Конспект проведения развлечения - экспериментирования для детей 4-5 лет на тему: «Загадка цветного песка»
материал (средняя группа)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков. Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.
Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения развлечения - экспериментирования для детей 4-5 лет на тему: «Загадка цветного песка»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков. Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.
Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада, я нашла посылку. Она была подписана: «Для воспитанников средней группы». Откроем? (ответы детей: да)
Воспитатель: давайте посмотрим, что же в этом письме написано. Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в волшебное место. Оно обязательно вам понравиться. Там могут происходить различные чудеса, которые вы можете сотворить сами. Но, чтобы узнать и попасть туда, вам нужно отгадать загадки. Я посылаю вам в помощь предметы- подсказки, отгадав загадки вы узнаете куда я вас приглашаю. Удачи вам друзья. До скорой встречи! Госпожа Природа!»
Воспитатель: Ребят, какое-то загадочное письмо. Попробуем отгадать, что за предметы? И, что это за волшебное место? (ответы детей: да).
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (ответы детей: магнит)
Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.
Что- то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок,
Угадали, что? (ответы детей: песок)
Воспитатель: молоды, попробуем отгадать следующую загадку.
Если в то стекло смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам стекло покажет сразу! (ответы детей: лупа)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, ребята, вы догадались, что это за место? (ответы детей: да, это лаборатория)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся туда. Для начало давайте немного отдохнем, и проведем с вами физкультминутку.
Маша и медведь «Про следы»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем по кругу.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию. (в лаборатории цветные следы, на бумаге формата А4)
Дети: Ой, а что это за следы?
Воспитатель: Смотрите Симка, Нолик. Здравствуйте!
Нолик: Здравствуйте!
Симка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Симка, Нолик, когда мы шли в лабораторию, увидели цветные следы. Кто это у вас тут так наследил?
Симка: Да, это все Нолик.
Нолик: Почему сразу я? Может ты! Или еще кто- нибудь?
Симка: А, кто у нас в песок играл?
Нолик: Я играл!
Симка: Вот и наследил.
Ребенок: А почему следы цветные, песок же может быть белым или желтым. Разве бывает зеленым, красным?
Симка: Так он в начале в песок играл, а потом ему захотелось мелом порисовать мелками. Вот и получились следы цветные.
Нолик: А разве может мел покрасить песок?
Воспитатель: Да ребята! Давайте с вами попробуем покрасить песок. Для этого нам нужно: мел, песок и … Ребят, что это? (ответы детей: терка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как из мелков можно сделать порошок. (тру мел на терке) А теперь я предлагаю каждому из вас добавить порошковый мел в песок. И размешать (дети добавляют)
Воспитатель: Ну, что ребята, получилось? (ответы детей: да)
Воспитатель: Какого цвета получился у Андрея, а какого цвета получилось у Полины? (ответы детей)
Нолик: Как интересно. Оказывается это мои следы.
Воспитатель: Да, Нолик. Ребята смогли доказать, что это твои следы. И получились они цветными от того, что ты перемешал мел и песок.
Нолик: Да! Я и не знал, что такое может быть. Ребят спасибо, вам за проведенный эксперимент.
Воспитатель: Нолик, а еще песок можно покрасить пищевыми красителями. И с песком можно провести много различных экспериментов.
Нолик: А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Собери набор юного исследователя» (два рюкзака, лупы- 2 шт., колбы- 2 шт., ситечко – 2шт., различные игрушки), хотите поиграть? (ответы детей: да)
Воспитатель: Симка, Нолик дети знают стихотворения про песок. Послушайте.
1-й ребенок: Лежал песок,
Скучал песок.
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость дождь из тучек.
2- й ребенок: Скучал в жару,
Скучал в мороз-
Весь мир песку был скучен.
И так еще сто тысяч лет
Хранил бы он унынье
Но был доставлен к нам чуть свет.
И не скучает, вовсе, нет
В песочнице отныне.
Симка: Какое замечательное стихотворение.
Нолик: Молодцы, ребята! Играйте с песком, экспериментируйте.
Воспитатель: Интересно у вас здесь. Но нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Симка, Нолик: До свидания! (Под песню «Маши и медведь» возвращаются в группу на стульчики).
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и разгадали загадки госпожи Природы. Побывали в лаборатории и сами поставили опыт. Вам понравилось? (ответы детей: да)
Воспитатель: Мы обязательно будем возвращаться в лабораторию и ставить эксперименты. А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем с песком в песочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения развлечения по обеспечению безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приди на помощь»
развлечение с детьми...
Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком..."
Несколько способов изготовления цветного песка...

Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»
Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
Изучение свойства песка , формирование умения исследовать. Развивать умение рисовать песком...
Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с песком»
Конспект НОД по экспериментированию для детей«Экспериментирование с песком»...

Конспект проведения развлечения по математике по теме «Яркое лето» в средней группе
досуги и развлечения для детей...
- Мне нравится (1)