Проект в подготовительной группе на тему "Волшебная глина"
проект (подготовительная группа)

Залужская Нина Васильевна

Вид проекта: исследовательско- творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (2.12.2022-9.12.2022). Автор проекта: воспитатель Нина Васильевна Залужская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Волшебная глина"80 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кичменгско-Городецкого муниципального района

«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Проект

«Волшебное превращение глины»

   

 

                                                              Воспитатель компенсирующей группы                   Залужская.Н.В                                                        

                                                   

с. Кичменгский Городок

2022год

Вид проекта:

По доминирующему методу: исследовательский, творческий

 

По количеству участников: групповой.

По срокам реализации  – среднесрочный  (2.12. 22-9.12.22г)

 Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель,  родители, другие социальные институты  (ЦТНК «Пересвет»).

 

   I этап - погружение в проект

  Однажды к нашим воспитанникам  приходит воспитательница средней группы  Валентина Владимировна, она  рассказывает, что после чтения сказки   «Три медведя» она задала детям вопрос «А из чего изготовлена посуда в этой сказке?» Дети ответили, что посуда сделана из глины. Валентина Владимировна спросила «Как можно сделать посуду из глины?» Дети затруднились ответить.    Воспитательница просит детей компенсирующей группы помочь ей,  рассказать её малышам  о процессе изготовлении  глиняной посуды.

   Алеша говорит: «А у нас дома вроде есть глиняная ваза», а Олег спросил «Где  берут глину?»

 Еще несколько детей не знают, что это такое.

  Мы с детьми решаем помочь Валентине Владимировне, но у нас недостаточно знаний о глиняной посуде.

  Проблема: Мы мало знаем о процессе изготовления  глиняной посуды, чтобы рассказать о нем нашим младшим друзьям.

  Цель предстоящей деятельности:  Узнать максимально все о  процессе изготовлении  глиняной посуды.  

   Поиск форм реализации проекта:

  1. Узнать у педагогов,  какими свойствами обладает глина. 
  2. Найти  вместе с родителями информацию все о глине, для оформления страничек  книги  «Волшебное превращении глины». («Что такое глина, какая она бывает», «Что изготавливают из глины».)
  3. Изготовить посуду из глины.
  4. Познакомиться с гончарным промыслом «Глину не мять – горшка не видать»  в Центре  традиционной народной культуры;

  1. этап:   организация  деятельности.

1) Оборудование,     материалы.

Внесение изменений в РППС группы:

- подбор и изготовление материалов по теме проекта:

  - Просмотр фильма Галилео «Глина»;

- мультфильмы «Глинька» и «Живая глина».

- оформление и внесение дидактических игр «Из чего сделано», пазлы «Собери целое»

- подготовка материалов к опытам  с глиной:

Сбор информации по теме проекта.

 Подбор фото- и  видеоматериалов по теме проекта.

Подбор энциклопедической, детской художественной литературы для выставки.

2) Распределение  роли  между  участниками  (деление  детей  на  микрогруппы).

Группа «Познавайки» (узнают все о глине)

Группа «Творческая» (создают поделки из глины)

3)  Составление  развернутого  плана  реализации проекта.

  1. этап:   Осуществление  деятельности  (реализация  проекта).

Этапы  проекта:

    Этапы  проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Этап

Погружение  в  проект

- Пробуждает  у  детей  интерес  к  теме  проекта  (вводит  в  ситуацию);

  • Очерчивает  

проблемное  поле  (формулирует  проблему);

  • Формулирует  задачи  в  

общих  чертах.

- Собирает информацию о свойствах глины,  гончарном деле, что мастерили в  древние  времена  люди и из глины

- Подбирает иллюстратив- ный, наглядный материал, видеоролики,  ширмы для родителей по теме проекта.

- Оформляет дидакти-ческие игры.

  • Вхождение  в  

проблему;

  •  Вживание  в  игровую  

ситуацию;

  • Принятие  задач;
  • Дополнение  задач  

проекта  (конкретизируют  задачи – «присваивают»)

  1. Этап

Организация  деятельности

  • Помогает  в  реализации  

задач;

  • Помогает  спланировать  

деятельность;

  • Организует  деятельность;
  • Организует  детей в  

группы

  • Объединяются  в  

рабочие  группы  (по  желанию);

  • Распределяют  роли  

  1. Этап

Осуществление  деятельности

  • Практическая  помощь  

(при  необходимости);

  • Направляет  и  

контролирует  осуществление  проекта

  • Формирование  

специфических знаний,  умений  и  навыков

  1. Этап

Презентация

- Подготовка  к  презентации;

- Презентация проекта

  • Подготовка  продукта  

проектной деятельности  к  презентации

Схема реализации основного этапа проекта

 

Виды детской деятельности

Содержание мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды из глины, сувениры из глины.

Просмотр  серии  картин «Как создаются предметы ».

Рассматривание  глиняных   изделий.

Просмотр видеороликов, презентаций

(Презентация  «Где и как добывают глину», Просмотр мультфильма  «Глинька»)

Экскурсия в ЦТНК  тема «Глину не мять – горшка не видать»

Опыт №1. Из чего состоит глина.

Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины.

Установить, что у глины нет отдельных крупинок, как у песка. Частицы глины, жёлтого и коричневого цвета, плотно скреплены друг с другом и между ними нет просвета. Попробовать разделить частички глины. Убедиться, что частички очень крепко соединены друг с другом и при ударе глина раскалывается.

Опыт № 2 Сухая глина.

Цель: рассмотреть разные куски сухой глины. Установить, что она тяжёлая, похожа на камень, и от неё сложно отломить кусочек. Глина твёрдая не меняет своей формы, и если по сухой глине сильно ударить, то она раскалывается на мелкие кусочки.

Опыт №3. Мокрая глина.

Цель: уточнить представления детей о сухой глине. Размочить глину и установить, что в мокром виде она становится липкой и пластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из неё фигуры. Мокрая глина такая же тяжёлая, как и сухая, но её нельзя расколоть на кусочки.

Опыт №4. Пропускает ли глина воду.

Цель: вспомнить, как песок пропускает воду. Предложить положить в воронку глину и понаблюдать что произойдёт, если пропустить через неё воду. Убедиться, что вода не проходит сквозь глину так же быстро, как сквозь песок. Выяснить, почему так происходит (частички глины очень плотно и крепко соединены друг с другом). Оставить воронку с глиной и с налитой в неё водой до следующего утра. На следующий день обратить внимание на то, что из воронки капают редкие капли, а под ней появилась маленькая лужица мутной воды. Глина в воронке размокла и стала похожа на грязь. Сделать вывод, что глина очень плохо пропускает сквозь себя воду.

Дидактическая игра «Ширма ощущений» (определить на ощупь почву)

Восприятие

художественной литературы

и фольклора

Стихи:

Автор: Людмила Гульева

«Лина и глина»

Автор: Л.Орлова  «Лепка»

Рассказы:

Чтение «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак,

чтение сказки «Глиняная сказка» Ф. Кривин.

 Разучивание пословиц и поговорок.

Двигательная  деятельность

Подвижные игры: «Что мы делали не скажем, лучше мы это покажем»; «Изображение песчинки, глины».

Коммуникативная деятельность

Речевые  и  дидактические игры:

 «Что из чего сделано» (Цель: развитие зрительного восприятия, словарного запаса)

«Назови ласково», «Найди лишнее» 

Продуктивная деятельность

Лепка «Посуда из глины».

Цель: учить детей лепить посуду, соблюдая пропорции частей.

Рисованию по мотивам дымковской росписи в  «Горшочек»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.

Вовлечение  родителей  в  проектную  деятельность.

- Привлечение родителей совместно с детьми к поиску информации по теме проекта (разучивание стихов,  информацию все о глине, для оформления страничек  книги  «Волшебное превращении глины»)                             

  1. этап – Презентация  проекта.

- презентация проекта в  форме  мини-музея «Глиняное чудо»

Выступление перед воспитанниками средней группы.

- продукт проекта –   тематический книга «Волшебное превращение глины».

    Ожидаемые результаты:  

   В ходе проекта  дети приобретут навыки поисковой деятельности,  научатся наблюдать, исследовать, делать выводы, умозаключения, повысится познавательная активность, будут совершенствоваться навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  Дети будут иметь  представления:  какими свойствами обладает глина, что изготавливают из глины. 

Список литературы:

1. Н.А.Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»;

2. А.Н.Усова «Русское народное творчество в детском саду»;

3. Н.К.Шевчук «Дети и народное творчество»;

4. Г.Федотов «Глина и керамика»

5. Г.Федотов «Глина»

6. Н.В.Халезова «Лепка в детском саду»

7. «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак,

8.  «Глиняная сказка» Ф. Кривин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной группе: «Песок и глина"»

Цель: дать представление о свойствах песка и глины Задачи:Образовательные: - выявить опытным путем свойства песка и глины такие как:   сыпучесть, твердость, вязкость, пластичность...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе - лепка из глины «Изразцы»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе  - лепка из глины «Изразцы»....

Конспект в подготовительной группе. «Сравнение свойств, глины и песка»

Занятия по экспериментированию с свойствами песка и глины...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...