"Рефлексия - как основа самопознания"
методическая разработка

Борисова Ирина Павловна

Креативная игра для педагогов, как итог проведения общего мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnaya_igra_dlya_pedagogov.docx207.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №41» Изобильненского городского  округа

Ставропольского края

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d5c/00081023-99c7aef5/2/img19.jpg

Креативная игра

"Рефлексия как основа самопознания"

Подготовила воспитатель:

Борисова Ирина Павловна

http://images.myshared.ru/7/803057/slide_19.jpg

              Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду. Сейчас   я вам задам несколько вопросов, вы должны ответить короткими  словами "да или нет".

 Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы с занятия, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Вот когда совсем сил нет, а нужно работать, а нужно взбодриться, что вы делаете?

Поделитесь своими приёмами "Обмен мыслями"

Беседа.

После высказываний педагогов, благодарю всех и предлагаю тест, который поможет вам увидеть ваше сегодняшнее эмоциональное состояние.

 Куб, лестница и цветок

Представьте такую простую картину: небо, горизонт и пустыню. А теперь попробуйте разместить в этом пейзаже несколько предметов. Чем подробнее и красочнее, тем лучше. Если так будет легче, можете взять карандаш и бумагу.

Итак, представьте в этой пустыне куб. Как он выглядит? Из чего он сделан? Где он расположен? В каком он состоянии? Теперь представьте лестницу. Из чего она? Какого размера? Сколько перекладин? Как она расположена относительно куба? Представь себе цветок (цветы). Сколько их? Что это за цветы? Как расположены относительно куба и лестницы? Представьте лошадь (коня). Цвет? Размер? Что она делает? Где расположена на картинке? И наконец, представьте бурю в этом пейзаже. Где она происходит по отношению к остальным предметам. Как она происходит? Что это за буря?

Ключ к тесту

Куб символизирует представление человека о самом себе. Большой куб на половину листа — преувеличенное внимание к своей персоне, раздутое эго, завышенная самооценка. Маленький куб — застенчивость, человек считает себя незначительным, его не понимают. Куб, лежащий на земле — хорошо ощущает реальность, твердо стоит на ногах. Куб вдалеке — ощущает себя забытым, на обочине жизни. Куб, закопанный в песок — человек чувствует себя подавленным, под грузом внешних обстоятельств. Куб в воздухе — мечтатель, богатое воображение, но оторванность от реальности. Куб высовывается за линию горизонта — большие амбиции (и наоборот). Куб стоит на ребре — неустойчивая жизнь. Куб из прочного материала — уверенность в себе, основательность. Куб из золота — считает себя бесценным. Куб из стекла — чистота и невинность. Куб, заполненный чем-то мутным — ненавидит себя. Пустой внутри — ощущает себя опустошенным, неудовлетворенным.

Лестница символизирует ближайшую социальную структуру человека (друзья, родственники). Длинная, со многими перекладинами — общительность, большой круг общения. Лестница из необычного материала — чувствует, что его друзья странные, не такие, как все. Лестница в плохом состоянии — считает, что вокруг него испорченные люди. Лестница далеко от куба — не пускает окружающих в личную жизнь, окружен панцирем. Лестница прислонена к кубу — считает, что много делает для друзей, дает им больше, чем они, его окружают слабые люди. Лестница на кубе — друзья/семья подавляют, чересчур вмешиваются в личную жизнь. Лестница под кубом — ощущает поддержку. Прочная лестница — окружен надежными людьми, или стремится к этому.

Цветы — роль детей в жизни человека. Число — сколько хотел бы иметь детей: если много – скорее всего, человек работает с ними (например, учитель) или хочет быть окруженным ими, работать с ними. Цветы близко к кубу — очень нуждается в детях. Ярко цветущие цветы — мечтает о яркой судьбе детей. Помятые цветы — окружен испорченными детьми. Цветы гнутся на ветру — боится трудностей у своих детей. Повсюду и покрывают куб — дети утомляют его. Красивые цветы (розы, мак) — очень любит детей.

Лошадь или конь символизирует представление человека о нынешнем сексуальном партнере, если о будущем, то какого он хочет. Сильный, большой — нужен надежный партнер. Цвет указывает на характер, темперамент, яркость, холодность и т.д. Близко от куба — нуждается в эмоциональной и физической близости с партнером. Далеко — не спешит полностью открываться партнеру. Лошадь (конь) кусает, обнюхивает, облизывает куб — его представление о ласках. Небольшая, послушная лошадь (конь) — хочет доминировать в отношениях. Необузданная лошадь (конь) — нужен своенравный партнер. Привязанная — хочет всегда держать партнера под контролем. Лошадь (конь) что-то делает с лестницей — отношения партнера с его близкими. Лошадь (конь) вдалеке — чувствует себя брошенным.

Буря символизирует отношение человека к жизненным проблемам. Буря вдалеке — неприятностей сейчас практически нет. Приближается — боится кризиса в жизни. Уходит — неприятности отступают. Большая буря — ощущает себя в огромной яме неудач. Буря проходит мимо — проблемы мало затрагивают его. Маленькая гроза — не особенно боится предстоящих проблем.

А сейчас мы предлагаем вам оценить работу нашего методобъединения с помощью зарядки "Дюжина вопросов" https://st2.depositphotos.com/1967477/7371/v/950/depositphotos_73711689-stock-illustration-cartoon-emoticon-waving-hand.jpg 

Всем участникам педагогического взаимодействия педагог предлагает выйти на свободное пространство аудитории. Затем предлагает систему вопросов, на которые отвечает одновременно каждый участник про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: "нет" присесть на корточки, "ни да, ни нет" обычная поза стоя, "да" поднять руки вверх.

Вопросы:
1. Хорошее ли у вас настроение?
2. Нравится ли вам сегодня погода?
3. Есть ли у вас собака?
4. Умеете ли вы петь?
5. Любите ли вы хорошо одеваться?
6. Нравится ли вам наш детский сад?
7. Есть ли у вас настоящие друзья?
8. Занимаетесь вы проектами?
9. Умеете ли вы пользоваться китайскими палочками?
10. Узнали вы сегодня что то новое?
11. Сейчас у вас хорошее настроение?
12. Сильный ли вы человек?

После последнего вопроса и ответа на него участников, педагог благодарит всех, просит занять свои места и предлагает примерный алгоритм рефлексии:
расскажите о своем эмоциональном состоянии (бодрость, подавленность, радость, огорчение, удовлетворение и т.д.);
назовите причины своего состояния (все были активны, интересно, полезно и т.д.);
часто ли мы прислушиваемся к "мудрости тела", доходят ли до нашего сознания импульсы собственного организма;
умеем ли мы распознавать, находить, творить и дарить себя;
зафиксируйте свое эмоциональное состояние, подумайте о том, что здесь говорилось.

Прощание. Спасибо за работу, я хочу подарить вам символические подарки. Это закладка - с одной стороны у неё линейка, а с другой таблица умножения. Линейка символизирует профессиональный рост, а таблица умножения – приумножение ваших профессиональных достижений.

        https://avatanplus.com/files/resources/mid/57ad811b757f81567dc05359.png              https://alingar.ru/storage/photo/original/e/a0q8wvjrtlahxp7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство самопознания дошкольников

Волшебная сказка – прекрасное творение искусства, наша историческая и индивидуальная память неразлучны с ней. Сказка набрала в себя мудрость жизненных наблюдений, остроту социального смысла, став свое...

Тренинг "Самопознание и рефлексия"

тренинг для педагогов...

Рисование песком - основа для творчества и самопознания.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Семинар-тренинг для педагогов из цикла "Самопознание и рефлексия"

Самопознание и рефлексия. Рефлексия как способ продуктивного общения...

Опыт работы на тему «Рисование на песке - основа для творчества и самопознания»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком....

Культурные практики как основа для самопознания и формирования у ребенка положительного «Образа-Я»

Статья посвящена исследованиям психологов по вопросам формирования самопознания и самопонимания ребенком себя и своей личности и роль применения культурных практик в непосредственно образовательной де...

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....