НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием лего-конструктора
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Баюрова

С чего начинается Родина? Что есть в моей стране такого, чего нет у других? На эти вопросы мы искали ответы на нашем занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме «Моя родина – Россия» с использование лего-конструктора с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Внимание! Внимание! В нашем лесу постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём игру «Зов тайги». Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на команды: команда «Хищников» и команда «Травоядных». У меня есть мешочек, в котором лежат фигурки лего. Каждый из участников тянет фигурку и занимает свое место возле соответствующей картинки.

На столе стоят картинки фигурки лего и хищных или травоядных животных. Дети делятся на команды.

Воспитатель: Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первыми представляется команда «Хищников».

Каждый ребенок называет имя и фамилию. Затем представляется команда «Травоядных».

Воспитатель: Итак, мы познакомились с участниками, а сейчас я расскажу правила игры. Каждой команде будут даваться задания, на время. Команды друг другу не подсказывают. За правильные ответы команда «Хищников» будет получать кость, а команда «Травоядных» ягоды. По окончанию игры мы посчитаем, сколько команды заработали жетонов и определим победителя.

Итак, команды готовы? Гости готовы? Тогда мы начинаем нашу игру!!!

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: В первом конкурсе я буду поочередно задавать вопросы участникам команд. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Кто ты для своей мамы?
  2. Как называется наш поселок?
  3. На какой улице находится наш детский сад?
  4. Кем тебе приходится мамина мама?
  5. Кто ты для своей бабушки?
  6. Назови улицу, на которой живешь?
  7. На берегу какой реки расположен наш поселок?
  8. Кто ты для своей сестры/брата?

Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.

Воспитатель: Второй конкурс будет на запоминание предметов. На интерактивной доске показаны неофициальные символы нашей страны: матрешка, береза, ромашка, медведь, самовар, валенки, деревянная ложка, лапти. Вы должны запомнить, как можно больше символов и когда я их уберу, команды по очереди их называют. Выиграет та команда, которая назовет больше символов.

Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.

Воспитатель: А сейчас пришло время физминутки, давайте отдохнем.

Живут в России разные народы (руки в замок)

И с давних пор

Одним тайга по нраву (руки вверх)

Другим родной простор (руки в сторону)

У каждого народа свой язык и свой наряд (руки вперед, пальцы соединить)

Один ушанку носит (руки над головой)

Другой надел халат (одеваем)

Один рыбак с рожденья (ладони-рыбки)

Другой оленевод (руки над головой, пальцы в стороны)

Один квас готовит (поглаживание живота)

Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытираем рот)

Одним милее осень (руки вверх/вниз)

Другим милей весна (приседаем, «поглаживаем траву»)

А Родина – Россия (домик над головой)

У нас у всех одна (беремся за руки)

Воспитатель: Все молодцы! Давайте начнем наш третий конкурс. На столах перед вами лежат бумажные куклы и наряды разных народов нашей страны. Вам необходимо найти русский народный костюм, одеть мальчика и девочку и показать нашим гостям. Победит та команда, которая быстрее и правильно оденет кукол.

Дети показывают кукол и рассказывают, из чего состоит русский народный костюм.

Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.

Воспитатель: Закончим нашу игру последним конкурсом. Для вас приготовлен лего-конструктор и схемы. Надо собрать фигуру по схеме и сказать, что у вас получилось (схемы медведя и березы). Победит команда, которая первая справится с заданием.

Подсчет правильных ответов, вручение жетонов.

Воспитатель: Наконец, пришло время подвести итоги. Все команды справились с заданиями. Команда «Хищников» сколько у вас жетонов?

Ответы детей

Воспитатель: Команда «Травоядных», сколько у вас жетонов?

Ответы детей

Воспитатель: После подсчета жетонов, побеждает команда «Хищников». Каждому участнику вручаются подарки. Спасибо участникам за увлекательную игру. Спасибо гостям за участие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием ЛЕГО конструктора

Игра занимает главное место в жизни дошкольника...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

"Использование ЛЕГО конструктора при создании мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста"

Пошаговая инструкция создания мультфильма с детьми дошкольного возраста...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...