Проект «В мире медведей» Логопедическая группа «Подсолнухи»
проект по окружающему миру

Ирина Анатольевна Коваленко

Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_medvedey.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Белочка

Проект

«В мире медведей»

Логопедическая группа «Подсолнухи»

                                                                                                     Воспитатели: Коваленко И.А.

      Чернышова Э. А.

г. Инта

2022 г.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2022 – 09.12.2022)

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-7 лет

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии видов медведей, их местах обитания, образе жизни, повадках, питании и жилищах.

Актуальность: День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.

Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

Цель: Расширение знания детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

       1.Формировать умение детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

       2. Закреплять умение составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Развивающие:

  1. Активизировать и обогащать словарь детей.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы животных в самостоятельной художественной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  2. Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Ожидаемые результаты.

Дети получат представления о разнообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания. Научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сформируется любознательность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный - Постановка проблемы. Разработка проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, для заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по теме.

Информация родителям по теме.

2 этап. Основной - Реализация проекта.

Проведение познавательной, продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых, дидактических, словесных игр, чтение художественной литературы.

3 этап. Заключительный - Подведение итогов.

Выставка детских работ «Мишка косолапый» - аппликация

        «Медвежонок» - лепка

Выставка рисунков «Белый медведь»

Папка-передвижка для родителей «13 декабря – день медведя в России»

Консультация для родителей: «Как превратить чтение в удовольствие».

План реализации проекта

  1.   Рассматривание иллюстрации, картин про медведя.

Цель: расширять знания детей о сказочном персонаже – медведь, развивать чувство юмора.

  1. Беседа: «Медведи бывают разные».

Цель: расширить кругозор, обогащать словарь, развивать связную речь, память.

  1.  Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».

 Цель: познакомить с образом жизни, внешнем виде, питании белого медведя.  

  1. Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.

Задачи: учить рассматривать и понимать основное содержание картины

Учить составлять связный рассказ по картине - активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать чувства и интерес к природе

Учить видеть красоту родной природы. Формировать умение понимать и подбирать образные выражения

  1.    Пальчиковые игры, настольно-печатные игры, дидактические игры («Найди детеныша», «Узнай по описанию», «Кто чем питается». Игра: «Назови семью», «Один много». «Найди одинаковые или чем отличаются».  «Найди 10 ошибок», «Что перепутал художник»). Собирание пазлов.

  1. Чтение рассказов про медведя, сказки, загадывание загадок, заучивание стихов, песен и поговорок о медведях. (В.Бианки «Купание медвежат». «Вершки и корешки», «Теремок», «Три медведя».)

  1. Театрализованная совместная деятельность с детьми пальчиковый театр, по сказке «Теремок».

 Цель: развивать память, связную речь, закреплять умение интонацией передавать             образ героя,воспитывать доброжелательные отношения в процессе деятельности.

     8.   Подвижные игры в группе и на улице: «У медведя во бору». «Пчелы и медвежата»                      

Цель: повысить двигательную активность, развивать ловкость.

  1. Лепка по сказке «Три медведя».

 Рисование «Белый медведь»

Цель: закрепить умение обводить по контуру образец, умение пользоваться тычком, развивать образное мышление.

 Аппликация «Мишка - косолапый»

Вывод:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о разновидностях, особенностях жизни медведей в разных местах обитания земного шара. У детей развился интерес к изучению жизни других животных, заложены основы понимания необходимости бережного отношения к живой природе.

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

Источник: https://needlewoman.ru/articles/proekt-skazki-pro-medvedey-v-sredney-gruppe.html

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа

Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....

Проект "Осень" в подготовительной логопедической группе.

Вид проекта: групповой, познавательно исследовательский, творческий, игровой. Основываясь на личностно-ориентированном подходе  к обучению и воспитанию, проект развивает познавательный интерес...

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»

Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...

Ознакомление с окружающим миром в логопедической группе" Домашние птицы " - 19.01.2023 г

На  данном  занятии   ребята  закрепили   представления   о  домашних  птицах, познакомились  с  тем,  какую  пользу  пр...

Проект "В мире медведей"

Проект "В мире медведей"...