Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чуйкова Виктория  Владимировна

Годовой отчет

 о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.

Младшая  группа «Цветочки» является для нас  веселой, любимой группой  создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 25 детей   -  14 – 1мл.гр., 11- 2мл.гр..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_2014_-15.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Годовой отчет

 о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.

Младшая  группа «Цветочки» является для нас  веселой, любимой группой  создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 25 детей   -  14 – 1мл.гр., 11- 2мл.гр..

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования .Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов  деятельности за год показал, что в группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

 Образовательная деятельность в группе осуществлялась  по следующим образовательным областям : физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: - игра , трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность,  работа с родителями, самостоятельная деятельность детей. Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей  на тему:

« Первый раз в детский сад» , « Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15% детей  общительны, легко идут на контакт. 20 % детей играют в подвижные игры, выполняя правила. Поэтому мы наметили работу на год.  В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию НОД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, пролезать через бревно, лежащее на полу, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.  В конце года  80 % детей  легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительны,  быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры.

В начале года детям стали  прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала  детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка,  он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился  снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 20% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду .  5 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В начале года лишь 15 % детей могли назвать свое имя, фамилию, кем и где работает мама.  В  течение года мы создавали проблемные ситуации: « Я потерялся», « Поможем маме»,  « Зайка заболел», дети играя, запоминали  правила поведения в различных ситуациях. В результате 75% детей  различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. 60% детей хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

С начала года  большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. 20% детей могли  назвать домашних животных . Используя дидактические игры «Большие и маленькие» , « Чья мама?», мы  учили детей различать и  называть   домашних животных (кошка, собака). Дидактические картинки : « Птицы» , « Домашние животные», « Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке детского сада, 50% детей стали  называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.  Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты. рассматривали комнатные растения, Разработали цикл наблюдений за   красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года 85% детей называют домашних животных,  умеют выделить характерные особенности зверей ( у зайца длинные уши, лиса рыжая, медведь- косолапый).

Подготовили цикл прогулок    для младшей группы.

Большая работа проведена по развитию речи детей. В начале года только 20% детей могли  понятно говорить, правильно воспроизвести звукоподражание, слова. Дидактические игры « Повторяй за мной», « Скажи как я»,   помогли  в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. К концу года 70%детей  отвечают на поставленный вопрос, делятся впечатлением о проведенных выходных днях. Свободно общаются со сверстниками.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходил Карлсон, Хрюша, Степашка,  они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая  проблемную ситуацию  дети самостоятельно научились  правильно использовать « волшебные слова»,  К концу года 90% детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения , отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений  : « Веселые утята» , « Большие и маленькие», « Найди пару». В начале года 20% детей различали  предметы по величине и форме,  понятия много-мало, «много» и «один».

Для закрепления   основных  цветов  использовали   наглядно-практические методы  и приёмы обучения .» Подбери по цвету», « Покажи такой-же».

 Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года  80%детей  умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг и квадрат, понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Только 15 % детей придя в детский сад могли самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Мы формировали у детей умение следить за собой. К ребятам приходил  Петрушка, который растерял все свои игрушки , ребята  научили его поддерживать порядок в игровой комнате, знать место каждой игрушки, вместе с детьми  в течении года ухаживали  за растениями . К концу года 70 % детей активно помогают в уборке игрушек, самостоятельно вытирают пыль с листьев цветов.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, 15% детей могли в начале года  закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова : « Закончи слово», « Доскажи словечко»,  при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных. Учили детей  инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок : « Цыпленок» К.И.Чуковского, « Колобок».  Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года 80 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью.15% детей умели различать   основные цвета красок. Вместе с Незнайкой ребята  учились  ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать  умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета. К концу года 70% детей  умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка), изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью  и красками.

 С большим удовольствием дети лепят из пластилина и глины. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека), созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года 60% детей  умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используют  разнообразные приемы лепки.

 Приобщали детей к искусству аппликации. Мы  формировали интерес к этому виду деятельности. 20% детей не умели  предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности. Вместе с куклой Таней ребята учились  составлять  задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем. К концу года 65%детей  умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.

20% детей самостоятельно строили башенки в начале года.  Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для дачи». К концу года 80% детей   научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

 Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен ,  научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

 На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», « Парикмахерская», содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их  в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть,  развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, выставляли папки – передвижки.

 Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

   В работе над развитием связной речи с помощью цикла игр ,большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

    Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания. Использовать в работе иллюстрации, стихи , расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине.

    Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.  Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе

Работа велась по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.В течение года дети развивались сог...

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год

Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

Отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....