ООД "Путешествие в ЛЕГО-зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобова Любовь Григорьевна

Разработка занятия  на тему: "Путешествие в ЛЕГО-зоопарк" с использованием ЛЕГО-конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_zooparke.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключение в ЛЕГО-зоопарке»

Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные способности; закрепить  и обобщить пройденный материал

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умение группировать предметы по цвету;

- продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО;

- закрепить понятия «большой-маленький», «высокий –низкий»;

- совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый зеленый);

     2.  Развивающие:

           - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;

           - развивать наглядно-действенное мышление;

           - развивать у детей интерес к конструированию;

           - развивать мелкую моторику рук.

     3. Воспитательные:

           - воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

           - воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Оборудование и материал: робот из конструктора Легоша, конструктор ЛЕГО, «Волшебный мешочек», корзинки 4 шт., игрушки животных из лего-конструктора, лего-пазлы, песенка про паровозик, ковер-самолет.

Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, знакомство с ЛЕГО-роботом, знакомство с основными цветами, закрепление числового ряда, игры с разрезными картинками.

Методика проведения:

  1. Организационное начало
  2. Сюрпризный момент
  3. Путешествие в ЛЕГО-зоопарк
  1. Закрепление названий основных цветов
  2. Составление  логических цепочек
  3. Физминутка
  4. Составление ЛЕГО-пазлов
  1. Подведение итогов
  1. Рефлексия
  2. Сюрпризный момент

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационное начало

Воспитатель: Собрались все детки в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я улыбнусь вам,  а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

Звучит загадочная музыка.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, слышите, что это за волшебная музыка? Может быть, кто-то пришел к нам в гости? Давайте я сейчас посмотрю.

- Ребята, так это наш Легоша. Давайте с ним поздороваемся. Легоша приглашает нас побывать в его лего-зоопарке и познакомиться с удивительными животными.

- Ну что, ребята, вы хотите побывать в зоопарке? (Ответ детей)

-Тогда давайте скорее отправимся в путь.

- Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

Он по рельсам быстро мчит,

Белый дым из труб валит

А над речкой на мосту

Просигналит нам: «ту-ту»! (Поезд)

- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билеты, по которым вы узнаете, кто в каком вагончике будет ехать.

(Воспитатель дает мешок, в котором лежат лего-кубички. На них указаны цифры Детки становятся согласно цифровому ряду)

Опустите свои ручки в мой волшебный мешок и достаньте каждый свой билетик.

-Ну что ж, поезд готов! Отправляемся в путь!

(Звучит песенка паровозика)

  1. Путешествие в ЛЕГО-зоопарк

3.1. Закрепление названий основных цветов

Воспитатель: -Ребята, мы с вами приехали. А вот и первый обитатель зоопарка. Кто это? (Зайчик) Давайте с вами поздороваемся с зайчиком! (Здравствуйте!)

- Зайчик, что у тебя случилось? Почему такой беспорядок?

Зайчик: Я играл в конструктор, а собрать не смог, так как не знаю цвета. А вы, ребята, знаете? Поможете мне навести порядок?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке навести порядок на его полянке?

-Нам необходимо собрать конструктор в корзиночки. Каким цветом корзинки? Разложите лего-детали по цветам.

- Какие вы молодцы, ребята! Зайка говорит вам «спасибо»!

- Пойдемте дальше и посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

                  3.2. Составление логических цепочек

- Ребята, кто нас встречает в зоопарке? (Лисичка)

- Лисичка почему-то очень грустная. Наверное, у нее что-то случилось. Давайте спросим. (Дети спрашивают)

Лисичка: Я такая модница, люблю красивые украшения, браслеты. Но вот один из браслетов порвался и я никак не могу его собрать. Поможете мне ребята?

Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке?

Необходимо продолжить ряд по образцу.

Воспитатель: Умнички, ребята, у вас все получилось! Какие красивые бусы! Мы их подарим нашей лисичке. Она говорит вам спасибо.

                  3.3. Физминутка

Воспитатель: А кто же это? (Медведь)

- Мишка, видимо, чем-то занят. Давайте спросим, нужна ли ему наша помощь? (Дети спрашивают)

Мишка: Я так люблю играть в лего-конструктор, что могу часами без отдыха собирать всякие фигурки. И теперь вот у меня болит спина.

Воспитатель: - Ребята, а давайте предложим нашему мишке немного отдохнуть и поиграть с нами в игру?

Выполнение физминутки

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хло-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Раз – туда, два – сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

Раз – два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Мишка отдохнул, ему стало намного лучше. Вот как полезна заниматься физкультурой. Мишка говорит вам спасибо!

                 3.4. Составление ЛЕГО-пазлов

- Ребята, смотрите, нас встречает слоненок

- Слоник грустный, у него никак не получается составить пазлы. Давайте мы ему поможем.

Воспитатель: - Поиграем с ним, ребята?

Слоник:  Ребята, вы такие молодцы! Спасибо!

  1. Подведение итогов

- Ребята, какие вы молодцы, что  помогли всем зверятам. В этом зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим и к ним  в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. И для него нам тоже необходимы билеты. Возьмите каждый свой билет из волшебного мешочка.

Займите свои места на ковре-самолете согласно цвету на ваших билетах.

Воспитатель:

Мы дружные и ловкие

И нам пора домой

Раз, два, три, покружились

Снова в зале очутились.

                 4.1. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы были?

- С какими животными встретились?

-Вспомните, что случилось с зайчиком? С лисичкой? С мишкой? Со слоненком?

- Какие вы все сообразительные, умелые, решительные.

                  4.2. Сюрпризный момент

- А за то, что вы помогли всем ЛЕГО-животным, Легоша хочет сделать вам подарок. Посмотрите, что это.

- А нам теперь пора отправляться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»

Формировать  представление детей о окружающем мире ....

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

"Лего - зоопарк"

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ https://youtu.be/HEXZ5qyLsE8   - мультфильмhttps://youtu.be/uSHnUME3l94  - зарядка в зоопарке...

конспект нод по лего Зоопарк

разработан для игры в Лего...

Спасаем Лего зоопарк

Конспект занятия по КМД...

проект для конкурса, "ЛЕГО-ЗООПАРК"

Материалы для участия в конкурсе " Ярмарка педогогических идей". проек "ЛЕГО-ЗООПАРК"...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....