Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Урок доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Уров доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_urok_dobroty.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 65

Конспект

образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Урок доброты»

 в средней группе

воспитатель

 Пак О. С.

Махачкала-2022 г.

Цель: Формирование у детей среднего возраста нравственное представление о доброте.

Задачи:

Образовательные:  формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику рук; развивать ориентировку в пространстве; развивать речь

Воспитательные: воспитывать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам.

Предварительная работа: беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок, чтение добрых сказок: «Айболит» К. Чуковского, Шарль Перро «Красная шапочка», разбор проблемных ситуаций, беседы по теме.

Словарная работа: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, будь здоров, разрешите пройти, садитесь пожалуйста

Оборудование и материалы: 2 мольберта, солнышко и тучка, сердечки, игрушка-кошка, аудиозапись песен, сюжетные картинки.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Если добрый ты». Дети входят и становятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Стихотворение А. Дементьева «Стихотворение о доброте».)

В доме добрыми делами занята, тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Воспитатель Сегодня нам предстоит это выяснить! Что такое доброта? Что такое хорошие и плохие поступки? Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и закроем глазки.

Игра «Добрые друзья»

У друга мягкая ладошка. Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, ни ссориться, ни драться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становиться!

(Звучит мяуканье кошки.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл? Это кошечка, а зовут её «Ласкавушка».

Как вы думаете, почему её так назвали?

Ответы детей: Потому что она пушистая, ласковая и добрая!

(Делает вид, что кошка шепчет что-то на ушко.)

Воспитатель: Ребята, «Ласкавушка хочет с Вами познакомиться, давайте будем передавать друг другу кошечку и называть ей свои имена, но не простые, а ласковые!

(Передаём кошечку по кругу.)

Игра «Назови своё имя ласково»

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном и нужном качестве человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей (примерные): Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, любовь к своим близким людям, забота о них, забота и ласка к братьям нашим меньшим, животным и птицам. А также улыбка, подаренная людям, которая нас согревает.

Кто такой добрый человек?

Ответы детей (примерные): Кто делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, кто не обижает и заботится о младших, вежлив и внимателен, говорит только добрые и хорошие слова…

Воспитатель: с чем всегда борется добро?

Ответ детей: Со злом!

Воспитатель: а какого человека называют злым?

Ответ детей (примерный): Который обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит на коврике?

Это наша «Ласкавушка» принесла вам.

Ребята, давайте возьмем по одной картинке и хорошо рассмотрим её.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Давайте картинки с хорошими поступками отнесем к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками – к хмурому облачку.

(Вызвать несколько человек и попросить их описать поступок на картинке. Почему они решили прикрепить его к солнышку или к облачку? (Хороший или плохой поступок.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами так же читали много добрых сказок, дома вы смотрите добрые мультфильмы, где есть добрые и злые герои!

Кто мне назовет добрых героев сказок? (Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена и т.д.)

А теперь давайте назовем злых героев:(Бармалей, волк, Шапокляк и т.д.)

Молодцы, все справились с заданием «Ласкавушки» и предлагает поиграть.

(Дети встают возле стульчиков.)

Физкультминутка «Тропинка доброты» и пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём. (поочередно прижимаем к груди, 1-сверху,2- сверху)

Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки. («замок»)

Поиграют пусть немножко. (пальцы играют)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики развеселились и согрелись, от нашей доброты и ласки. А ножки пойдут погуляют по тропинке «Доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте)

И про добрые дела, никогда не забываем. (поклонились)

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (показываем указательным пальцем)

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны)

Улыбнись нам поскорей(улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем) Раз, два, три

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим запомнили вы вежливые и добрые слова?

У меня есть большое сердце и много маленьких. Маленькие сердечки оторвались от большого. Помогите, пожалуйста. (Дети отвечают на вопрос и приклеивают сердечки.)

Вопросы:

- какие слова говорят при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

- что ты скажешь, если кого-то толкнёшь? (извини, пожалуйста)

- что нужно говорить, пропуская старших вперёд? (проходите, пожалуйста)

-что нужно сказать, уступая старшим место в транспорте? (присаживайтесь, пожалуйста)

- как ты попросишь игрушку у друга? (дай мне, пожалуйста)

- что ты скажешь, прощаясь? (до свидания, до встречи)

- когда садимся обедать, нам говорят? (приятного аппетита)

- мы отвечаем? (спасибо)

- если ты обидел друга, что ты скажешь? (извини, прости)

-если кто-то преградил тебе дорогу, скажешь ты? (разрешите пройти)

- если кто-то чихнул, скажешь ты? (будь здоров)

- если кто-то нарисовал или сделал поделку, мы скажем? (как же красиво)

(предлагаю остальным ребятам доклеить сердечки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вежливые и добрые ребята!

Стихотворение «Как научиться доброте» М. Скребцова

«Как научится доброте? Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете, в мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы, их надо замечать учиться.

И в сердце собирать своем, тогда не будет злобы в нем!

Я желаю, чтобы ваши сердечки всегда оставались добрыми!

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

- ребята, о чём мы сегодня говорили?

-что вам больше всего понравилось?

- что было самым интересным?

Давайте с помощью пальца покажем свое настроение (палец вверх- хорошее, доброе, веселое. Палец вниз – грустное.)

(Музыка «Добрым быть совсем, совсем не просто».)

Дарим нашим гостям сердечки доброты. Дети получают сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»

   Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потреб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасет мир"

конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...