Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год
материал (младшая группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет воспитателя23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год

Отчет о проделанной работе за 2013 учебный год воспитателя 2 младшей группы Цукановой Е. Д.

Использование методической литературы.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ознакомление с окружающим миром. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

Занятия по рисованию с детьми 3 лет. Т. В. Королева

«Воз и маленькая тележка чудес». (Опыты и экспирименты). Н. М. Зубкова

Пальчиковые и жестовые игры в стихах. Е. А. Савельева

ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева

Задачи и приоритетное направление.

Продолжать формировать творческую личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.

Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении через организацию работы по валеологическому просвещению детей и родителей.

Какие технологии были использованы:

1. Гуманно-личностные…

- Провели тематическое занятие посвященное 23 февраля.

- Реализовали проект «Салют Победы»

- Публиковались в газете «Вечерний экран» статья «Забота о наследии».

- Организовали семейную выставку совместного творчества детей и роди-

телей «Этот День Победы».

- Оформили поздравление для родителей к 23 февраля.

- Провели экскурсию к Вечному огню.

- Встретились с выпускником детского сада 2000 года выпуска.

В результате проведенной работы у детей сформировано представление об Армии, о Родине; развиты такие чувства как любовь и уважение к своему городу, близким людям; своим товарищам.

2. Здоровьесберегающие:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурные занятия.

- Гимнастика после сна.

- Профилактика плоскостопия.

- Самомассаж.

- Дыхательная гимнастика

- Точечный массаж.

- Пальчиковая гимнастика.

- Витаминизация.

- Полоскание горла водой.

- Осмотр медсестры.

- Массаж.

- Физминутка.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

3. Игровые технологии.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые.

- Строительные.

- Дидактические.

- Хороводные.

Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

4. Технология современного проектного обучения.

- Используя программу Microsoft Power Point делаю презентации.

- Принимала участие в заседании районного методического объединения по

познавательному развитию и экологическому воспитанию дошкольников.

5. Музейная педагогика.

- Оформила мини-музей «Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».

В итоге создания музея, углубила знания детей о таком животном как лошадь. Дети научились любить и беречь природу.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

- Провела НОД с использованием ИКТ «Подарок для Лунтика».

- Открыла страничку на сайте МАААМ. Ru.

- Приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического

творчества. Прогулка «Наблюдение за солнышком» .

- В группе выпускаю газету «Солнышко».

В результате использования ИКТ занятия проходят более интересно для детей, а родительские собрания для родителей.

Какие новые дидактические игры и пособия были изготовлены.

- Изготовила нестандартное оборудование «Веселые карандаши».

Данное оборудование пригодилось в использовании для самомассажа, для профилактики плоскостопия, для развития мелкой моторики пальцев рук, для ОРУ по физической культуре, для игр по развитию слухового внимания; а так же материал взят на вооружение многими воспитателями.

Опыт работы.

Обобщила опыт работы: «Моделирование, как метод формирования экологической культуры у дошкольников».

Продолжаю опыт со 2 мл. гр. «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».

Практическая значимость исследования определена разработанным комплексом занятий, который обеспечивает эффективное решение задач экологического образования дошкольников. Материал, обобщенный в опыте использую как на занятиях, так и на прогулке.

Участие в конкурсах педагога и детей.

Интернет – Конкурсы :

-Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Русская

народная сказка»;

- Конкурс детских поделок.

- Конкурс детского рисунка.

- Конкурс занятия «Подарок для Лунтика».

- Конкурс «Развеселая масленица».

Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.

Интересные проведенные мероприятия с детьми.

В гостях у детей театр с постановкой «День рождения Незнайки».

Провели спортивные соревнования: «Спорт-это интересно».

Экологическое шоу. Рассматривание утки на прогулке.

Провели Новогодний утренник.

Утренник 8 Марта.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.

Работа с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Посещала семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.

В этом учебном году провела 3 родительских собрания.

1. «Чтоб ребенок рос здоровым».

2. «Роль семьи в речевом развитии ребенка».

3. «Волшебный мир книги».

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течении учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Что не получилось и над чем надо работать.

Развить связную речь;

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

сохранять и укреплять здоровье детей.

Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.

Работать над темой по самообразованию: «Влияние экспериментирования на развитие ребёнка»

Продолжать работу по экспериментированию (средняя группа) .

Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в средней группе планирую осуществление проектов: «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.

В работе с родителями планирую включить побольше практических методов: беседы-посиделки, организация и проведение семейных спортивных праздников и т. д.

Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую взять тему личного творческого плана согласно возрастной группе, продолжать изучать новинки методической литературы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.  Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год

Годовой отчет  о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.Младшая  группа «Цветочки» является для нас  вес...

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.В течение года дети развивались сог...

Годовой отчет воспитателя младшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2015 – 2016 год

Годовой отчет воспитателя средней группы «Гномики» Сергеевой Зои Алексеевны о проделанной работе за 2015 – 2016 год....

Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...