Самообразование "Речевое развитие как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020g.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Индивидуальный план
работы по самообразованию.
Тема: «Речевое развитие детей как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»
Составила: Демченко И.А.
Должность: воспитатель
2020-2021гг
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Речевое развитие детей как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»
Демченко Ирина Александровна
Педагогический стаж 15е лет
Высшая квалификационная категория
Начало работы над темой 2020 год
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи:
1.Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.
2. Содействовать нормализации речевой функции у детей 2 младшей группы.
3.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Перспективный план
квартал | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
I квартал | Играем:Настольно – печатные игры. Набор карточек «Беседы с ребенком», наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать». Настольные игры: шнуровки, вкладыши, предметные кубики, лабиринты. Крупные пазлы и разрезные картинки… | Консультация : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» | Консультация : «Развитие речи детей второй младшей группы». Представление родителям картотеки пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников |
II квартал | Дидактические игры с применением картинок: «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Собери грибочки», «Найди и назови». Дидактические игры с различными предметами и материалами: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет». | Консультация: «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи»
Посещение РМО по плану УО | Памятка: « Играя, формируем правильную речь ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по данной теме. |
Подвижные игры с элементами развития речи (сопровождаются диалогами): «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лягушата», «Птичий двор». Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее). | Консультация: «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | Семинар-практикум: «Играем пальчиками». Памятка для родителей. «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то ес...
Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»
Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...
Эффективность использования малых форм фольклора как создание условий социализации детей младшего дошкольного возраста
Эффективность использования малых форм фольклора как создание условий социализации детей младшего дошкольного возраста...
«Адаптация как фактор успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Адаптация как фактор успешной социализации детей младшего дошкольного возраста»...
«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Как писал Василий Александрович Сухомлинский, «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – о...
" Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
В данной работе отмечены особенности создания благоприятных условий адаптации младших дошкольников к жизни в детском саду....
Проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Материал о том, как легко и радостно прожить адаптацию новых воспитанников к ДОУ, о том, как с помощью проектной деятельности можно усовершенствовать условия в детском саду для успешной адаптации дете...