Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Галушкина Юлия Андреевна

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_1.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя подготовительной группы

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года  была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.  

Была проделана  работа по наполнению методических и дидактических подборок, появился настольный театр, пальчиковый театр.

В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Для того чтобы дети меньше болели,  проводились закаливающие процедуры:

  • Утренняя гимнастика. (Составлена картотека).
  • Гимнастика после сна. (Составлена картотека).
  • Облегченная форма одежды.
  • «Босоножье» по массажным коврикам.

Дети получили первоначальные знания о строении человеческого организма; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; формировалась положительная мотивация к ведению здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

- школьная готовность

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию  интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались  сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались   внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в  самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду.

При формировании элементарных экологических представлений. Использовали  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

- что у воспитанников развиты такие интегративные  качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура).

На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников.

Для этого проводились родительские собрания, консультация  на тему социально – психологической готовности ребёнка к школе , оформялись папки-передвижки: «Если у ребёнка ОРВИ», «Что купить первокласснику» и т.д.  . Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы .

Периодически обновлялась и дополнялась информация в                            родительском уголке.

Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, ёлочки из бросового материала, «Птичья столовая» кормушки для птиц.

В начале учебного года родители провели субботник по благоустройству игрового участка группы. Был отремонтирован и разукрашен домик-теремок; построен для игры кораблик. Благодаря помощи родителей были приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская худ.литература.

В течении года были подготовлены и проведены праздники ставшие  в нашей группе традиционными : «День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День Защитников Отечества», «День защиты детей». На праздник , посвященный дню космонавтики,для детей была представлена презентация «Космос и планеты».

К празднику  Дню Победы, также были представлены презентации по теме: «Как мы шли к победе», «Дети-герои войны». В беседах о ВОВ дети рассказывали, о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями на военную тематику.

В течении учебного года детей принимали участие в концертах в сельском доме культуры.

По результатам работы за период с сентября 2015г по май 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны  решать проблемные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год

Годовой отчет  о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.Младшая  группа «Цветочки» является для нас  вес...

Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.В течение года дети развивались сог...

Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.

 Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают па...

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....