Детско-родительский проект "Этот дом-не просто дом"
проект

Корчагина Татьяна Юрьевна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_dom-ne_prosto_dom_-_kopiya.docx87.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Детско – родительский проект

по духовно – нравственному воспитанию

детей средней группы

«Этот дом – не просто дом»

Описание: https://farm6.static.flickr.com/5779/21370904525_a02d5bffa2.jpg

Воспитатель:  Корчагина Т. Ю.

                                                                                                 

г. Балахна, 2019 г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Цель проекта: Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного и психологического здоровья, посредством  знакомства детей с православным храмом, его значением в жизни людей.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-  Формировать знания детей о православном храме, правилах поведения в нём.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формирование представлений о формах семейного уклада.

  1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности.

- Приобщать к истокам культурных традиций русского народа

    3. Развивающие задачи:

- Развитие нравственных и эстетических чувств детей, интерес к духовной жизни, любознательность, воображение, умение работать в группах.

- Побудить участников проекта к доброжелательному общению, взаимодействию и сотрудничеству.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие  изменения  в сфере морально – нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир  ребенка  входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и, как следствие этого, у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Институт семьи в обществе стал носить характер  необязательного жизненного явления.   Смещение акцентов в развитии дошкольников в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Возле нашего детского сада расположен храм «Рождества Христова». Гуляя на участке, мы с детьми имеем возможность постоянно за ним наблюдать, рассматривать купола: как они красиво блестят на солнышке летом, сверкают в морозные дни зимой; слышать колокольный звон -  в этот момент дети словно замирают, прислушиваются. При этом все чаще детьми стали задаваться вопросы: «Почему на нашей церкви купола зелёные, а на других синие?». Мы столкнулись с тем, что дети ещё мало знают о значении храма. Исходя из этого, и учитывая задачу ФГОС по «объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» и возникла необходимость создания  проекта «Этот дом – не просто дом»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата

- Подбор художественной литературы, фото и видеоматериала по теме проекта.

- Подготовка иллюстрированного  материала с изображением соборов и заготовка архитектурных деталей для проведения мастер-класса.

  1. Основной

- Рассматривание иллюстраций с изображением храмов и церквей

- Беседа «Мои добрые поступки»

- Чтение художественной и познавательной литературы: В. Осеев «Просто старушка», В. Бородина. Стихотворение «Дорога к храму», рассказ «Доброе слово – хороший поступок», А. Зайцев «Детям о Православии. О храме»

- Д/И «Найди храм по тени»

- Д/И «Собери  храм» по разрезным картинкам

- Д/И «Найди два одинаковых храма»

- Прослушивание музыкального  произведения «Колокольный звон»

- Просмотр презентации «Храмы нашего города»

- Рисование: «Православные храмы нашего города», «Знакомство с храмовой архитектурой», «Расписные купола».

- Аппликация «Русские храмы»

- Экскурсия в храм «Рождества Христова» -  «Несколько минут в священном месте», встреча с отцом Виктором

  1. Заключительный

- Проведение  мастер-класса для родителей и детей на тему «Роспись куполов».

- Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми на тему «Православные храмы нашего города».

- Пополнение РППС: создание макетов церквей, дидактических игр.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Материал

1

Беседа

- «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Приложение 1

Воспитатели, родители, дети

2

Чтение художественной и познавательной литературы

- В. Осеев «Просто старушка». 

Цель: Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.

- В. Бородина. Стихотворение «Дорога к храму», рассказ «Доброе слово – хороший поступок»

- А Зайцев «Детям о Православии. О храме»

Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, о строении храма.

Приложение 2

Воспитатели,  дети

3

Рисование:

- «Православные Храмы нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;  желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

- «Знакомство с храмовой архитектурой»

Цель: способствовать умению рисовать православный храм.

 - «Расписные Купола» (роспись куполов)

Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении. Совершенствовать навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; развивать мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Воспитывать уважение к русским православным традициям. Развивать эстетические, созидательные чувства.

Мастер – класс  «Роспись куполов»

Цель: познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купола, арки, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунках, делая предварительный эскиз карандашом, используя в работе разные изобразительные материалы (на выбор).

Аппликация «Русские храмы»

Цель: Дать представление о понятии «храм», «собор», «церковь». Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое купола, окна. Формировать элементарные представления об истории русского храмового зодчества. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети

Создание альбома «Православные Храмы нашего города»

Выставка творческих работ

Создание храма

Выставка работ

4

Экскурсия

«Несколько минут в священном месте – храме. Храм «Рождества Христова»

Цель: Учить правильному поведению в храме (церкви). Обогащать духовно – нравственное воспитание детей. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

Приложение 8

Воспитатели, родители, дети

5

Дидактические игры:

 «Найди храм по тени»; «Собери Храм (разрезные картинки)»; «Найди два одинаковых храма»

Цель: знакомить детей с внешним устройством храма; дать представление о расположении и назначении главных частей Храма; расширять словарный запас детей; способствовать развитию образного восприятия Храма; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

Приложение 9

Воспитатели, дети

6

Пополнение РППС группы

Приложение 10

Воспитатели, родители

Создание дидактических игр, макетов

церквей

Список использованной литературы

  1. Бородина А. В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А.В. Бородина. – Изд-е 5-е, перераб. –М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64 с.
  2. Бородина А. В. Основы православной культуры: демонстрационный материал для детей дошкольного возраста: в 2-х частях/ А. В. Бородина. – Изд-е 4-е. – М.: МОФ «ОПК», 2016. – цв. илл.
  3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
  4. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.
  5. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
  6. Князева О. Л. Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  7. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2014,2008

Интернет – ресурсы:

1.http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.

2.http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»

АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...

"Несколько простых правил взаимодействия родителя со своим  ребенком, которые помогут сделать детско-родительские отношения более близкими и доверительными"

В консультации раскрываются основные правила взаимодействия родителей со своими детьми, направленные на улучшение детско-родительских отношений....

Детско-родительский проект "Так просто быть нужным!"

Цель проекта: Создание условий для духовно-нравственного развития детей подготовительной группы  ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://disk.yandex.ru/d/HQeqF2lHqEtbuA...