"ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Шумова Наталия Юрьевна
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. По всей сути пальчиковые игры — это массаж и гимнастика для рук. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikova_gimnastika_prezentatsiya.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ» Подготовила воспитатель Шумова Наталия Юрьевна. ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»

Слайд 2

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель Рука – это головной мозг, вышедший наружу. И.Кант О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ

Слайд 3

О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М.Бехтерев Удивительная работа по освоению речи происходит втайне от нас, в лабораториях мозга. Мы можем помочь ей, развивая мелкую моторику рук. В.М.Бехтерев

Слайд 4

ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ КРУПОТЕРАПИЯ

Слайд 5

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 6

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 7

СКЛАДЫВАНИЕ ПАЗЛОВ ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ И КОЛЕЧКАМИ СУ-ДЖОК ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 9

Театрализованные постановки требуют участия обеих рук, что даёт возможность развивать зрительно-пространственный гнозис, ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Участие в спектаклях пальчикового театра помогает подготовить руку ребёнка к письму.

Слайд 12

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ Г ИМНАСТИКИ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ внимание УЛУЧШАЕТ координацию движений и мелкой моторики ФОРМИРУЕТ правильное звукопроизношение СПОСОБСТВУЕТ согласованию движения и речи СОВЕРШЕНСТВУЕТ память ВОЗДЕЙСТВУЕТ на умственное развитие СТИМУЛИРУЕТ фантазию, творческую инициативу

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи"

Информация  для воспитателей и родителей...

"Пальчиковая гимнастика", как средство развития речи детей третьего года жизни.

«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлински...

Презентация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей"

В презентации описаны причины,по которым необходимо заниматься артикуляционной и пальчиковой гимнастиками, даны рекомендации по их проведению....

Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у дошкольников.

Развитие речи тесно с связано с развитием мелкой моторики. Не смотря на близкое расположение в коре головного мозга отделов, отвечающих за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, разви...

Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Овладение речью – одна из самых сложных и ...