Наш любимый город
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтинкина Виктория Ярославовна

Конспект НОД по формированию целостной картины

«Наш любимый город»

(подготовительная группа)

 

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о гербе родного города.

Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, работать с маршрутным листом.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Словарная работа: город Лабытнанги, Семь лиственниц, стела, здания.

Оборудование: интерактивная панель «Калибри», картинки.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_gorod.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины

«Наш любимый город»

(подготовительная группа)

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о гербе родного города.

Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, работать с маршрутным листом.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Словарная работа: город Лабытнанги, Семь лиственниц, стела, здания.

Оборудование: интерактивная панель «Калибри», картинки.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.  

Ход занятия: 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Ярославовна.

Раздается голос инопланетянина:

- Здравствуйте ребята. Я прибыл к вам с планеты Марс. Мне надо попасть на координаты 66 градусов северной широты и 66 градусов восточной долготы. Моя карта разлетелась по всей местности. Осталась только точка отправления маршрута - это черная кнопка. Помогите собрать карту и узнать где я.

Возле точки находим первую часть карты. На карте обозначен маршрут.

Ребята поворачивают направо и делают 3 шага вперед к столу с красной кнопкой.

На столе лежат картинки разных зданий. Выбрать надо те, которые относятся к нашему городу. На экране появляется готовая картинка, а ребята меняются местами и проверяют друг у друга правильно ли они сделали. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).

Следующий маршрут: повернись вокруг себя и сделайте пять прыжков вперед к столу с зеленой кнопкой.

Воспитатель загадывает загадки, на столе лежат картинки с отгадками. Ребята должны выбрать правильную картинку, сравнить с картинкой на экране. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).

По диагонали сделать два шага и три прыжка к столу с синим кругом.

На столе лежат пазлы, ребята по два человека их собирают и называют, то что на них изображено. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).

Поворачиваем налево и шагаем как солдаты к столу с жёлтой кнопкой.

На экране картинки с разными изображениями. Ребята должны определить, что относится к нашему городу. (Справившись с заданием ребята получают следующую часть карты и подсказку названия города).

На середину зала становись и к воспитателю повернись.

В последнем задании ребята отгадывают ребусы и получают последнюю подсказку.

На экране появляется карта с надписью Лабытнанги.

Дети отвечают на вопросы.

- В какой город мы пришли по карте? (Лабытнанги)

- Как переводится название города с языка ханты? (Ответы детей - Семь лиственниц).

- Ребята, скажите, как называют людей, которые проживают в нашем городе? (Лабытнангцы)

- Как называется река, протекающая в нашем городе? (Обь)

- Что изображено на гербе нашего города? (Олень и 7 лиственниц)

- Как фамилия, имя и отчество мэра нашего города? (Трескова М.А.)

- На координатах 66 северной широты и 66 восточной долготы расположен наш город Лабытнанги.

- Я попал правильно. Спасибо ребята за помощь. У меня для вас есть подарок. (Воспитатель берет сундучок за калибри).

- До свидания ребята.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Какое слово мы с вами собрали?

- Что больше всего вам понравилось?

Спасибо. До свидания!

поворачивают направо

и делают 3 шага вперед

к столу с красной кнопкой.

Повернитесь вокруг себя

и сделайте пять прыжков

вперед к столу

с зеленой кнопкой.

По диагонали

сделайте два шага

и три прыжка к столу

с синим кругом.

Поверните налево

и прошагайте как солдаты

к столу с жёлтой кнопкой.

На середину зала становись

и к воспитателю повернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...