел друг светофор (показывает, дети сидят в кругу).

Светофор (говорит педагог- психолог):Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!)

Здравствуйте!

Ответы детей: Здравствуйте! Привет! (светофор здоровается ласково с каждым ребенком.

Светофор (говорит педагог – психолог): Ребята, сколько у меня глаз?

Ответы детей: (три).

Светофор: Какого они цвета?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый.

Светофор: Что означают мои сигналы?

Ответы детей: (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.)

Светофор: Сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Светофор эмоций».

Я буду показывать сигналы «Радость», «Настроение», «Злость». Когда вы переходите дорогу на зеленый сигнал я радуюсь. Когда я буду его показывать, вы двигаетесь. На желтый сигнал вы должны быть очень внимательными, когда я буду его показывать, вы ставите руки на пояс. И я очень злюсь на тех, кто переходит дорогу на красный цвет. Когда я буду показывать этот сигнал, вы должны остановиться. (игра на внимание)

Дети: (выполняют команды)

Светофор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! За это я дарю вам шаблоны светофора. Вы можете взять карандаши и нарисовать на них эмоции «Радость», «Настроение», «Злость».

Дети рисуют (рисование «Эмоции» за столом)

Светофор:А сейчас физкультминутка «Дорожная».

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты немножко повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Светофор: Ребята, я еще приготовил для вас задание.

Упражнение «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложений, а ваша задача закончить его.

Светофор: Все будьте правилу верны: Держитесь правой…

Дети: Стороны.

Светофор: Маша с Валей ходят парой. Где идут?

Дети: По тротуару

Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…

Дети: Нельзя.

Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это…

Дети:Пешеход.

Светофор: Все водителю расскажет, скорость верную укажет

У дороги как маяк, добрый друг…

Дети: Дорожный знак.

Светофор: Знает, как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы, ребята! А еще я принес для вас 2 конверта. Один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Откройте и посмотрите, что же там.

Дети: Паззлы.

Светофор: Верно. Ваша задача сложить целую картинку. Ну-ка, кто быстрее справится?

Дети: (собирают за столом).

Светофор: Что у вас получилось?

Мальчики: Дорожный знак – железнодорожный переезд.

Девочки: Дорожный знак – пешеходный переход.

Светофор: Здорово, и мальчики и девочки справились с заданием. А сейчас, порошу вас построиться в шеренгу. Я принес вам знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». (показывает). Если я показываю знак «Движение прямо», вы делаете один шаг вперед, если знак «Движение направо», вы делаете поворот направо, если знак «Движение налево», вы делаете поворот налево. Я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Светофор: (показывает знаки).

Дети: (выполняют команды).

Светофор: Молодцы! И еще одна игра. Называется «Четвертый лишний». Присядьте на коврик.

1.Назовите лишнего участника дорожного движения:

Дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина.

Дети: Дом.

2.Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Дети: Детская коляска.

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Дети: Грузовик.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий, желтый, зеленый.

Дети: Синий.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, все старались, но пора прощаться. До скорой встречи!

Дети: До свидания! Пока!

Педагог – психолог: В завершении нашего занятия аутотренинг «Прогулка пешком». Я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться.

Дети: (сидят на полу, на коврике)

Педагог – психолог: Наступил день. Стояла прекрасная солнечная погода. Я иду по тротуару. Вокруг вижу красивые цветы на клумбах. Они благоухают. Слышу пение птиц. Солнце греет мне ноги, руки, шею. У меня хорошее настроение. Я улыбаюсь и дарю прохожим свою улыбку. Я спокойно и уверенно шагаю по ровной дороге. Все просто замечательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Игры и загадки с детьми для закрепления правил дорожного движения.

Загадки:1 Ведущий 1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда...

Презентация для занятий с детьми по теме: "Правила дорожного движеня"

Презентация разработана в помощь родителям для старших лошкольников для дистанционных занятий. Дает необходимое представление о правилах поведения у проезжей части....