Викторина "Птицы- наши друзья"
материал (средняя группа)

Любовь Анатольевна Емельянова

Цель: обобщение знаний детей, о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,

-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей средней группы

"Птицы- наши друзья!"

Цель: обобщение знаний детей, о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,

-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: изображение различных птиц, картинка с изображением кормушки, картинки с изображение корма, разрезные картинки (птицы), билеты, фишки-бабочки, заготовки магнитов.

Ход викторины

Звучит песня «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами.

Сейчас мы разделимся на две команды:

 1 команда- «Снегири» капитан команды - Тимур,

 2 команда- «Синицы» капитан команды –Раиса.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Я объявляю начало! И так:

1 тур: Д/и «Собери картинку»

На столах конверты с разрезной картинкой. Необходимо достать из конверта части картинки и собрать их, получится птица. Чья команда будет первой, получает один балл в виде бабочки.

2 тур «Загадки»

Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.

-На ветвях, украшенные снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (снегири)

- И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают.

- Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Угадайте, что за птица?  

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает 

Под карнизом обитает. (воробей)

Во дворе –я королева

Вон мой дом, на ветке слева

Птица в перьях серо-черных

Я умна, хитра, проворна. Я…    (ворона)         

Любит зернышки клевать                            

 Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает «Тень – тень

Как прекрасен этот день!» (синица)

3 тур «Кто здесь лишний»

Это задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял 
(Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал 
(Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – 
(Загибать пальцы с мизинца. )

Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)

Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.

И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз 
(Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. 
(Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь
.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось на землю сесть. Присесть.

Воспитатель: ребята, мы немого отдохнули , теперь можем продолжать нашу викторину. Следующий тур:

4 тур «Узнай по описанию»

- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.

- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.

- Голова у этой птицы коричневая, шея и щёчки чёрные, туловище серое. Умеет прыгать скакать, клевать и чирикать.

- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.

За каждый правильный ответ команда получает один бабочку.

5 Тур Игра «Летает не летает»

Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

6 тур «Кого чем угостить»

Последнее задание, зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий тур называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы!!! Замечательно играли, отвечали на вопросы. Сейчас я подсчитаю ваши фишки (бабочки) и мы узнаем какая команда у нас победила.

Подведение итогов: подсчет фишек (на память детям раздаются заготовки-магниты (круглые деревянные дощечки-раскраски с изображением птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...