Проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
проект (младшая группа)

Регина Анатольевна Файзуллина

Материал о том, как легко и радостно прожить адаптацию новых воспитанников к ДОУ, о том, как с помощью проектной деятельности можно усовершенствовать условия в детском саду для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_schastlivyy_malysh.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду №9 «Радуга» в 2022-2023 учебном году было набрано пять адаптационных групп. Педагоги учреждения уже много лет реализуют «Систему работы по реализации модели адаптации семьи к ДОУ». За весь период работы она на практике доказала свою эффективность. В рамках данной системы, с целью усовершенствования процесса адаптации новых воспитанников и их семей к ДОУ, нами был разработан среднесрочный воспитательно-образовательный проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Проект был апробирован на трех группах.

Период адаптации является очень важным и сложным для семей и их детей, только-только поступающих в детский сад. Каждый ребенок и каждая семья индивидуальны, уникальны в своем роде. Малыш приходит с определенным багажом своего жизненного опыта, который весьма успешно можно использовать для адаптации. Семья тоже имеет свой ресурс, который нам удалось задействовать в нашем проекте «Счастливый малыш».

Участниками проекта стали дети младшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

Целью нашего проекта было усовершенствование условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Мы постарались создать такие условия пребывания ребенка в детском саду, которые воспринимались бы им и его родителями как безопасные, интересные и доброжелательные.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта были достигнуты. Во всех трех группах отсутствуют воспитанники с тяжелой степенью адаптации. Семьи воспитанников нацелены на тесное сотрудничество с педагогами ДОУ в вопросах воспитания и образования ребенка. В группах преобладает благоприятный психоэмоциональный климат. По результатам анкетирования родители дали высокую оценку уровню качества образовательного процесса в детском саду.

Изюминкой проекта стали адаптационные интегрированные занятия с детьми. Они вызвали у детей интерес к самовыражению, поспособствовали снятию перенапряжения, уменьшению перегрузки и утомляемости детей за счет переключения их внимания на разнообразные виды деятельности.

В адаптационном занятии нами были использованы сюрпризные моменты, проблемные ситуации, экспериментальная работа, дидактические и подвижные игры и другое. Связующим звеном всех видов детской деятельности выступал персонаж (перчаточная кукла), который встречал детей на каждом адаптационном занятии.

Ритуалы и традиции, которые были введены на первом занятии, повторялись на каждом последующем. Для детей младшего дошкольного возраста важно следовать ритуалу, что имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности.

Дети данного возраста легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, частая смена деятельности помогает сохранять внимание на протяжении всего занятия и снимает утомляемость.

Таким образом, адаптационные  занятия способствовали  формированию у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к детскому саду.

Работа с родителями проводилась в виде фотоконкурса «Моя любимая игрушка». Родителю необходимо было дома сфотографировать ребенка с любимой игрушкой и предоставить фото на конкурс. По завершении фотоконкурса в группе совместно с воспитателями и детьми оформлялась большая стенгазета в виде фотоколлажа, который за тем размещался в группе и использовался педагогами для облегчения процесса адаптации.

Таким образом, благодаря проделанной работе, за период реализации проекта малыши адаптировались к ДОУ легко и радостно, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

 Педагог-психолог МАДОУ Детский сад №9 «Радуга» Файзуллина Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

«Адаптация как фактор успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Адаптация как фактор успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»...

Самообразование "Речевое развитие как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

ПРОЕКТ по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Целенаправленная социализация позволяет воспитать активного и эффективно адаптированного дошкольника к усвоению ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу и социальной г...

Проект по проблеме «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Цель проекта: создание условий для успешной социализации дошкольников через развитие навыков сюжетно – ролевой игры....