Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе
статья (средняя группа) на тему

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_vospitatelya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя средней и 2-й младшей группы

за 2014–2015 учебный год

Состав средней и 2-й младшей группы: 26 человек

Мальчиков: 18 человек

Девочек: 8 человек

В начале года были поставлены следующие задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3. Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.

4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Часто во время этой недели шла реализация какого-то проекта. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: утренник «День Знаний», праздник Осени «Сказка про тучку», музыкальный досуг «День народного единства», Акция ко Дню Народного единства «Давайте жить дружно», спортивный досуг ко Дню Матери «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся», Новый год, Рождественские гуляния, Зимние забавы, музыкальный досуг «23 Февраля», 8 Марта, спортивное развлечение «Юморина» на 1 апреля, Пасха, досуг «Юные космонавты», «Солнечная карусель», День Победы, 1 июня – День защиты детей, развлечение «Лета яркие лучи», физкультурный досуг «На цветочной полянке» и другие.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок ЭМП дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм (сделаны массажные коврики), уголок театрализованной деятельности.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в средней и 2-й младшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Друзья светофора»

Проект  «День народного единства»

Проект «Моя мама лучше всех!»

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

Проект «Святочная неделя»

Патриотический проект «Защитники Отечества»

Проект «Широкая Масленица»

Проект «Моя семья»

Проект «Праздник Пасха»

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты:

Вид деятельности

Уровень освоения программы

2-я мл. группа

ср. группа

Количество детей

%

Количество детей

%

Р (речевое развитие)

Высокий

-

-

3

33%

Средний

17

100%

6

67%

Ма (развитие математических представлений)

Высокий

3

18%

4

44%

Средний

14

82%

5

56%

Из (рисование)

Высокий

4

24%

3

33%

Средний

13

76%

6

67%

Из (лепка)

Высокий

4

24%

3

33%

Средний

13

76%

6

67%

Из (аппликация)

Высокий

4

24%

3

33%

Средний

13

76%

6

67%

К (конструирование)

Высокий

7

41%

6

67%

Средний

10

59%

3

33%

Ф (физическая культура)

Высокий

-

-

4

44%

Средний

17

100%

5

56%

Э (развитие экологических представлений)

Высокий

3

18%

5

56%

Средний

14

82%

4

44%

Предметный мир

Высокий

4

24%

3

33%

Средний

13

76%

6

67%

В (взаимодействие: социально-нравственное развитие)

Высокий

2

12%

4

44%

Средний

15

88%

5

56%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной  она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Что такое ФГОС», "Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования", «Особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Как правильно воспитывать».

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «Мама, папа, я – дружная семья», «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях («Давайте жить дружно» ко Дню Народного единства, «Поможем птичкам»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Ёлочная игрушка», «Валентинка с сюрпризом», «Военная техника», «Пасхальное яичко», «Подарок ветерану».

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Так, благодаря активной помощи родителей воспитанники детского сада могли любоваться чудесными снежными постройками, которые на муниципальном конкурсе «Снежные постройки на участке д\с», получили Диплом за 2 место.

Постоянно ведется работа по самообразованию и взаимообучению, обмен опытом  (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В рамках работы по теме самообразования «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» были проведены следующие мероприятия:

1. Изучение Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Проведение сравнительного анализа ФГОС и ФГТ.

3. Изучение составляющих образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.)  и требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.).

4. Выступление с докладом «Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования» на педсовете

5. Изучение примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

6. Выступление на районных педагогических чтениях по теме «Инновационный потенциал учителя как условие повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС» с докладом «Инновационные технологии обучения и воспитания в МБДОУ» (сертификат)

7. Пройдены курсы повышения квалификации.

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности в группе за 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы и  позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

На 2015-2016 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год

Годовой отчет  о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.Младшая  группа «Цветочки» является для нас  вес...

Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Отчёт воспитателей средней группы о проделанной работе.

Схема написания отчёта  воспитателей о проделанной работе за год....

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

годовой отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год...

Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....