Проект "В мире медведей"
проект (старшая группа)

Прохорова Ольга Александровна

Проект "В мире медведей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_medvedey.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан – Удэ

МУ Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад № 56 «Теремок»

комбинированного вида

Проект

«В мире медведей»

Старшая группа

        

                                                                           

                                                                                                       Подготовила:

 воспитатель  Прохорова О.А.

Улан – Удэ

2023

Проект «В мире медведей»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку. Какие виды медведей существуют.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: с 6.02 – 10.02.2023

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель проекта: расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.  Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Задачи: Формировать умение детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте. Закреплять умение составлять описательный рассказ по опорным схемам. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

    Предполагаемый результат: Дети получат представления о разнообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания. Научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сформируется любознательность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Основные формы организации проекта: непосредственно - образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические игры, работа с родителями.

План проекта

Этапы

Содержание деятельности

Подготовительный этап

- подбор и изучение методического материала по теме проекта;

- вовлечение  родителей в тему проекта;

- подбор иллюстративного материала по теме проекта (иллюстрации, видеоматериалы);

- подбор художественных произведений, загадок.

- подбор дидактических, подвижных игр.

Основной этап

Познавательное развитие:  беседы «Медведи бывают разные», «Хозяин тайги», рассказы – презентации о  медведях детьми, «Почему медведь белый не мёрзнет», «Чем похожи и отличаются белый и бурый медведь» рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие: составление рассказов.

Художественно – эстетическое развитие: конструирование из бумаги «Медвежонок», аппликация «Где – то на белом свете», нарисуй животное по точкам".

Чтение художественной литературы: Чтение Е. Чарушин «Медвежонок», «Три медведя», «Умка»,  В. Донская «Белый медведь», «Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост» Мамин – Сибиряк.

Дидактические игры: Дид. игра «Кто у кого?», «Чей хвост», «В мире животных», «Кто где живет?», «Кто чем питается» (с мячом), «Два медведя» Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»

Работа с родителями: подбор информации, иллюстраций по теме проекта.

Заключительный этап

Оформление книги «В мире медведей», выставка «Такие разные медведи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Презентация к занятию по окружающему миру "Знакомимся с бурым медведем"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит дошкольников с образом жизни медведей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

Проект «В мире медведей» Логопедическая группа «Подсолнухи»

Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности....