Конспект ООД "Котята" (вторая группа раннего возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_dlya_portf.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Часть занятия

Содержание занятия

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое

обеспечение

и теоретическое

обоснование

Прогнозируемый результат

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Педагог  в нарядном русско-народном сарафане входит в группу.

Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Я сегодня в необычном наряде - в русском - народном сарафане. Вам нравится ребята?

Я хочу предложить вам поиграть в новую игру со мной. Для этого нам будет удобнее сесть на стульчики.

Ход занятия:

Дети сядут на стульчики в кругу.

Упражнение «Эхо»

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Хорошо!

Педагог.        Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там.

Педагог.        Мы с вами превратились в маленьких котяток.

Рассказ «Котята»

Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок        –        на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Все будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг, откуда ни возьмись        – ворона.

Большой, черный. Летит прямо на котят и кричит: «Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворон посмотрел туда–сюда: пусто! И полетел дальше.

Вот какое интересное путешествие получилось у нас.

.

Педагог держит игрушку–ворона.

Педагог. А ворон прилетел домой. Давайте посмотрим, что он там делает.

Игра–забава «Ворон»

Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.

Ой, ребята, та–ра–ра!                

На горе                

Стоит гора                                        

А на той горе – дубок                        

А на дубе – воронок                

Ворон в красных сапогах                

В позолоченных серьгах.                

Сидит ворон на дубу                

Он играет во трубу.                

Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.

Труба точеная,        

Позолоченная.

Игра ладная, песня

Складная.                        

Замечательно!

Педагог. Ребята, мне на ушко ворон что-то сказать хочет. Он говорит, что его детки в другой группе ждут. Отпустим ворона и, конечно, скажем ему спасибо за игру. Ворон обещает очень скоро к нам прилететь с новой, интересной игрой. До свидания!

Дети здороваются с педагогом.

Да.

Дети соглашаются.

Дети заинтересуются

Дети внимательно слушают

Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг

Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча.

Быстро опускают руки и опять

показывают "гору"

Сжимают правую руку в кулак и

выставляют вперед ее, согнутую в локте – это "дубок"

Машут руками, как крыльями

Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу

Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей

Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку.

Смотрят по сторонам.

Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса

Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча

Прощаются с вороной.

Тема:        «Котята»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Оборудование:        сундучок; игрушки: котенок, ворон; шапочки котят по количеству детей.

Цель:        настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя. Надевает шапочки.

Педагог читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).

Педагог достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворона.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.

Педагог убирает ворона в сундучок.

Дети заинтересуются

Дети рады находке.

Дети сядут слушать рассказ.

Дети заинтересованы, внимание сосредоточено.

Новые игрушки привлекут внимание детей.

У детей появится желание помочь.

Дети переключат внимание на игру

Охрана здоровья детей.

Дети проявят активность при  показе движений, в звукоподражании.

Новый персонаж вызовет интерес у детей.

Дети весело играют на дудочке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...