Конспект проведения развлечения - экспериментирования для детей 4-5 лет на тему: «Загадка цветного песка»
материал (средняя группа)

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

 Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков. Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.

Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka_tsvetnogo_peska.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения развлечения - экспериментирования для детей 4-5 лет на тему:                                                 «Загадка цветного песка»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

   Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

 Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков. Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.

 Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада, я нашла посылку. Она была подписана: «Для воспитанников средней группы». Откроем? (ответы детей: да)

Воспитатель: давайте посмотрим, что же в этом письме написано. Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в волшебное место. Оно обязательно вам понравиться. Там могут происходить различные чудеса, которые вы можете сотворить сами. Но, чтобы узнать и попасть туда, вам нужно отгадать загадки. Я посылаю вам в помощь предметы- подсказки, отгадав загадки вы узнаете куда я вас приглашаю. Удачи вам друзья. До скорой встречи! Госпожа Природа!»

Воспитатель: Ребят, какое-то загадочное письмо. Попробуем отгадать, что за предметы? И, что это за волшебное место? (ответы детей: да).

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

                  Этот жадный предмет

                  Все железо хватает.

                  Для него нормы нет,

                   Прилипанием страдает. (ответы детей: магнит)

Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.

                   Что- то можно в нем зарыть,

                   По нему люблю ходить,

                   И на нем поспать часок,

                   Угадали, что? (ответы детей: песок)

Воспитатель: молоды, попробуем отгадать следующую загадку.

                      Если в то стекло смотреть,

                     Можно много разглядеть:

                     Что не видно просто глазом,

                      Нам стекло покажет сразу! (ответы детей: лупа)

   Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, ребята, вы догадались, что это за место? (ответы детей: да, это лаборатория)

   Воспитатель: Давайте с вами отправимся туда. Для начало давайте немного отдохнем, и проведем с вами физкультминутку.

                Маша и медведь «Про следы»

                Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

                Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

                Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

                Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем по кругу.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию. (в лаборатории цветные следы, на бумаге формата А4)

    Дети: Ой, а что это за следы?

    Воспитатель: Смотрите Симка, Нолик. Здравствуйте!

    Нолик: Здравствуйте!

    Симка: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Симка, Нолик, когда мы шли в лабораторию, увидели цветные следы. Кто это у вас тут так наследил?

Симка: Да, это все Нолик.

Нолик: Почему сразу я? Может ты! Или еще кто- нибудь?

Симка: А, кто у нас в песок играл?

Нолик: Я играл!

Симка: Вот и наследил.

Ребенок: А почему следы цветные, песок же может быть белым или желтым. Разве бывает зеленым, красным?

Симка: Так он в начале в песок играл, а потом ему захотелось мелом порисовать мелками. Вот и получились следы цветные.

Нолик: А разве может мел покрасить песок?

Воспитатель: Да ребята! Давайте с вами попробуем покрасить песок. Для этого нам нужно: мел, песок и … Ребят, что это? (ответы детей: терка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как из мелков можно сделать порошок. (тру мел на терке) А теперь я предлагаю каждому из вас добавить порошковый мел в песок. И размешать (дети добавляют)

Воспитатель: Ну, что ребята, получилось? (ответы детей: да)

Воспитатель: Какого цвета получился у Андрея, а какого цвета получилось у Полины? (ответы детей)

Нолик: Как интересно. Оказывается это мои следы.

Воспитатель: Да, Нолик. Ребята смогли доказать, что это твои следы. И получились они цветными от того, что ты перемешал мел и песок.

Нолик: Да! Я и не знал, что такое может быть. Ребят спасибо, вам за проведенный эксперимент.

Воспитатель: Нолик, а еще песок можно покрасить пищевыми красителями. И с песком можно провести много различных экспериментов.

Нолик: А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Собери набор юного исследователя» (два рюкзака, лупы- 2 шт., колбы- 2 шт., ситечко – 2шт., различные игрушки), хотите поиграть? (ответы детей: да)

Воспитатель: Симка, Нолик дети знают стихотворения про песок. Послушайте.

    1-й ребенок: Лежал песок,

                          Скучал песок.

                          Сто тысяч лет, наверно.

                          Он был ужасно одинок

                          И это было скверно.

                          Не в радость были песни гроз,

                          Не в радость дождь из тучек.

2- й ребенок:  Скучал в жару,

                         Скучал в мороз-

                         Весь мир песку был скучен.

                          И так еще сто тысяч лет

                          Хранил бы он унынье

                          Но был доставлен к нам чуть свет.

                          И не скучает, вовсе, нет

                          В песочнице отныне.

Симка: Какое замечательное стихотворение.

Нолик: Молодцы, ребята! Играйте с песком, экспериментируйте.

Воспитатель: Интересно у вас здесь. Но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Симка, Нолик: До свидания! (Под песню «Маши и медведь» возвращаются в группу на стульчики).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и разгадали загадки госпожи Природы. Побывали в лаборатории и сами поставили опыт. Вам понравилось? (ответы детей: да)

Воспитатель: Мы обязательно будем возвращаться в лабораторию и ставить эксперименты. А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем с песком в песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком..."

Несколько способов изготовления цветного песка...

Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»

Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»

Изучение свойства песка ,  формирование умения  исследовать. Развивать умение рисовать песком...

Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с песком»

Конспект НОД по экспериментированию для детей«Экспериментирование с песком»...