Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина подготовительная группа 2022-2023 уч. г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жесткова Елена Константиновна

Перспективное планирование по музыке по программе "От рождения до школы" М.Б. Зацепина подготовительная группа 2022-2023 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_muzyka.docx87.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по музыкальному развитию в подготовительной группе. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова

Месяц

Тема НОД

Задачи

Атрибуты, оборудование, репертуар

Литература

Тема: «До свидания лето, здравствуй осень!»  Итоговое событие: Праздник «День Знаний»

Сентябрь

Занятие №1.  Тема: «День знаний».

Уточнять представление детей о Дне знаний. Формировать потребность детей в знаниях, знакомить со способами их получения — через книги, наблюдения, эксперименты. Продолжать развивать любовь к книге, музыке.

Сюжетные картинки, передающие содержание песни; ноты; портреты композиторов; иллюстрации с изображением муз.инструментов.«Марш»  Д. Кабалевского. «Катерина», укр.нар.мелодия.

Музыкально-дидактическая игра «Узнайпесню по картинке», музыкально-ритмическая игра «Чей кружок быстрее собирется».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 40

Занятие №2. Тема: «Наш любимый детский сад"

Обобщить знания детей о детском саде. Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить детей определять характер песен, отвечать на вопросы по их содержанию. Принимать активное участие в музыкальных играх.

Набор сюжетных картинок «Детский сад», шапочка ворона.

«Детский сад», муз. А.Филиппенко р, «Хорошо у нас в саду» В.Герчика, «Парная пляска» карельская н. м., «Мы — дружные ребята» С.Разоренова, «Ворон»р.н.песенка-прибаутка

Музыкально-ритмическая игра «Ворон».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 43

Занятие №3. Тема: «На балу у осени»

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить детей различать оттенки настроения в музыкальном произведении. Развивать умение определять характер муз. Произведениия. Воспитывать любовь к природе. Развивать музыкальный вкус, способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации, Передавать свое настроение средствами музыки и поэзии. Закреплять у детей знания о приметах осени.

Осенние веточки, бубен.

«Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского, «Падают листья» М. Красева, «Танец осенних листочков» Г. Вихаревой.

Музыкально-дидактическая игра «Кто скорей?»

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 46

Занятие №4. Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Умение договариваться друг с другом в совместной творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на рассказанную историю. Услышанное музыкальное произведение. Учить передавать в движении характер музыки. Формировать умение импровизировать. Развивать воображение, образное восприятие. Обогощать словрный запас детей.  Развивать монологическую форму речи.

Ткань серо-синего цвета, тонкая легко тонированная бумага, пастель, клей, засушенные листья. «Сладкая греза» П. Чайковского, «Вальс» В.Косенко, «Осень» А.Вивальди

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 50

Занятие №5. Тема: «Краски осени»

Дать общее представление об осени, ее разнообразных проявлениях, ее «звучании». Формировать умение грамотно анализировать произведение, характеризуя основные средства муз. выразительности. Научить детей передавать настроение муз. произведения. Воспитывать художественный вкус. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и поэзию,   формировать понимание их взаимосвязи. Развивать чувство ритма. Учить соласованновыполнять муз-ритмические упражнения.

Осенние листья, репродукции картин русских художников.«Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского, «Падают листья» М. Красева.

Музыкально-ритмическая игра «Плетень».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 53

Занятие №6. Тема: «Прогулка в лесу»

Уточнять представление детей о первом периоде осени, ее приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на муз. произведения. Закреплять певческие и муз.-ритмические навыки. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Иллюстрации на темы «Урожай», «Грибы», «Лес», декорации леса (ели и др. деревья), шапочка ворона.

Музыкально-ритмическая игра «Ворон», музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 55

Занятие №7. Тема:  «Прогулка в лесу» (продолжение)

Закреплять представления детей о первом периоде осени, ее приметах. Продолжать формировать любовь к природе. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в ходьбе змейкой. Учить риентироваться в пространстве. Развивать умение исто интонировать мелодии. Побуждать петь выразительно.

Иллюстрации на тему "Осень" ; карточки с изображением красного, синего и желтого колокольчиков; шапочка ворона.

«Марш» М.Роберта, «Церемониальный марш» Ж.-Б. Люлли, «Бег и подпрыгивание Т.Ломовой, «Падают листья» М. Красева, «Грибы» Потапенко, «Мы-дружные ребята» С. Разоренова, «Хорошо у нас в саду» В.Герчика, «На мосточке»А. Филиппенко, «Ворон» р.н. песенка-прибаутка

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 58

Занятие №8. Тема: «Три кита» 

Познакомить детей с биографией Д.Кабалевского. Закреплять знания детей о музыкальных жанрах- марше, танце, песне.продолжать развивать у детей интерес к творчеству русских композиторов. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Портрет Д.Кабалевского, музыкальные инструменты:(треугольник, бубен и колокольчик).

«Церемониальный марш» Ж.-Б. Люлли, «Бег и подпрыгивание Т.Ломовой, «Мы-дружные ребята» С. Разоренова, «Бубенчики» Е.Теличеевой

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 8

Тема: «Золотая Осень»                     Итоговое событие: Праздник  «Осенний бал»

Октябрь.

Занятие №9. Тема. «Слушаем музыку Дмитрия Кабалевского»

Закрепить  понятия о жанрах музыкальных произведений. Продолжать развивать эстетический вкус. Развивать музыкальную память. Учить оркистровывать знакомые музыкальные произведения. Развивать танцевальное творчество.

Портрет Д.Кабалевского, шарфики, колокольчики, погремушки.

«Церемониальный марш» Ж.-Б. Люлли, «Походный марш», «Вальс», «Клоуны», муз. Д. Кабалевского

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 63

Занятие №10. Тема. «Сказка в музыке»

Приобщаться к слушанию классической музыки. Закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать интерес к искусству. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус, творческие способности. Развивать самостятельность. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Таблицы с карточками для их заполнения. Иллюстрации И. Билибина. Набор детских муз. Инструментов.

«Царевна Лебедь», «Белка», «Витязи» (из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. «Во саду ли, в огороде..», р.н. мелодия.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 65

Занятие №11. Тема. «Сели звери под плетень»

Учить детей двигаться в с соответствии с характером музыки, правильно координировать движение рук и ног. Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры. Формировать умение понимать образный строй муз. произведения, рассказывать о нем. Развивать у детей музыкальный вкус, музыкальные способности.

Осенние листья, музыкальные инструменты.

 «Марш» Д. Кабалевского,  «Бег» Е.Тиличеевой, «Веселые скачки» Б. Можжевелова, «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского, «Падают листья» М. Красева, «Кого встретил колобок» Г. Левкодимова, «Танец осенних листочков» Г. Вихаревой.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 68

Занятие №12. Тема. «В музыкальном королевстве осень»

Учить графически передавать движение в музыке, передаватьэмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Формировать умение различать жанры музыки. Совершенствовать исполнительские навыки детей. Воспитывать любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные произведения. Формировать навыки импровизации. Закреплять у детей знание о приметахосени. Развивать устную речь, творческое воображение. Формировать муз.-ритмические навыки. Развивать танцевальное творчество. Форммировать коммуникативные способности.

Магнитная доска; картинки с изображением королевы  Музыки, принцессы Песни, гномов — Марша и Танца; лист белой бумаги; фломастеры колокольчики; шуршащая бумага; часы; аудиозапись «Бой часов». Карточки с изображением мелких и крупных овощей и фруктов, съеденного яблока.

«Закружилась осень золотая», ритмическая сказка О. Титоренко, «Марш» (из к/ф «Веселые ребята») муз. И. Дунаевского, «Детская полька» А. Жилинского.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет, и повтори»

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 70

Занятие №13. Тема. «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес»

Учить детей двигаться в с соответствии с заданием, правильно координировать движение рук и ног. Учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры. Формировать умение определять характер песни, отвечать на вопросы по ее содержанию. Учить различать регистры, вслушиваться в муз. Звуки. Воспитывать у детей любовь к музыке. Формировать умение общаться через песню и танец. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Отрабатывать четкое произношение окончаний слов. Пропевание звуков. Чистое интонирование мелодии. Учить петь согласованно(вместе начинать и заканчивать песню).

Бубны, треугольники,колокольчики, палочки, маракасы, султанчик синего цвета, игрушечная сорока.

«Церемониальный марш» Ж.-Б. Люлли, «Бег» Т.Ломовой, «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского, «Улетают журавли» В. Кикта, «Сорока» р.н. песня, «Во саду ли , в огороде...» р.н. мелодия

Музыкально-ритмическая игра «Дождь, дождь».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 73

Занятие №14.  Тема. «Осень в произведениях искусства»

Уточнить понятие детей о приметах осени. Продолжать развивать любовь к природе. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Закреплять певческие и муз.-ритмические навыки. Совершенствовать умение детей двигаться  в соответствии с характером музыки.

Репродукциикартин и портреты русских художников И. Левитана («Золотая осень», «Осенний день.Сокольники», «Стога»), В. Васнецова («Аленушка») Ф.Васильева («Перед дождем»); портреты А.Пушкина, П. Чайковского.

«Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке»  П. Чайковского

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 76

Занятие №15. Тема. «День здоровья»

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Побуждать детей во время игры ответственно относиться к правилам, следить за точностью движений. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, ловкость, организованность, самостоятельность. Формировать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес  к играм и другой деятельности. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Воздушные шары, обручи, мячи, грамоты «Самому сильному, ловкому, смелому, умелому!», шапочки персонажей к сказке «Репка».

«Марш» М. Дунаевского, «Олимпийский вальс» А.Журбина. «Мячик», «Физкульт-ура!» Ю.Чичкова.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 77

Занятие №16. Тема. «Куклы, мишки, погремушки - это все наши игрушки»

Познакомить детей с произведением П.Чайковского «новая кукла», вызывать яркий эмоциональный отклик на это произведение. Воспитывать у детей любовь к музыке, формировать умение замечать ее изменения. Обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Продолжать формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать вокальные навыки.

Ширма, погремушки, перчаточные куклы(мишка и кукла),игрушечные мишки и куклы.

«Марш»  И Кишко, «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Новая кукла» П.Чайковского, «Ходит зайка по саду» р.н.песня, «Веселая песенка» Г.Струве, «Полька» Ю.Чичкова

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 82

Тема: «Я и моя семья»  Итоговое событие- Праздник с родителями «День матери»

Ноябрь

Занятие №17. Тема. «М. Глинка- основоположник русской музыкальной классики»

Познакомить детей с биографией М. Глинки. Продолжать формировать интерес и любовь к творчеству русских композиторов. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные муз. Произведения. Развивать умение внимательно вслушиваться в музыку. Высказываться о муз. произведении.

Воспитывать потребность слушать русскую классическую музыку.

Портрет М. Глинки.

«Славься», «Марш Черномора», «Патриотическая песня» М. Глинки.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 84

Занятие №18. Тема. «Слушаем музыку М. Глинки»

Познакомить детей с произведениями М. Глинки. Формировать эстетический вкус и желание слушать музыку. Учить различать жанры муз. произведений. Закреплять умение вслушиваться в произведение. Различать его характерные особенности. Сопоставлять музыку с иллюстрациями. Воспитывать любовь к классической музыке. Развивать и обогощать словарь детей образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инчструментах.

Портрет М. Глинки,бубны, музыкальные треугольники, барабаны, колокольчики.

«Детская полька» , «Жаворонок»,«Марш Черномора» М. Глинки.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 86

Занятие №19.

Тема: «Время суток в музыке»

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства. Обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать развивать любовь к искусству — поэзии и музыке. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Учить отвечатьна вопросы по содержанию произведения.

Репродукции картин И. Левитана. А. Куинджи, В. Поленова.

«Утро» Э. Грига, «Утро», «ходит месяц над лугами» С. Прокофьева

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 88

Занятие №20. Тема. «Детям о П. Чайковском»

Продолжить знакомить детей с биографией П. Чайковского. Развивать интерес и любовь к творчеству русских композиторов. Формировать интерес к русской классической музыке, потребность ее слушать.

Набор иллюстраций, в том числе отображающих содержание  музыкальных произведений «Нянина сказка» и «Баба-Яга».

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» , «Нянина сказка», «Баба-Яга» (из «Детского альбома») П. Чайковского

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 92

Занятие №21. Тема. «Явления природы»

Приобщать к слушанию классической музыки. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать ее. Закрепить и обобщить знания об осени и ее приметах. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе через эмоциональное восприятие произведений искусства. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать свое мнение. Совершенствовать умение пнимать настроение муз. произведения, передавать его в пении, движении.

Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», аудиозапись «послания с Марса», осенние листочки.

«Осенняя распевка» М. Сидоровой, «Падают листья» М. Красева, «Что нам осень принесла» Л. Шеремет,«Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского, «Осень» А. Вивальди, «Вальс-фантазия» М. Глинки.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 94

Занятие №22. Тема. «Детский альбом» П. Чайковского»

Продолжать знакомить детей с музыкой П. Чайковского. Продолжать развивать интерес и любовь к творчеству русских композиторов. Знакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом». Учить определять характер и настроение прослушанной музыки.

Портрет П. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Шарманщик поет» П. Чайковского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 98

Занятие №23. Тема. «Знакомство с балетом П. Чайковского «Щелкунчик»

Познакомить детей с таким видом сценического искусства , как «балет», и инструментом челеста. Учить различать характер музыки, понимать содержание музыкальных пьес. Вызывать эмоциональную реакцию на музыку П. Чайковского. Побуждать детей к активному восприятию музыки. Закрепить знания детей о музыке русского композитора П. Чайковского. Развивать танцевальное творчество. Учить импровизировать на шумовых инструментах.

Медиацентр; видеозапись балета  П. Чайковского «Щелкунчик», портреты композиторов, в том числе П. Чайковского; иллюстрации с изображением челесты, а также сцен из оперы, балета, изображением выступления симфонического оркестра; аудиозапись «Бой курантов»; коробочки из-под конфет; стаканчики; палочки; фантики.

«Увертюра», «Танец феи Драже» П. Чайковского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 100

Занятие№24 Тема: 

«Это к нам пришла зима!».

Учить детей определять характер музыки, эмоционально и ярко высказываться о ней, вслушиваться в произведение, воспринимать художественный образ. Поддерживать творческий поиск. Учить мягкому звукоизвлечению. Воспитывать любовь к природе родного края. Привлекать внимание детей к особой тонкости, изысканности зимних звуков природы. Продолжать развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Развивать тембровый слух.

Белые султанчики, бумажный пает, стаканы,хрустальные фужеры разных размеров, колокольчики, палочки, серебристые ленты, музыкальные треугольники.

«Марш» Д. Верди, «Бег» Т. Ломовой, «Боковой галоп.Контраданс» Ф. Шуберта, «Вальс» А. Жилина, «Ноябрь. На тройке» П. Чайковского, «Саночки» А. Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра «Как тебя зовут?»

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 103

Тема: «Зима» Итоговое событие- Праздник «К нам приходит Новый год»

Декабрь

Занятие№25 Тема: 

«А. Пушкин и русская музыка».

Формировать представления о взаимосвязях поэзии и музыки. Уточнять знания детей о творчестве А. Пушкина. Продолжать формировать любовь к искусству. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные и поэтические произведения.

Портрет А. Пушкина.

«Белка», «Витязи», «Царевна Лебедь» муз. Н. Римского-Корсакова, «Зимний вечер» муз. М. Яковлева. сл. А. Пушкина.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 106

Занятие№26 Тема:

«Юмор в музыке»

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Учить различаь оттенки настроения в музыке.Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус. Способности. Обогащать музыкальные впечатления детей. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями(музыкальный образ, выразительные средства).

Набор детских муз. инструментов.

«Боковой галоп.Контраданс» Ф. Шуберта, «Шутка» И. Баха, «Шуточка» В. Селиванова, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Музыкальная табакерка» А, Лядова.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 109

Занятие№27 Тема:

«Музыкальные жанры»

Закреплять знания детей о жанрах (песня, марш, танец). Познакомить детей с такими видами сценического искусства, как балет иопера, а также с терминами балетного и оперного искусства (балет, балетмейстер, болеро, опера, оперные певцы, театральные художники, репертуар,театральная афиша). Продолжать формировать интерес  к получению знаний. Воспитывать любовь к классической музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать умение участвовать в беседе на определенную тему. Учить определять характер муз. произведения. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями и т.д.

Иллюстрации со сценами из оперных и балетных спектаклей, избражение Большого театра, ленты.

 «Боковой галоп.Контраданс»  Ф. Шуберта, «Хор девушек», «Китайский танец (Чай)», муз. П. Чайковского, «Вальс» А, Верстовского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 111

Занятие№28. Тема:

«Зимняя дорога»

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроения в музыке. Развивать умение определять характер музыкального произведения , Воспитывать у детей любовь к музыке, формировать умение замечать ее изменения. Развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Закреплять знание о приметах зимы. Развивать устную речь.  

Карточки разных цветов и оттенков.

«Мелодия», «Зима», «Дед Мороз» Р. Шумана, «К нам приходит Новый год», В. Герчик  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 113

Занятие№29. Тема:

«Веселые нотки»

 Развивать музыкальную память и внимание. Способствовать формированию певческих навыков. Учить выразительному исполнению  песни.  Закреплять умение определять характер , жанр музыки. Формировать интерес к произведениям русских классиков. Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер польки.  

Карточки с имволическим изображением музыкальных жанров (песня, танец и марш).

Марш» М. Дунаевского,«К нам приходит Новый год»  В. Герчик , «Каприччио» В. Гаврилина, «Лесенка» Е. Теличеевой, «Детская полька» М. Глинки.  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 116

Занятие№30. Тема:

«Зимние радости»

 Закрепить знания детейо зиме и зимних явлениях.  Формировать любовь кискусству — поэзии и музыке.  Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанные муз. произведения. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.

«Зима» А. Вивальди, «Русская зима» Л. Олифировой, «Лиса танцует», «Медведи пляшут» Т. Ломовой, «Марш» М. Дунаевского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 117

Занятие№31. Тема:

«Пришла зима веселая!»

 Приобщать детей к слушанию классической и народной музыки.Развивать умение определять характер муз. произведения. Закреплять знания о  зимних забавах, развлечениях.  Воспитывать у детей любовь к родному краю.  Формировать умение замечать сезонные изменения. Развивать у детей музыкальный вкус. Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять движения под музыку.

Музыкальные инструменты, схема расстановки для игры «Снеговик».

«Снег-снежок» Е. Мошковцевой, «Колокольный звон» англ. нар. мелодия, «К нам приходит Новый год» В. Герчик, «Российский Дед Мороз» А. Варламова, «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.

Музыкально-ритмическая игра «Снеговики».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 121

Занятие№32. Тема:

«Нам праздник веселый зима принесла!»(С участием родителей)

Формировать у детей праздничное настроение и положительные эмоции. Формировать желание праздновать Новый год в кругу семьи. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус. Формировать музыкальные способности. Побуждать детей принимать непосредственное участие в подготовке и проведении Нового года. Передавать свое отношение к празднику средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.            

«Волшебное» зеркало, шапочки петрушек,бубны, шапочки зайцев и лисы, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, корзинка.

«Увертюра», «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко, «Детская плька» А. Жилинского, «Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз» В. Витлина,

Музыкально-ритмическая игра «Снеговики».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 121

Тема: «Зимние забавы и развлечения» Итоговое событие- Развлечение на улице «Зимние забавы»

Январь

Занятие№33. Тема:

«Балет «Лебединое озеро»

 Знакомить детей с содержанием балета П. Чайковского «Лебединое озеро» . Дать представление о том, как в балете изображается добро и зло.Развивать умение  вслушиваться в музыку, высказываться о своих впечатлениях. Вызывать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям. Обогащать словарный запас  детей.  Закреплять знания о музыкальных жанрах.

 Медиацентр, видеозапись балета  П.Чайковского «Лебединое озеро».

Отрывки из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 131

Занятие№34. Тема:

«Балет «Лебединое озеро» (продолжение)

 Обобщить знания о музыкальных жанрах. Закрепить знания о балете как о жанре искусства. Воспитывать любовь к балету.   Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать умение участвовать в беседе на заданную тему.

Отрывки из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 133

Занятие№35. Тема: 

«Детям о Н. Римском-Корсакове»

Знакомить детей с биографией Н.Римского-Корсакова. Продолжать развивать интерес и любовь к творчеству русских композиторов. Обратить внимание детей на элементы изобразительности в музыке, отметить средства музыкальной выразительности, которыми композитор передает образ природы.

Портрет Н.Римского-Корсакова.

«Песня и пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Уменя ль во садочке» рус.нар.песня, обр. Н.Римского-Корсакова.  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 135

Занятие№36. Тема: 

«Русские народные инструменты»

Закреплять знания о русских народных инструментах. Продолжать знакомить с понятием «оркестр». Формировать эстетические чувства детей. Поддерживать желание детей учиться играть на музыкальных инструментах.

Сундучок, дудочка,ложки, рубель,палочки, иллюстрация с изображением дирижера. «Камаринская», «Ах вы, сени мои, сени» рус.нар.песни.

Музыкольно-ритмическая игра «Эхо».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 136

Занятие№37. Тема: 

«Вечернее звездное время суток»

Приобщать детей к слушанию музыки, отражающей время дня. Учить сравнивать муз. проведения с одинаковым названием, а также со стихотворениями и картинами на ту же тему. Воспитывать у детей любовь к природе через музыку, литературу. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать у детей музыкальный вкус и способности. Закреплять у детей знания примет наступления вечера.

Серия сюжетных картин «Вечер».

«Вечер» С. Прокофьева, «Вечером» Р. Шумана.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 140

Занятие№38. Тема: 

«Море в поэзии А. Пушкина».

 Продолжать знакомить детей  с творчеством А. Пушкина. Формировать  художественно-эстетическую культуру детей. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Продолжать формировать понимание взаимосвязи поэзии и музыки.

Картины русских художников, изображающие море, в том числе «Черное море»и «Девятый вал» И. Айвазовского; краски; кисти; стаканчики с водой; листы бумаги  с нанесенными свечой элементами морской тематики(корабль, якорь,рыбка и т.д.).  

«Море. Вступление ко второму действию» Н.Римского-Корсакова.   «Океан-море синее» Н.Римского-Корсакова.  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 142

Занятие№39. Тема: 

«Любимые детские песни и напевы»

 Учить детей вслушиваться в ритм и мелодиюпоэтического текста частушки. Формировать интерес к частушке и умение понимать ее смысл. Учить сочинять частушку. Формировать умение выражать чувства, переживания, симпатии с помощью уже написаноой частушки или сочинения новой. Развивать у детей музыкальный вкус, интерес к художественному слову, играм с рифмой. Закреплять умение передавать веселый, задорный характер частушки.

Корзинка, косынки, платочки, кепки, трещотка, игрушечные балалайки и гармошки.

«Камаринская», «Ах вы, сени мои, сени» рус.нар.песни.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 145

Занятие№40. Тема: 

«Слава сынам Отчизны»

 Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, великими полководцами и их подвигами. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство уважения к героям России. Формировать познавательные  интересы, чувство долга и ответственность за судьбу Родины. Закреплять знания детей о том, кто такие герои войны.

Портреты великих полководцев, в т.ч. А. Суворова.

«Военный марш» Г.Свиридова. «Солдатушки- бравы ребятушки» рус.нар.песня. «Полька» С. Рахманинова. «Лучше нет земли родной Т. Бокач,

Дидактическая игра «Закончи пословицу».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 148

Тема: «Защитники Отечества» Итоговое событие - Праздник «День защитника Отечества»

Февраль

Занятие№41 Тема:

«Основные жанры музыки»

Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Расширять кругозор детей. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера. Продолжать формировать любовь к искусству. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Формировать правильную осанку.

Портрет Д. Кобалевского; барабан; картинки с изображением солдат, марширующих на параде, пары, кружащейся в вальсе, и спящего ребенка; мнемотаблицы по содержанию песни «На границе».

 «Марш» С. Прокофьева. «Полянка», рус.нар.мелодия. «Марш» М.Красева, «Колыбельная» Е. Теличеевой (без слов). «Вальс» Д. Кобалевского. «Любим армию свою» В.Волкова.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 150

Занятие№42. Тема: 

«Мы любим Родину свою!»

Составить музыкальный портрет России, который характеризуется различными пластами русской музыкальной культуры: классическая музыка, народная музыка,элементы духовной музыки (колокольные звоны). Воситывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувство патриотизма. Прививать любовь к прекрасному. Развивать память, внимание, мышление. Способствовать эмоционаному восприятию музыки.

Картина, изображающая Россию; репродукция картины Б.Кустодиева «Масленница»; видеофрагменты выступления народного и симфонического оркестров; карточки с изображением народного и симфонического оркестров; аудиозапись звона колоколов.

«Февраль. Масленница» П. Чайковского, «Идет матушка-весна» рус.нар.песня, «Вступление. Рассвет на Москве-реке М. Мусоргского, «Славься» (из оперы «Иван Сусанин») М. Глинки.

Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте!»

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 153

Занятие №43. Тема. «Мы - друзья»

 Воспитывать ценностные представления (товарищество, взаимопомощь,умение вовремя прийти на помощь). Знакомить с понятиями «настоящая друба», «верный друг» (на материале устного народного творчества). Формировать способность узнавать на слух знакомые музыкальные произведения. Учить четко и красиво выполнять движения под музыку. Побуждать изображаеть свои впечатления в рисунке.

Письмо от Незнайки, платки,изображение играющих детей.

«Вместе весело шагать» В. Шаинского, «Веселые путешественники» М. Старокадомского, «Настоящий друг» Б. Савельева, «Калинка» рус.нар.песня.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 158

Занятие№44. Тема: 

«Играем в оркестр народных инструментов»

Уточнить знания детей о русских музыкальных инструментах и разных видах оркестра. Учить играть на русских музыкальных инструментах. Продолжать развивать у детей любовь к искусству. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Развивать тембровый слух, чувство ритма, звуковысотный слух,голосовой аппарат, память, воображение.

Иллюстрациис изображением русских музыкальных инструментов, мини-ширма, русские музыкальные инструменты , шапочки птиц, обручи.

«Во саду ли, в огороде» рус.нар.мелодия, «Светит месяц» рус.нар.песня, «Калинка», «Андрей-воробей» рус.нар.песни.

Музыкольно-ритмическая игра «Угадай, на чем играю», «Оркестр», «Птичий оркестр».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 160

Занятие№45. Тема:

«Мама,папа,я- олимпийская семья» (С участием родителей)

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Формировать навыки здорового образа жизни. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту с помощью музыки.  Обеспечить эмоциональное благополучие детей. Учить исполнятьпеснив едином темпе, эмоционально. Стимулировать активность детей.              

Мячи, скакалки, обручи, веревки, флажки, воздушные шары, «снежки», платочек.

«Физкульт-ура» Ю.Чичкова, «Флажки» Е.Тиличеевой , «Платочек» укр. нар. песня, «Марш» М.Красева.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 163

Занятие№46. Тема: 

«Отражение настроения в музыке»

Учить детей различать смену настроения и его оттенки в музыке, подбирать точные слова для характеристики настроения музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус. Музыкальные способности. Передавать свое отношение к произведению искусства средствами музыки.

Картинка с  изображением неба, тучи, солнышко, платки. «Болезнь куклы», «Новая кукла»

 П. Чайковского, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Калинка» рус.нар.песня.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 165

Занятие№47. Тема:

«В стране классической музыки».

 Знакомить детей с произведениями П. Чайковского. Вызывать яркий эмоциональный отклик при прослушании произведения. Воспитывать любовь к музыке композиторов-классиков и современных авторов. Побуждать детей активно участвовать в занятии. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

 Картины с изображением принца, принцессы, Мажора, Минора; ноты; карточки с зображением поющих соло, дуэтом,хором; портреты композиторов; аудиозааписи с участием аккордиона, металлофона, арфы, фортопиано, ударных инструментов.

«Марш», «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») П.Чайковского, «До-ре-ми» Р.Роджерса, «Светит месяц» рус.нар.песня.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 167

Занятие№48. Тема:

«Чудесное природы пробужденье»

 Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроений, определять характер музыкального произведения.  Воспитывать любовь к природе, формировать умение замечать ее изменения. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения.  Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. Закреплять знания о приметах весны. Развивать устную речь. Развивать танцевальное творчество.

 Репродукции пейзажей русских художников; три вазы, в каждой из которых веточка (на одной маленькие почки, на другой — набухшие почки, на третьей — небольшие листочки).

«Утро» Э. Грига, «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») П.Чайковского, «Эхо» Е. Тиличеевой, «Здравствуй, милая весна!» С. Юдиной.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 170

Тема: «Женский день 8 Марта» Итоговое событие- Праздник «8 марта – женский день», "Масленница"

Март

Занятие№49 Тема:

«Весна идет, весне дорогу!»

 Уточнить представление детей о признаках весны. Активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Продолжать воспитывать любовь к природе. Формировать эмпатию, коммуникативные способности. Вызывать у детей эмоциональный отклик  прослушанные музыкальные произведения. Развивать внимание, память, творческие способности.

 Цветы, вырезанные из картона,  солнышко, декорация домика, металлофон.

«Марш», Н.Богословского, «Ручей» О. Девочкиной, «Солнечный зайчик» В.Мурадели, «Здравствуй, милая весна!» С. Юдиной, «Птичник» К. Сен-Санса, «Сюита №3» И.Баха

«Утро» Э. Грига, «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») П.Чайковского, «Эхо» Е. Тиличеевой, «Здравствуй, милая весна!» С. Юдиной, «Идет матушка-весна» рус.нар.песня.

Дидактическая игра «Бывает- не бывает», подвижная игра «Охотник и птицы».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 174

Занятие№50. Тема:

«Пробуждение природы»

 Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера. Побуждать проявлять инициативу, использовать творческий подход. Упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, свободным звуком. Учить сочетать в хороводах пение и движение. Способствовать развитию ладового, тембрового слуха, чувства ритма.

 Подснежники из гофрированной бумаги, ручей и лужи из бумаги, металлофон, колокольчики, треугольник, портрет П. Чайковского.

«Вальс» Е. Теличеевой, «Здравствуй, милая весна!» С. Юдиной, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Бег и подпрыгивание» Т.Ломовой, «Весна» А.Вивальди, «Вот уж зимушка проходит» рус.нар.мелодия, обр. И. Арсеева, «Апрель. Подснежник» П. Чайковского, «Полянка» рус.нар.мелодия.    

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 178

Занятие№51. Тема:

«Самые любимые, самые прекрасные» (с участием родителей)

 Учить передавать в рисунках настрение музыки, свои впечатления о  весенней природе. Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Развивать у детей художественный и музыкальный вкус, изобразительные и музыкальные способности.

 Репродукции картин русских художников, цветы, платки, металлофоны, треугольники, колокольчики, игрушечный мольберт   и скрипичный ключ, бумага, пальчиковые краски, стекло в раме, кисти.

«Вальс» Е. Теличеевой, «Здравствуй, милая весна!» С. Юдиной, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе,  «Весна» А.Вивальди,«Калинка» рус.нар.песня.  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 180

Занятие№52. Тема:

«Грач — птица весенняя»

 Учить детей чувствовать характер музыки. Активизировать словарный запас. Приучать к самостоятельности. Учить передавать художественный образ в соответсвии с частями музыки. Закреплять умение передавать образ грача в пении, движении и  игре.

 Иллюстрации с изображением грача, аудиозапись «Голоса природы», игрушечный грач.

«Итальянская полька», С.Рахманинова, «Птичий дом» Д.Кобалевского, «Ах вы, сени мои, сени» рус.нар.песня.

     

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 186

Занятие№53. Тема:

«Мы музыку везде искали»

 Знакомить с творчеством М.Мусоргского. Обогащать музыкальный опыт детей. Воспитывать любовь к музыке. Формировать художественный вкус, основы музыкальной культуры. Учить отображать в рисунке эмоционально-образное содержание музыки. Развивать музыкальное мышление, память, воображение. Формировать умение оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение,средства музыкальной выразительности. Способствовать овладению музыкаыми терминами. Развивать творческие способности дошкольников в различных видах художественной деятельности.            

Портрет  М.Мусоргского; бумага для рисования,; сундук; «ковер-самолет», декорация избушки; разрезанные изображения, символизирующие известные детям произведения; конверты с написанными на них музыкальными вопросами; аудиозапись «таинственного голоса».

 «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга» (Из цикла «Картинки с выставки») М.Мусоргского

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 188

Занятие№54. Тема:

«Радость побеждает грусть»

Формировать  через музыкальные образыположительно-эмоциональное отношение к окружающему. Формировать адекватную  эмоциональную реакцию на различные ситуации. Понимать и различать эмоциональное состояние  с помощью различных средств (мимика, жесты,художественные средства).

Куклы с грустными и радостными лицами.

«Марш» М.Красева, «Грустное настроение» А.Штейнвиль, «Веселая прогулка» Ю. Весняка.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 192

Занятие№55. Тема:

«Страна вообразилия»

Развивать вообразительность жестов, мимики,голоса. Закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение. Обучать детей драматизации (пантомиме). Учить определять характерммузыкального произведения и высказываться о нем. Учить танцевальной импровизации. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональую отзывчивость во время совместной музыкально-тетрализованной деятельности.          

Конфетное дерево, сундучок, «волшебная палочка», игрушки, шапочки зверей для драматизации   сказки «Теремок».

«Марш» М. Иорданского, «Прогулка» М. Богословского, «Танец феи Дреже» П.Чайковского, «Полька» «Трик-трак» И. Штрауса, «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 195

Занятие №56. Тема. «День кукол, машинок, свистулек»

Продолжать формировать культуру слушания музыкальных произведений. Учить различать оттенки настроений в музыке. Развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать его в движении. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения. Развивать у детей музыкальный вкус, способности. Закреплять умение передавать заданный ритмический рисунок. Развивать чистоту певческой интонации.

Гимнастические палки,куклы, матрешка, материал для конструктивной деятельности.

«Марш» Д. Кабалевского, «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Полька» И. Штрауса, «Зайчики» Ю. Рожавской, «Медведь» В. Ребикова.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 198

Тема: "Весна" Итоговое событие - Спортивный праздник «День космонавтики»

Апрель

Занятие №57. Тема. «Знакомство с музыкальными тональностями»

Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений. Расширять музыкальный словарь детей.Учить при музыцировании в ансамбле и с солистами соблюдать темп, правильно передавать характер произведения. Упражнять чисто интонировать трезвучия при движении мелодии сверху вниз. Воситывать любовь к музыке.  

Письмо, шумовые музыкальные инструменты, фланелеграф с изображением нотного стана,ноты, магнитная доска, иллюстрации с изображением гномика мажорного и гномика минорного, карточки для игры «Мажор и Минор».

«Песенка о гамме» Г. Струве,  «Светит месяц», рус.нар.мелодия, «Веселая песенка» Г.Струве, «Вечер» С. Прокофьева. 

Музыкально-дидактическая игра  «Мажор и Минор».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 201

Занятие №58. Тема. «Потерялось настроение»

Учить петь выразительно, четко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию. Формировать правильную осанку. Формировать умение внимательно слушать музыку. Закреплять умение менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения. Продолжать знакомить с музыкой изобразительного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение. Продолжать учить высказываться о своих впечатлениях. Формировать чувство ритма. Развивать внимательность.

Маленький стол, две игрушечные гусеницы, вырезанные из картона солнышко и тучка, маски для инсценировки песни «Про козлика», фигурки козленка и козы из настольного театра, раскраски.

«Смелый наездник» Р. Шумана, «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко, «Солнышко» рус. нар. Песня, «Про козлика» Г. Струве, «Полька» И.Штрауса, «Найди себе пару» Т. Ломовой.

Музыкально-дидактическая игра  «Прохлопай имя гусеницы», Музыкально-ритмическая игра «Найди себе пару».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 205

Занятие №59. Тема. «Веселые музыканты»

Развивать ритмическую память. Развивать активность, инициативность и самостоятельность в песенном творчестве. Закреплять умение музыцировать небольшими ансамблями, слаженно и ритмично.

Набор детских музыкальных инструментов, в том числе треугольники, бубенцы, маракасы.

«Марш» М. Иорданского, «Песня без слов» П. Чайковского, «Экосез» Ф. Шуберта, «Лесенка» Е. Теличеевой, «У каждого свой инструмент» эстон. нар. песня,  «Про козлика» Г. Струве, «Полька» И.Штрауса.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 209

Занятие №60. Тема. «Звуки весенней капели»

Закреплять умение спределять характер музыкального произведения и высказываться о нем. Учить различать звуки по высоте и длительности. Закреплять умение двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки. Формировать умение петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией. Знакомить с творчеством Р. Шумана.

Портрет Р. Шумана; музыкальныхе шумовые инструменты, в том числе треугольники, бубенцы, маракасы; цветы.

«Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой, «У каждого свой инструмент» эстон. нар. песня,  «Весенняя песня» Р. Шумана, «Наша песенка простая» А. Александрова, «Вальс» Р. Шумана,

«Полянка» рус.нар.мелодия, «Мы-дружные ребята» С. Разоренова, «Хорошо у нас в саду» В.Герчика.

Музыкально-дидактическая игра  «Зайка, зайка, где бывал?».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 212

Занятие №61. Тема. «Урок этикета и вежливости»

Продолжать знакомить детей с правилами хорошего тона. Воспитывать уважение к старшим, друг другу через музыкальные образы. Развивать коммуникативные навыки.  

Серия сюжетных картинок, демонстрирующих   нормы поведения.

«Марш» М. Иорданского, «Что такое «Здравствуй», « Это не годится, надо извиниться», «Вежливая песенка» Г. Левкодимова, «Найди себе пару» Т. Ломовой.

Музыкально-ритмическая игра «Найди себе пару».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 214

Занятие №62. Тема. «Детский сад — наш светлый дом».

Развивать умение двигаться змейкой, придумывая свой узор в ритмическом упражнении. Закреплять умение определять направление мелодии в песне. Формировать способность эмоционально отзываться на музыку веселого, радостного характера. Учить определять форму музыкального произведения. Формировать умение различать средства изобразительности в музыке.

Портреты композиторов, в том числе портрет Р. Шумана; ритмические палочки; цветы.

«Я на камушке сижу» рус.нар.мелодия, «Труба» Е. Теличеевой, «Светлый дом» Т. Потапенко. «Смелый наездник», «Вальс» Р. Шумана.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 216

Занятие №63. Тема. «Мы дружим и вместе занимаемся».

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанные музыкальные произведения. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности. Упражнять в чистом интонировании мелодии. Развивать чувство ритма.

Цветы, бубны.

«Марш» Т. Ломовой, «Ой, лопнув обруч» укр. нар. Песня, «Вальс» , «Смелый наездник» , «Всадник»  Р. Шумана,  «Труба» Е. Теличеевой, «Светлый дом» Т. Потапенко, «Игра с бубнами» польск. нар. мелодия.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 218

Занятие №63. Тема. «Мы дружим и вместе занимаемся».

Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанные музыкальные произведения. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности. Упражнять в чистом    интонировании мелодии. Развивать чувство ритма.

Цветы, бубны.

«Марш» Т. Ломовой, «Ой, лопнув обруч» укр. нар. Песня, «Вальс» , «Смелый наездник» , «Всадник»  Р. Шумана,  «Труба» Е. Теличеевой, «Светлый дом» Т. Потапенко, «Игра с бубнами» польск. нар. мелодия.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 218

Занятие №64. Тема. «Светофор».

Закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения детей на улице и в транспорте с помощью музыкальных произведений. Воситывать уважительное отношение к взрослым. Развивать внимание, ловкость, память.

Игрушечный светофор; детали двух светофоров, вырезанные из картона так, что бы их можно было собрать на полу.

«Веселые путешественники» М.Старокодомского, «Светофор» З. Ильиной, «Запрещается - разрешается» М. Парцхаладзе.   Дидактическая игра  «Светофор», музыкально-дидактическая игра  «Запрещается — разрешается».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 221

Тема: «Цветущая весна. "Лето" Итоговое событие- Выпускной бал «До свидания, детский сад»

Май

Занятие №65 Тема. «Россия — Любимая Родина моя»

Закреплять представления о Родине. Способствовать усвоению знаний о родном крае. Развивать связную речь, мышление,память, познавательную активность, любознательность. Формировать интерес к русской природе, любовь к своей Родине. Учить эмоционально воспринимать окружающий мир, живое слово, музыку, изобразительное искусство.

Репродукции с пейзажами России в разное время года, павлово-посадский платок, платочки.

 «Я на горку шла» рус.нар.мелодия, «Как прекрасен этот мир!» Д. Тухманова, «Во поле береза стояла» рус.нар.мелодия, «Золотые ворота» чешс. нар. мелодия.  

 Музыкально-ритмическая игра  «Золотые ворота».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 225

Занятие №66. Тема. «Дню Великой Победы — Слава!»

Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Средствами музыки воспитывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувство патриотизма.  Прививать любовь к прекрасному. Развивать память, внимание, мышление, эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма.    

Иллюстрации на тему "День Победы".

"Прощание славянки" В. Агапкина, «День Победы» М. Еремеевой, «Синий платочек» Е. Петербургского, «Катюша» М. Блантера, «Память войны» Р. Бойко, «Сегодня салют» М. Протасова.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 228

Занятие№67. Тема:

«Вот какой чудесный день!»

 Закреплять умение различать оттенки музыкального произведения, определять его      характер, высказывать свое мнение о нем. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно, чисто интонировать, правильно брать дыхание, выразительно передавать голосом и мимикой характер и настроение песни. Совершенствовать навыки основных движений — ходьбы, бега. Упражнять детей в шаге польки, кружении на подскоках.

Набор детских музыкальных инструментов.

«Марш» С. Бодренкова, «Легкий бег» С. Майкапара, «Детская полька» А. Жилинского, «Наша песенка простая» А. Александрова, «Венок» Г. Фрида.

Музыкально-ритмическая игра «Вышли мыши».  

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 230

Занятие№68. Тема:

«Цветы на лугу»

 Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей музыкальный вкус, творческие способности, внимание, чувство ритма, память. Расширять словарный запас. Учить подбирать для описания музыкального произведения соответствующие слова. Учить реагировать на смену характера музыки. Формировать умение ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию.        Закреплять умение различать оттенки музыкального произведения, определять его      характер, высказывать свое мнение о нем. Закреплять умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно — в соответствии с музыкой. Учить передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки.    

Бубен, письма с зашифрованным текстом (ритмическим рисунком).

«Церемониальный марш» Ж.-Б. Люлли, «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане») Н. Римского-Корсакова, «Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца, «Полька» Ю.Чичкова, «Веселая песенка» Г.Струве.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 232

Занятие№69. Тема:

«Охотники за приключениями»

 Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, врассыпную, на носках, с высоким подниманием бедра, с притопом. Закреплять умение начинать движение после вступления, ритмично и легко действовать с предметами, выразительно передавать игровые образы. Обращать внимание на изменение темпа и динамические оттенки в музыке. Воситывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.  

Обручи, шнуры, воздушные шары.

«Марш» И. Дунаевского, «Шаг с притопом и бег» С. Шнайдера, «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, «Физкульт-ура» Ю. Чичкова, «Олимпийский вальс» А. Журбина. «Вальс бабочек» А. Комарова.    

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 234

Занятие№70. Тема:

«Танцы на лесной опушке»

 Воспитывать любовь к музыке. Формировать художественный вкус. Формировать коммуникативные навыки. Развивать чувство ритма, слуховое внимание. Закреплять умение передавать движение мелодии, используя игровой прием, образное сравнение. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слушать вступление и самостоятельно начинать движение.  

Декорации леса, набор детских музыкальных инструментов, лапти.

«Шаг с притопом и бег» С. Шнайдера, «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, «Гром и дождь» Т. Чудовой, «Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня, «Ай да березка» Т. Потапенко.      

Музыкально-дидактическая игра  «Эхо», «В лесу».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 237

Занятие№71. Тема:

«Цветочная фантазия»

  Закреплять представление об образности музыки. Формировать умение передавать в движении характер музыкальных произведений. Закреплять умение двигаться уверенным. Решительным шагом; ходить на носочках; выполнять пружинистый хороводный шаг; уметь сужать и расширять круг.    

Шапочки цветов (в частности, василек, ромашка, мак, анютины глазки, одуванчик, роза, ландыш), цветы.

«Венок» Г. Фрида, «Белые ромашки» Ю. Романенко, «Хоровод  цветов» Ю. Слонова, «Парная пляска» карельская н. м.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 239

Занятие№72. Тема:

«Вот оно какое, наше лето!»

Закреплять умение исполнятьпесни разного характера и эмоционально на них реагировать. Закреплять умение петь естественным голосом, согласованно; чисто интонировать; правильно брать дыхание; выразительно передавать голосом и мимикой характер и настроение песни. Закреплять интерес к музыкальному творчеству. Развивать самостоятельность. Совершенствовать выполнение основных движений. Закреплять умение импровизироватьплясовые и игровые движения. Учить детей создавать праздичное, радостное настроение, понимать, что такое здоровый образ жизни. Развивать у детей ловкость, внимание, способность ориентироваться в пространстве. Укреплять здоровье детей.

Кукла Айболит, мешок с подарками и спортивными снарядами для эстафеты.  

«Детская полька» А. Жилинского,

  «Наша песенка простая» А. Александрова, «Светлый дом» Т. Потапенко, «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Музыкально-ритмическая игра  «Расскажите мне, ребята».

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр. 243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Подготовительная к школе группа.

В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....

Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Младшая группа.

В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.

В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...