Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Козаченко Елена Николаевна

Изучение свойства песка ,  формирование умения  исследовать. Развивать умение рисовать песком 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pesok1_gotovoe.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме  « Загадки цветного песка»

Воспитатель: Козаченко Е.Н.

Дата проведения: 24.10.2019г.

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:  Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть,  способность мокрого песка принимать любую форму; . Формировать у детей умение целенаправленно наблюдать и экспериментировать. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. -развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; развивать фантазию, творчество, воображение; вызвать аккуратность в работе с песком

-развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. 

Материал и оборудование: листы цветной бумаги, лупы, стаканчики с водой, песок , цветной песок картинки для раскрашивания, формочки  для песка

Организационный момент.

 Ребята у меня сегодня хорошее и веселое настроение, и я хочу с вами  поделиться этим настроением.  

«Друг» 

Собрались мы с вами в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Ребята, сегодня я  шла в детский сад и встретила почтальона, и  он вручил мне письмо.   А от кого же это письмо?   (смотрят на конверт.)   А вы читать умеете? Вы позволите, мне открыть конверт  и прочитать, кто написал это  письмо.

Здравствуйте,  меня зовут  Петя Неумейкин.   Прошу ребята  помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами), а еще  я  слышал  об удивительном свойстве песка. Вот только почему он удивительный, не знаю. И прошу  помочь провести исследование.  Детям буду  очень благодарен.  

Ребята как помочь Пете? Что мы будем делать?  А вы помните  - Петя просит провести исследование? - А, как вы думаете, кто такие исследователи?

   А где проводят исследования?  (в спецальном месте)

 Дети: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: - А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе   Пети Неумейкина?

Дети: песок.

 Воспитатель: -  А  как вы думаете что нам нужно для того чтобы   превратимся в  исследователей? ( для этого нам надо пройти в  лабораторию и   надеть специальную одежду.) А где мы с вами можем найти песок в нашей группе. Дети: В уголке для опытов.  

Мы с вами,  побудем исследователями? И создадим свою  лабораторию? Ребята возьмите все необходимое для исследования и поставьте на стол.

Но прежде чем  мы начнем   исследовать, давайте вспомним  с вами правила игры с песком. Какие правила нужно соблюдать при работе с песком?

2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

4. После игры с песком – помой руки!

Ну что проходите!   Мы уже выяснили, что все исследователи носят специальную одежду,  надеваем фартуки.  Вам помощь нужна?

Опыт 1: на столе перед каждым ребенком выставляют тарелку с сухим песком  

Воспитатель:  что у вас стоит на столе?   попробуйте  песок в тарелке, пересыпьте  его из руки в руки. Какой он? (сухой, сыпучий)

Что мы делаем - сыпим? Так что может делать песок. Он может сыпаться 

А что, нам поможет узнать  какую форму имеют песчинки? А что для этого подойдет? (лупа) (Рассмотреть). Насыпьте песок на розовую бумагу, возьмите лупу  и рассмотрите  песчинки через лупу. (Дети выполняют задание.) Песчинки имеют одинаковые цвет и форму?   А какую? У меня разные а  вас?(Песчинки разно цветные.  Есть круглые и овальные. У не которых есть углы.) Почему же  песчинки  такие разные?

 Песок – это то, что осталось от гор, скал, обычных камней, после того как их разрушили, ветер, дождь и солнце. А вы знаете, что песок - полезное ископаемое. Давайте повторим, полезное ископаемое. (Дети повторяют). Перед нами стоит сухой песок. А что нам нужно сделать чтобы получился мокрый? ( налить воды). Попробуем?  Ребята, а что можно сделать из мокрого песка?

 Дети: делать постройки, сооружать башни, лепить куличики.

Воспитатель: Попробуем слепить?  у вас  есть формочки.   Вы убедились, что из мокрого можно делать поделки, а из сухого не получится постройка. Вот мы узнали еще одно свойство песка ( сухой сыпучий  и пропускает воду).  Здорово у вас все получилось.  Ребята,  а после работы нужно убрать свое рабочее место?

 Давайте уберем. (Вытирайте руки салфеткой) . Все справились ?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужен песок?  

 А кому интересно узнать? (картинки) В нашем уголке есть цветные картинки.  Может быть, они нам подскажут  -для чего нужен песок? (Ответы детей.) Где его используют?

Дети: Песок нужен в строительстве зданий и дорог. Песок используют при изготовлении посуды и стекла. Песком в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко.   А ещё  можно  рисовать  песком.  Вот, сколько,   много  мы узнали о свойстве песка.  Может быть   немножко отдохнем , поиграем  в игру

Физкультминутка   «Песочная страна»

1-2-3-4-5  (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

  Ну что отдохнули?

 А вы, помните, нам  Петя прислал  в конверт письмо и непонятные рисунки?  Посмотрим! Возьмите себе ту картинку, которая вам понравилась.  Мы с вами узнали, что песком можно не только играть, но и рисовать.  А как вы думаете у нас получиться нарисовать песком?.   А чтобы нарисовать, какой песок нам понадобится?(цветной)

 Садитесь как вам удобно. Так получается. что мы превратились в художников? Вот это да!  Ребята, а если мы этот цветной песок насыплем, на картину  будет держаться? А что нам нужно сделать? ( намазать клеем,

за контур не выходим ) Излишки песка стряхиваем в тарелочку. Ну а чтоб у вас было-  хорошее  настроение, включим музыку? Мне кажется мы готовы творить.   Здорово  у вас получилось! мне нравиться, а вам?  Для чего мы это делали?  А что нам делать  с этими рисунками?  Расскажите, что вы нарисовали, какого цвета вы использовали песок. А для чего мы это делали?  Что вы чувствовали, когда рисовали? А как вы думаете, мы помогли Пете изучить свойство песка, и узнать о необыкновенных картинках? Мне  нравится твой ответ . А как Пете отправить наши красивые рисунки? Мы можем сложить наши картинки в конверт и отправить Пете?

Складываем в конверт  ваши рисунки. А чтобы письмо попало к  Пете что нужно сделать? (Подписать)  Вы доверите мне  подписать и отнести на почту?

Вам понравилось сегодня наше исследование.  Что вы узнали нового. А что было трудным? А другим детям вы расскажете  о вашем опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...

План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»

Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...