«Рабочий момент» «ЛУНТИК У НАС В ГОСТЯХ» (Опытно-экспериментальная деятельность)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сабитова Гульнар Шакировна

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные задачи:

1. Актуализировать и расширить естественные научные представления детей о природе, знания о климатических особенностях и животном мире Ямала;

2.Учить детей делать предположения и проверять их опытным путем;

Развивающие задачи:

1.Развивать умение проводить опыты следуя различным видам инструкции;

 2. Дать представления о возможности использования интернет ресурса в  самостоятельной опытнической деятельности;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю через опытническую деятельность;

2. Формировать умение работать в паре;

3. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я  

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2.  «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 2, дом 30

телефон: (34936)  5-33-10, 3-95-11,  факс  3-95-11, E-mail:  rusal@mogub.yanao.ru 

ОКПО 48737632, ИНН 8913001520,  УФК по ЯНАО (Департамент финансов в г. Губкинского, МАДОУ «Русалочка»)

ЕКС 40102810145370000008, КС 03234643719520009000  БИК 007182108 РКЦ Салехард г. Салехард

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА»

 НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2023»

конкурсное испытание - «рабочий момент»

«ЛУНТИК У НАС В ГОСТЯХ»

Воспитатель МАДОУ «Русалочка»

Сабитова Гульнар Шакировна

г.Губкинский, 2023

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные задачи:

1. Актуализировать и расширить естественные научные представления детей о природе, знания о климатических особенностях и животном мире Ямала;

2.Учить детей делать предположения и проверять их опытным путем;

Развивающие задачи:

1.Развивать умение проводить опыты следуя различным видам инструкции;

 2. Дать представления о возможности использования интернет ресурса в  самостоятельной опытнической деятельности;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю через опытническую деятельность;

2. Формировать умение работать в паре;

3. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

Коррекционные задачи:

1. Коррекция и расширение лексического словаря (словарь относящийся к опытнической деятельности

Словарная работа: северное сияние, искусственный снег

Материалы и оборудование: Экран с ноутбуком, колибри, таз с водой, жир, 6 тарелок одноразовых, бумажные салфетки, фломастеры, стаканы с водой 6 шт., сода, пена для бритья, контейнеры 10 шт. деревянный шпатель 10 шт., клеенка для стола, картинка герба ЯНАО

Ход занятия:

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

(слайд-видео лунтик падает. А куда я попал?)

Педагог: Действительно, а куда он попал?

Дети: на север!

Педагог: Правильно на север, к нам на Ямал!

Лунтик: А что это такое белый, пушистый, холодный?

Дети: Снег!

Лунтик: А у нас на Луне нету снега! Я хотел бы показать его своим друзьям.

Педагог: А мы сможем передать наш снег Лунтику, чтоб он показал его своим друзьям?

Дети: Да! Нет, так как снег растает! Да!!! А как вы думаете он заберет с собой? На чем? Если снег занести в комнату, домой что произойдет со снегом?

Педагог: Предлагаю вам сделать снег, который не тает. Прошу пройти за столы, присаживайтесь и посмотрите карточки, что нам для этого понадобиться.

Дети: Сода, пена для бритья.

Педагог: У всех в стакане пена, высыпайте всю соду на пену. Аккуратно работаем. Потом тщательно перемешаем. Молодцы! Хорошо у вас получается!

Опыт: «Искусственный снег» (интеллект-карты)

Педагог: Ребята, почему этот снег не растает? Настоящий снег состоит из замороженных частичек воды, а здесь мы с вами взяли два вещества, которые при повышении температуры не тают. А для чего можно использовать такой снег?

Теперь и Лунтик сам сможет сделать снег, который не тает.

Какой это снег?

Дети: Искусственный!

Педагог: Повторите еще раз ребята! Почему называется искусственный?

Потому что такого нету в природе, человек сделал сам.

И наш край ЯМАЛ богат снегом.

(слайд-видео - Лунтик и видео ролик, как медведь выныривает из воды)

Лунтик: Кто это, что это за зверь?

Дети: Белый медведь!

Лунтик: Как так? Он вышел из воды  и совсем не мокрый?

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему так происходит? Предлагаю вам, сделать эксперимент.

 Эксперимент с жиром:

- Ребята, посмотрите я одну руку опускаю в воду. Что произошло?

Дети: Намокла рука!

Педагог: Правильно! А теперь намажу одну руку жиром и опускаю в воду и вытащу. Что мы видим?

Дети: Капельки?

Педагог: Встряхнула и что произошло?

Дети: ….Промок, вода стекает!

Педагог: Вот так и у белого медведя! Толстый слой подкожного жира у медведя достигает несколько сантиметров.  Шерсть пропитанная жиром, не промокает в воде. Медведю достаточно встряхнуться, вода скатывается с шерсти и он остается сухим. Поэтому он не замерзает.

Белые медведи даже изображены на гербе нашего Ямало ненецкого автономного округа. (картинка)

Лунтик: (видео-слайд)Что это у вас за чудо на небе?

Дети: Северное сияние!

Педагог: - Ребята, может быть мы подарим Лунтику северное сияние, на память о нашем Ямале?

А как мы это будем делать посмотрим на экране видеоролик, которая я нашла в интернете. (видео ролик опыта).

Смотрим и запоминаем! (на колибри видео опыта)

Педагог: (перед экраном) что нам понадобиться?

Дети: салфетки, фломастеры, вода

Педагог:  Какого цвета фломастеры мы будем использовать? Посмотрите внимательно на экран.

Дети: зеленые, желтые

Педагог:  Что должно получиться?

Дети:

Педагог: - А теперь сделаем северное сияние сами, в парах, будете друг другу помогать. Возьмите белую салфетку,  нарисуйте на ней полоски разных цветов. А вы видели северное сияние? А что это такое северное сияние? Опустите край салфетки в емкость с водой до линии)

Какое красивое у вас северное сияние получилось!

Ребята, что мы наблюдаем?

Дети: Салфетка намокла, и краски поднимаются наверх и смешиваются, напоминая северное сияние.

Лунтик: Как много  интересного  я узнал. Огромное вам спасибо! Спешу рассказать о вашем Ямале своим друзьям.(видео нарезка обратная перемотка как попадет на луну)

Педагог:  Ребята, Лунтик полетел показать и рассказать своим друзьям про Ямал. Вы тоже можете с друзьями и родными сделать такие опыты. А что сегодня  мы делали?

Дети: Северное сияние!

Педагог: Сияние какое?

Дети: Северное!

Педагог: А тут о чем узнали?

Дети: У медведя не промокает мех!

Педагог: А здесь что мы сделали?

Дети: Снег!

Педагог: Снег, который не тает! Искусственный! Чтоб вы вспомнили как мы делали, я вам дарю карточки. До свидания ! Давайте я вас провожу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...