Опыт работы «Патриотическо – нравственное воспитание»
методическая разработка

Наталья Викторовна Карпова

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_nravstvennoe_vospitanie.docx608.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Опыт работы

 «Патриотическо – нравственное воспитание»

Автор

Н.В.Карпова, воспитатель

Контактный телефон: 89143997694

E-mail: mdoayd.s11@mail.ru

г. Белогорск

2022 год

Оглавление

1 Введение

2. Основная часть

2.1. Конспект семинара – практикума «Нравственное – патриотическое воспитание»…5

3. Заключение

4. Список литературы………………………………………………………….. 11

5. Приложения

1. Введение

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.      

 Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Одной из составляющих социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание любви, и уважения к матери с использованием традиций русской народной культуры.

Первоначальное познание ребенком мира связано с познанием человека и, прежде всего, матери. Образ матери является символом мира и дружбы, тепла и любви, нежности и заботы, человечности и простоты. Именно поэтому слово о матери становится основным, стержневым вопросом нравственного воспитания дошкольников. В дошкольные годы. Когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика.

Актуальность данной темы заключается в том, что почти для каждого современного ребенка телевидение стало чем-то вроде книги. Из-за чрезмерной занятости работой и домашними делами родители нашли не совсем достойную альтернативу чтению – показ мультфильмов. При этом в основном главным критерием  при выборе мультфильма является проявляемый интерес ребенка, увлеченность данной сказочной историей.  Однако, родителям и педагогам, следует помнить, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы.

Но могут ли  сформировать  положительные качества  личности в малыше зарубежные мультфильмы? Что же несут в себе сегодня популярные западные мультфильмы? Что  смотрят наши дети, и каким героям  хотят подражать?

Поэтому    провели с  дошкольниками старшего возраста и их родителями    семинар – практикум «Нравственное патриотическое воспитание», с целью изучения влияния зарубежных и отечественных мультфильмов на  формирование у детей дошкольного возраста духовно - нравственных ценностей и норм поведения. В соответствии с целью определили задачи:

- сравнить  зарубежные и отечественные мультфильмы;

- определить основные нравственные ценности, культивируемые зарубежными и отечественными мультфильмами;

- привлечь родителей и детей к  созданию сравнительной памятки о мультфильмах отечественного и зарубежного производства;

- помочь родительскому сообществу осознать проблему негативного влияния на сознание ребенка зарубежной мультиматографии.

В настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию  мультфильмов в целях воспитания и образования.  Поэтому возникла необходимость в разработке методических материалов для родителей по формированию личности ребенка и его нравственной сферы  средствами   отечественного мультиматографа.

 Предполагаемый  результат:  проведя  сравнение, родители  не только смогут понять опасность просмотра некоторых зарубежных  мультфильмов, но и получат  ценные советы, которые помогут  им защитить  своего ребенка, семью   от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.

                                             2. Основная часть

2.1. Конспект семинара – практикума для родителей и детей старшего дошкольного возраста

 «Нравственное – патриотическое воспитание»

Материал и оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; презентация к мероприятию (приложение 1); листы бумаги  согнутые  пополам, на которых написаны названия мультфильмов для составления памятки (приложение 2), буклет (приложение 3),  ручки.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с просмотра видео фильма о  вреде  зарубежных мультфильмов.

Слайд 1. Видео. Текст в кадре: Какие же мультфильмы смотрят сегодня дети? Это мультфильмы советского и российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликационной продукции. Откуда у взрослых гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое в воспитании детей при просмотре таких мультфильмов? Тема актуальна в наше непростое время. Сегодня большое разнообразие мультфильмов, и какие приносят пользу, а какие вред смогут разобраться только взрослые.

Выходит ведущий.

Слайд 2 – 3.

Здравствуйте уважаемые родители! Итак, озвучена проблема вредного влияния зарубежных мультфильмов  на сознание детей.   Многие родители считают, что необходимо оградить своих чад от вредного воздействия таких мультфильмов. Они искажают представления детей о добре и зле, о дружбе и помощи. А ведь эти понятия основа нравственного воспитания, которое неразрывно связано с любовью к ближнему и к своей Родине. Эти чувства    закладываются  с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Ребенок впервые открывает Родину в семье, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.  Образ матери олицетворяет собой образ  Родины. Ведь Родина начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. В американских  мультфильмах образы женщины и матери  транслируют не свойственное их полу поведение: агрессивны, вульгарны,  демонстрируют свое супер превосходств. Давайте посмотрим видео  о влиянии американских мультфильмов на  восприятие детьми образов матери, женщины.

Видео о влиянии американских мультфильмов (слайд 3   значок        )

Слайд 4 - 5.

Ведущий: Многие родители сейчас задаются вопросом – Как же правильно выбрать мультфильм для ребенка? Большинство детей предпочитают иностранные мультфильмы. Оно и понятно, они - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Многие родители считают, что ни какого вреда такие мультфильмы не оказываю на детей, напротив, они  помогают узнать намного больше, чем в отечественных. Наши - в большинстве спокойные, в них часто заложены серьезные обобщения, они заставляют ребенка размышлять, то есть проделывать определенную умственную работу. Это не развлечение, а самый настоящий урок. За юмором отечественных картин стоят очень важные знания. Как вести себя с друзьями, а как со взрослыми? Учат тому, что надо трудиться, помогать тем, кто нуждается в помощи.   Дети понимают, что надо быть храбрым, крепко любить, уметь прощать. Добро преодолевает все преграды, зло наказывается.  Поэтому некоторые родители предпочитают для просмотра   детям отечественные мультфильмы, которые были созданы еще в советское время. Но чтобы заинтересовать своего ребенка просмотром  отечественного мультфильма родители должны  знать содержание и мораль, которая заложена в нем.

Все  мы: воспитатели, учителя, родители, бабушки и дедушки хотим, чтобы дети выросли добрыми и отзывчивыми, любили родителей и свою Родину. Поэтому нам необходимо  изучить эту проблему и выяснить, кто же из родителей прав:  наносят ли вред иностранные мультфильмы  личности ребенка или же все – таки нет.

Во время  работы  вам будут предложены для просмотра фрагменты отечественных и зарубежных мультфильмов.  Каждый из вас совместно с ребенком создаст  памятку. Обратите внимание, памятка разделена на две половины, на одной половине, после обсуждения с ребенком,  вы даете характеристику   отечественным мультфильмам, а на другой зарубежным.

Критерии оценки мультфильма,  находятся   в буклетах, которые лежат  на столах, руководствуйтесь ими при анализе фрагмента.

          Просмотр мультфильмов и их анализ.

Слайд 6.

Образ семьи (нажимать значки           слева направо по порядку).

«Симпсоны»- этот комедийный сериал, который получил множество голливудских наград, на самом деле является прямой пропагандой жестокости, наркомании, отклонений. Он разрушает отношения между родителями и детьми. Образ женщины – матери выглядят неприглядно, мать не чему не учит своих детей, безразлична к поступкам свои детей, а отец – жесток  с детьми.

«Мешок с яблоками» - мультфильм о доброте, щедрости, взаимовыручке в трудную минуту. Образ отца – смелый, добрый, отзывчивый;  мать  зайчиха – ласковая, добрая.  

Образ  матери

«Гриффины» (FamilyGuy) – американский комедийный мультсериал, который переводится как «семейный мальчик», «семьянин», является следующим спецпроектом, который направлен на разрушение семьи. Самый большой цинизм состоит в том, что сериал подается как защитник семейных ценностей. Но герои родители наоборот проявляют безразличие к себе, к детям, не проявляют должного уважения друг к другу, вульгарны и жестоки.  

«Сказка о царе Салтане» - образ матери   олицетворяет  любовь, преданность.  Мать в фильме заботлива, красива, скромна, женственна. Этот мультфильм учить детей семейным ценностям, любви к родителям и детям.

Образ девушки, женщины

«Золушка» - этот мультфильм  учить детей любви и верности. Героиня фильма добра, скромная, трудолюбивая девочка, которая в награду за свои достоинства выходит замуж  за принца.

«Клуб Винкс». Девушки изображены с аномально длинными ногами, глазами на пол-лица, выпирающими губами, распущенными волосами и в более чем откровенных нарядах. Вывод напрашивается только один – все главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и пошлость.

Учитывая, что ребенок при просмотре мультфильма старается подражать главным героям не только в их поступках, но и внешне, то комплекс неполноценности и психологические проблемы из-за неспособности соответствовать подобным стандартам красоты обеспечены.

Анализ памяток, составленных родителями с детьми.

Слайд 7 – 8.

Ведущий: Надеюсь, вы убедились во вредности выше проанализированных зарубежных мультфильмов. И оценили  значимость  отечественного мультиматографа в формировании нравственных ценностей и норм поведения.  Ведь речь идет уже не о невинном развлечении для наших детей, а о целенаправленном разрушении детских душ, российской семьи и народа.

Таким образом,  проведенный анализ зарубежных  и отечественных мультфильмов показал, что в отечественных мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто нет, и какие последствия могут быть у таких поступков. Они учат детей жизни, воспитывают доброту, любовь к близким, формируют представление детей о добре и зле, о дружбе и помощи. Эти понятия основа духовно - нравственного воспитания, которое неразрывно связано с любовью к ближнему и к своей Родине. Эти чувства    закладываются  с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Однако оградить детей совсем от просмотра «вредных» мультфильмов мы не можем. Наша с вами задача научить детей «что такое хорошо и что такое плохо», рассказать и показать им, что девочки должны быть нежными, ласковыми, целомудренными, а мальчики – смелыми, храбрыми. Как этого достичь? Смотрите хотя бы иногда вместе с ребенком то, что сморит он, если вы видите какое-то из ряда вон выходящее событие – прокомментируйте его, но не в виде нравоучений или приказов выключить немедленно, а в виде удивления, недоумения. Например, «Ой, как он плохо поступил. Разве он не видит, что ему больно?» и т.п. Не ждите, что после одного такого совместного просмотра ребенок тут же откажется от любимого мультфильма. Эффект может проявиться не сразу, однако он будет. Ничто не проходит бесследно для души ребенка, и как бы он не любил мультфильмы, живое общение со взрослым для него гораздо важнее.

                                                   3.  Заключение

Отечественный мультфильм является наиболее эффективным воспитателем от искусства и медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает 2 органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм становится мощным воспитательным инструментом и эффективным наглядным материалом.

Мультфильмы  обладают богатыми педагогическими возможностями:

•        Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми с новыми словами, явлениями, ситуациями.

•        Показывают пример поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая.

•        Формируют оценочные отношения к миру, развитие мышления, понимания причинно – следственных связей.

•Развивают эстетический вкус, чувство юмора.

•        Помогают реализовать эмоциональные потребности.

        

  4.   Приложения

Приложение 1.  Презентация к семинару – практикуму

Приложение 2. Памятка «Сравнительная характеристика мультфильмов».

Приложение 3. Буклет «Влияние мультфильмов на развитие ребенка».

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=56e8ae9cdb0a6dfb&mb=imgdb_preview_1910http://ww2.batona.net/uploads/posts/2013-08/1375777461_02.jpg

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5c84d8e035fbf3b4&mb=imgdb_preview_444http://winx-igry.ru/mult/winx_club3d.jpg

http://lizasimpson.com/uploads/homer-and-bart.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2013apr/01/52/7839956_50735.jpg

Приложение 2

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №11 города Белогорск»

http://ru4.anyfad.com/items/t1@1afd13a3-c033-4cd5-818d-7272bb7f9af3/vesyolyy-multikGriffiny.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-EDaugAaCk-M/UMCGlr1KMhI/AAAAAAAABLU/bP7qBPY4518/s1600/%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA+%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA+%D0%B4%D1%8B%D1%80%D0%BA%D0%B0.bmp

http://sovetskiymultik.at.ua/2/tzar.saltan.0-10-51.460.jpg

ПАМЯТКА

«Сравнительная характеристика мультфильмов»

 http://multfilmchik.ru/uploads/1249255807_1246977444_zolushka.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/0911/a6/f3e564af6205.jpg

http://goodimg.ru/img/fotki-vinks1.jpg

Отечественные мультфильмы

Образ семьи

«Мешок с яблоками»

Образ мамы

«Сказка о царе Салтане»

Образдевушки

«Золушка»

Зарубежные мультфильмы

Образ семьи

«Семья Симсоны»

Образ мамы

«Гриффи-

ны»

Образ девушки

«Клуб Винкс»

Признаки

правильных

мультфильмов

- Не содержат насилия;

- В основе лежат счастливые радостные события, а не воины и хаос;

- Главные герои проявляют        дружелюбие, сострадание, уважение;

- Имеют спокойный положительный конец

detstvo pod ugrozoj 20 Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы»

Признаки

вредного

мультфильма

- Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются»;

- Отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается;

-Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже опасно;

- Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью;

-Используются несимпатичные,

а порой даже уродливые герои

Полезно знать!

Современные дошкольники явное предпочтениеотдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведенное около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка. По данным ЮНЕСКО, дети 3-6 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы, в среднем 3-4 часа в день, что составляет около 25 часов в неделю. Это значительно превосходит время их игры, общения со сверстниками и взрослыми.

Советы как отучить ребенка от телевизора

  • Выделите в режиме четкое время для просмотра  телевизора;
  • Перейдите  на более короткие мультики и фильмы;
  • Смотрите видео и мультфильмы вместе с ребенком, обсуждайте характеры персонажей, их поступки;
  • Найдите интересное увлечение для ребенка вместо телевизора

Обсуждайте с ребенком, увиденное в мультфильме, комментируйте нравственную сторону поступков героев, объясняйте в доступной для ребёнка форме, что хорошо, а что плохо, и почему. Указывает на то, что сравнивая себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм дает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 города Белогорск»

Для Вас Родители!

detstvo pod ugrozoj 56 Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы»

Познакомившись с содержанием буклета, вы не только поймете опасность просмотра некоторых мультфильмов, но и получите ценные советы, которые помогут Вам защитить вашего ребенка, семью и целую страну от мультипликационной угрозы, исходящей с экранов.

Видеотека дошколят

мультфильмы рекомендованные Министерством образования

О дружбе и благородстве

Теремок (П.Носов, В.Громов) Серая Шейка (В.Полковников)

Цветик-семицветик (В.Катаев)

Золотая Антилопа (ЛАтаманов)

Гадкий утенок (В.Дегтярев)

Чиполлино (Б. Дежкин)

Лягушка путешественница (В. Котеночкин, А. Трусов)

Рикки-Тикки-Тави (А.Блоцкая)

Каникулы Бонифация (Ф. Хитрук)

Умка (В. Попов, В. Пекарь)

Винни пух (Ф.Хитрук)

Дед Мороз и лето (В.Караваев)

Чебурашка (Р.Качанов)

Жил-был пес (Э. Назаров)

О послушании, прилежности, трудолюбии, смелости, скромности и справедливости

Новый Гулливер (А.Птушко)

У страха глаза велики (О. Ходатаева)

Охотничье ружье (П. Сазонов)

Гуси-лебеди (И. Иванов-Вано)

Сказка о рыбаке и рыбке (М. Цехановский)

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (О.Ходатаева)

Мойдодыр (И.Иванов-Вано)C:\Users\Admin\Desktop\1.png

Волк и семеро козлят (П.Носов)

Кошкин дом (Л.Амальрик)

Тараканище (В.Полковников)

Дядя Степа (И.Аксенчук)

Кот-рыболов (В.Полковников)

Вовка в тридевятом царстве (Б.Степанцев)

Приключения барона Мюнхаузена (А.Каранович)

В стране невыученных уроков (Ю.Прытков)

Сказка о попе и его работнике 

Балде (И.Ковалевская)

Остров сокровищ(Д.Черкасский)

Гора самоцветов (А. Татарский)

О любви и верности

Мальчик-с-пальчик (О.Ходатаева)

Аленький цветочек (Л.Атаманов)

Снежная Королева (Л. Атаманов)

Двенадцать месяцев (М. Ботов)

Дюймовочка (Л.Амальрик) Русалочка (И.Аксенчук) Бременские музыканты (И. Ковалевская)

Маугли (Р.Давыдов)

Золушка (И.Аксенчук)                

Летучий корабль (Г.Бардин)

Сказка о царе Салтане (Л.Мильчин, И.Иванов-Вано)

Познавательные и развивающие мультфильмы и передачи!

— “Даша-следопыт”

 увлекательный многосерийный мультфильм о приключениях девочки Даши и ее друга Башмачка. В процессе путешествия герои учатся различным навыкам: различать цвета, считать, ориентироваться по карте, дружить, справляться с различными опасностями и запоминают разные слова английского языка. Возраст: от  3 лет

 “Диего,  вперед!”   

Мультфильм про спасение животных.   В мультфильме происходит ознакомление детей с разнообразными видами животных, их привычками, также развиваются навыки счета и чтения, мягко внедряется изучение английского языка, а главное — прививается чувство ответственности и любви к природе. Возраст: от  3 лет

 “Маленькие Эйнштейны” 

 мультипликационный сериал   направленный на культурное и научное развитие детей. Группа детей путешествует по планете в музыкальной ракете, изучает разные страны, культуры, природные явления.   Веселый, увлекательный, яркий и познавательный мультфильм.
Возраст: от 3 лет

“Семья почемучек”  — мультфильм о суперсемейке, которая обучает своего маленького сыночка, а заодно и всех зрителей самым разнообразным вещам.   Спецификой мультфильма является детализированное погружение в природу вещей или явлений.Возраст: от 5 лет

“Уроки тетушки Совы” — серия обучающих мультфильмов о природе, живописи, искусстве, правильном и безопасном поведении, географии и многом другом.  Возраст: от 3 лет

“Улица Сезам” —   Дети вместе с главными героями Зелибобой, Бусинкой и Кубиком в веселой игровой и музыкальной форме научатся читать, считать, творить, петь и просто весело проведут время!  Возраст: от 4 лет

  “Булькины подсказки” — игровой  сериал для самых маленьких зрителей. В каждой серии есть некая загадка, которую Стив вместе с детьми и мультперсонажами пытаются разгадать. В процессе тренируются навыки счета, учится алфавит, вводятся логические понятия, тренируется абстрактное мышление.  Возраст: от  3 лет

«АБВГДейка» —  образовательная передача.  Здесь и основы дошкольной подготовки, и уроки  этики, правильного образа жизни и много всего интересного.Возраст: от 3 лет

“Фиксики” — многосерийный мультфильм  в котором маленькие человечки рассказывают об устройстве и способах ремонта разнообразной техники, внутри которой они живут. С помощью мультфильма дети узнают о природе физических явлений,  учатся логически и рационально подходить к решению задач, а также постигают основы взаимоотношений с окружающими: дружбы, взаимовыручки и этичного поведения. Возраст: от  5 летdetstvo pod ugrozoj 55 Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"

Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"...

Опыт работы «Патриотического воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».

Сохранять человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влиянием, учить их правилам общения и умения жить среди людей – вот главн...

Опыт работы "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

В материале представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей средней группы. Включены словесные игры, перечислены мероприятия по данному направлению, проводимые с детьми....

Опыт работы патриотическое воспитание

Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры и истории своего государства, своей малой Родины. Воспитание культуры человека начинается с раннего детства....

Опыт работы "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ".

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности".

Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности"....