Проект "Домашние питомцы"
проект (старшая группа)

Проект "Домашие питомцы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_zhivotnye.doc502 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

       «Домашние питомцы»

Воспитатель: Киндикова.С.Е

с. Усть – Кан

2021 г

Актуальность проекта.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  1. расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека;
  2. развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности;
  3. формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
  4. учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными;
  5. формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  6. обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Ожидаемые результаты:

- в группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;

- создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.

-  дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

-  пополнена играми предметно-развивающая среда;

-  дети более бережно относятся к живому миру природы.

Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Формы работы:

- Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

- Заучивание стихотворений

- «Загадки о животных»

- «Загадки о птицах»

- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый».

- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»

Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Моё любимое животное», оригами «Щенок», рассказ «Расскажи о своем питомце»

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы.

Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.

2 этап. Планирование.

Реализация плана

Познание

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Коммуникация

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Социализация

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

Художественное творчество

- Лепка: «Лошадка»

-Рисование «Бурёнка»

Труд

- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Здоровье

- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»

Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

- Беседы об умывании.

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Безопасность

- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».

Физическая культура

- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Третий этап заключительный:

- Составление рассказа «Расскажи о своем питомце»

- Участие в акции «Накорми бездомных животных»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

- Совместно с детьми составить рассказ «Расскажи о своем питомце»

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

- Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

-Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних животных, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....