«Такая разная и полезная капуста»
проект (старшая группа)

Татьяна Викторовна Залесова

Описание проектной деятельности с детьми старшей группы «Такая разная и полезная капуста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takaya_raznaya_i_poleznaya_kapusta_mbdou_no_98_.docx974.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ САД №98»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНН 2465327813\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1192468036199

660060, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. П. ПОДЗОЛКОВА Д.14 E-mail: doosad98@mail.ru.

__________________________________________________________________

Проект «Такая разная и полезная капуста»

Сроки реализациипроекта среднесрочный: 12 – 24 сентября 2022 г.

Авторы:

Залесова Татьяна Викторовна,

воспитатель, МБДОУ №98,

Красноярск, 2022г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С древних времен по настоящее время человек применяет капусту, в лечебных целях используются ее листья и сок. В ней содержатся клетчатка, легкоусвояемый растительный белок, витамины А, В и С, фолиевая кислота, микроэлементы. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, делают из нее полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания капусты, ее виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления капусты по некоторым простейшим и вкусным рецептам.

Цель проекта:

Для педагога:

Для детей:

Создание условий для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста на тему «Капуста»

Узнать все о капусте.

Задачи проекта:

Для педагога:

Для детей:

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, включение родителей в совместную проектную деятельность.

Познакомиться с разнообразием видов капусты, в процессе поиска информации о ней.

Формировать умение работать индивидуально, в малых группах или парах

По желанию выбрать участников команды по добыче информации

Разработать алгоритм по поиску информации

Составить план работы, как больше узнать о капусте.

Развивать у детей потребность в новых знаниях о полезных свойствах капусты.

Узнать у взрослых, или добыть информацию через другие источники информации о пользе капусты.

Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.

Обсуждать добытую информацию, советоваться с коллективом и делать свои выводы.

Активизировать коммуникативную деятельность детей во время презентации своей информации о капусте;

Устно рассказать о том, что узнали о капусте

Поддержание интереса детей к участию в совместных поисках информации через экспериментальную деятельность.

Провести опыты и эксперименты с капустой.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети проявляют интерес к самостоятельному поиску информации;

- В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о «Капусте». 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Убирая урожай, с ребятами на нашем участке: «Посмотрите, какая у нас выросла капуста!» - говорили дети. «Большая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная!»  «А почему она разного цвета?  И форма у капусты разная? Как узнать? Кто поможет узнать?»….

Выяснилось, что мало кто из ребят знаком с ее родословной, особенностями выращивания, ее целебными и полезными свойствами. Чтобы удовлетворить интересы  детей, был запущен в нашей группе проект по теме: «Хочу все знать о капусте».

Дети активно начали рассказывать, какие блюда мама готовит дома из  капусты. В ходе обсуждения выяснялось, что у детей есть большой интерес узнать, как можно больше о ней. С помощью метода «Трех вопросов» были выявлены основные проблемы: «Какие виды капусты существуют?» «Чем полезна капуста?» «Какие блюда готовят из капусты?».  Так, отталкиваясь от детского интереса, возникла идея реализовать проект «Такая разная и полезная капуста»

Стратегия проекта заключается в том, чтобы поддержать интерес детей .

Этапы

Содержание деятельности

Мероприятия

Подготовительный

Аналитическая деятельность

-Сбор детских ожиданий

- Анализ существующей ситуации

- Формулировка проблемы, противоречия

- Мероприятия по сбору и оформлению детских идей и инициатив, составления с детьми плана работы над проектом. Обмен информацией о капусте. Обмен рецептами блюд на основе капусты.

- Определение  путей решения проблемы

 - Анализ внутренних и внешних ресурсов

 - Представление детских ожиданий

Организационная деятельность

Заседание инициативной группы

- Определение  целей и задач проекта

- Участники проекта, его продолжительность

-Определение  этапов реализации проекта, ответственных за каждый этап

 -Обозначение планируемого результата проекта

 -Составление плана мероприятий в соответствие с целями и задачами проекта

Основной

Реализация проекта

- Пошаговое выполнение плана реализации этапов проекта

-Мероприятия в соответствие с планом реализации проекта

Итоговый

Рефлексивно-оценочная деятельность

-Создание видео рецептов с капустой и поделок из капусты.

- Заседание инициативной группы для анализа реализованного проекта

.

11.Проведение итогового мероприятия проекта

2. Оценка результативности проекта

3.Описание практической значимости проекта, определение перспектив развития проекта (устойчивость проекта)

Механизмы реализации проекта

Методы достижения цели

Виды деятельности

Формы работы

- обсуждение проблемы,  

- анализ, планирование,

- сбор информации

- изучение особенностей видов настольных игр

- проектирование и

прогнозирование результатов;

- совместная работа;
- использование
информационно - компьютерных, мультимедийных
технологий.

Познавательно -исследовательская

- проектная деятельность,
- решение проблемных ситуаций,

- создание картотеки опытов и экспериментов

.Коммуникативная

-Речевая ситуация, ситуативный разговор
- Совместные действия

-

- Создание видео рецептов, совместно с родителями

Продуктивная

-мастерская по изготовлению поделок «Капуста»

Игровая

- изготовить картотеку пальчиковых и подвижных игр «Капуста»

Ресурсы

Кадровые

Воспитатели группы, дети и родители – активные полноправные участники и информационная поддержка проекта

Материально-технические

Ноутбук, оргтехника, информационный стенд, материал для детского творчества, фабричные настольные игры.

Информационные

Интернет-ресурсы: социальные сети, официальный сайт  ДОУ

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Мероприятия

Сроки

Результат мероприятия

Ответственные и

участники

Подготовительный этап

Постановка цели  и задач будущего проекта

12.09.2022

Разработан план проекта

педагоги,

воспитанники

Совет детских инициатив

13.09.2022г.

Принято решение создании разных поделок из капусты.

воспитанники,

педагоги, родители

Досуг в кругу семьи «Создание книги видеорецептов»

14.09.2022 г.

Интересно и с пользой провести время в кругу семьи

Дети и родители

Создание ментальной карты

15.09.2022г.

Дети познакомились с разными сортами  капусты и их полезными свойствами

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-2.jpegC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-4.jpeg

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-5.jpegC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-7.jpeg

воспитанники,

педагоги,  

Основной/Практический

Командная работа

16.09.2022

Дети по желанию объединились  в команды, и стали делать опыты с капустой в группе.

Наблюдали, что происходило с капустой, которая осталась на огороде.

Пробовали свежую капусту на вкус

Рассматривали, какая же капуста внутри

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_20211013_101652.jpgC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_20211013_101900.jpgC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_20211013_104501.jpg

воспитанники,

педагоги,

дети

Творческая мастерская

19-20.09.

2022г.

Дошкольники выбрали материал и распределились,  кто будет рисовать капусту, а кто лепить. Получились разные виды капусты..

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_20211013_100237.jpgC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_20211013_100247.jpgC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-11-10-21-11-47-1 (1).jpegC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-11-10-21-11-47 (1).jpeg

воспитанники,

педагоги

Поиск сказок и загадок о капусте. Строение капусты

21.09

2022г.

Дети нашли совместно с родителями сказки и загадки о капусте. Которые потом совместно с воспитателем читали в группе. Настя с Максимом рассказала, что у капусты есть корень, кочерыжка, листья и кочан.

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-11-10-21-11-47.jpegC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-15-10-21-01-05.jpeg

воспитанники,

педагоги, родители

Презентация  поделок из капусты «Моя капуста похожа на…..»

22.09.2022г.

Дети представили свою поделку.

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-11-10-21-11-47-2.jpeg C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-11-10-21-11-47-3.jpeg

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-3.jpeg C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-13-10-21-12-50-6.jpeg

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\image-15-10-21-01-05-1.jpegC:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_5921 (1).jpg

воспитанники, педагоги, родители

Хроника событий.

23.09..2022г.

 В течении всего проект,  велась хроника событий, которую могли наблюдать родители и дети.

C:\Users\лого\Desktop\МБДОУ №98\Проекты с детьми\проект про капусту\Фото детей\IMG_5923.jpg

воспитанники, педагоги

Заключительный

Детский совет

23.09.2022г.

На детском совете дети поделились рассказами, что они узнали о капусте, почему она такая разная и подвели итоги. Было решено кушать капусту, чтобы быть здоровыми.

воспитанники, педагоги

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка эффективности проекта:

- в проекте приняли участие 100 % детей старшей группы,

- дети узнали много нового о капусте,

- пополнение картотеку пальчиковых игр, библиотеку: сказками и загадками о капусте.

- поделились видео рецептами блюд из капусты.

- дети полюбили блюда из капусты, которые были в меню детского сада.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  • распространение опыта на планерном совещании педагогов МБДОУ № 98;
  • трансляция опыта на официальном сайте МБДОУ № 98 и на странице «Вконтакте»

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Возможные риски

Способы решения

1

Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта

Создание выставки поделок из капусты

2

Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту

Информирование родителей через использование социальных групп

3

Снижение интереса со стороны педагогов

Стимулирование педагогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. М. ТЦ Сфера, 2021. 87 с.
  2. Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании», Новосибирск 2009
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.
  4. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Такая разная капуста"

Как выяснилось,  не все ребята  любят употреблять в пищу капусту.  Поэтому  было решено узнать о капусте как можно больше....

Такая разная и полезная аппликация

Распространено мнение о том, что если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы,...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

«Такая разная и полезная капуста»

Презентация с описанием проектной деятельности с детьми старшей группы....