Отчет по проекту младшая группа №2
проект по развитию речи (младшая группа)

Отчет по проектной деятельности в младшей группе №2 "Расскажите детям о диких животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по проекту младшая группа 797.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

Корпус №3 «Снегирёк»

ОТЧЕТ

по проектной деятельности

в младшей группе №2

 «Расскажите детям о диких животных»

Воспитатель:

Асанова Т.Ф.

Снегири 2021-2022учебный год.

Классификация проекта

По тематике – информационный.

По составу участников – групповой.

Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о

диких и домашних животных.

Участники – дети младшей группы, родители, педагоги.

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,

повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми

заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать

животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач,

обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея

расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Цель проекта

 Расширить представления дошкольников об окружающем мире,

развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства

удивления и восхищения миром животных. Создать условия для развития

творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни,

питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

• Развивать умение понимать и познавать окружающий мир

• Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать

знания из разных источников

• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет имен

существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных

(колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов

(прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о

животных.

• Прививать любовь к природе, воспитывать желание оказывать помощь

животным.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые

компетентности:

• Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

• Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в

беседе, читают стихи, составляют рассказы.

• Информационная – получают информацию из разных источников.

• Деятельная – подбирают материалы, инструменты для создания

продукта.

• Здоровье-сберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Длительность проекта: длительный (сентябрь - май).

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети узнали:

• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие

способностью двигаться и чувствовать;

• что местом обитания животных могут быть вода и суша.

• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу

передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство,

строить жилище, добывать себе пищу;

• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• что всё в живой природе взаимосвязано

 Научились:

• группировать животных по месту обитания, внешним

признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища,

размеру;

• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест

обитания, характерных признаков, действий.

Непосредственная образовательная деятельность

• Познавательная деятельность (речевое развитие).

Беседа о домашних животных (внешний вид)

Беседа о диких животных (внешний вид)

• Художественно-эстетическое (рисование).

Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка

«Кот - серый лоб, козел да баран»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;

Стих: «Домашние животные».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на

столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,

как ухаживать за домашними животными.

C:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\6f5335f7-acfa-4979-81e3-afc00339066b.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0ce53231-74d0-490f-8182-0d629de40cae.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\e8f147b4-0090-435d-91ba-5b969296786d.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\12127141-7a01-4a1a-853a-7a45069e249d.jpg

В результате проведенной работы мы отметили:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного

мира – домашним и диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях

животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков

группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он

поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то

есть мы для них или они для нас.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают

домашние животные?

Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в

нашу жизнь?

Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие

вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников,

умение приобретать знания из различных источников, анализировать

простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие

выводы и умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.  Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год

Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

годовой отчет во 2 младшей группе

годовой отчет во 2 младшей группе...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...