"Мы тоже имеем права"
материал (старшая группа)

Султанова Марина Викторовна

формирование основ правового сознания дошкольников .

  -ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:

-с основными документами по защите прав человека,

-формирование чувств собственного достоинства , осознание своих прав;

-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.

- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.

-развивать у детей ритмический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_to_zhe_imeem_prava.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

      Развлечение         «Мы тоже имеем права»

1.Беседы:

1.1 «Что значит иметь свой дом»

1.2 «Человек человеку брат»

2.Составление рассказов

2.2 «Моя семья»

2.3 «Такие разные дети»

3.Составление рассказов по сюжетным картинкам:

3.1 «Ваши права дети»

3.2 Изготовление альбома «Мой друг»

4.Выставка рисунков «Мой лучший друг»

5.Фотовыставка «Семейный отдых».

 Старшая логопедическая группа

Цель:

 формирование основ правового сознания дошкольников .

Задачи :

 ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:

-с основными документами по защите прав человека,

-формирование чувств собственного достоинства , осознание своих прав;

-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.

- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.

-развивать у детей ритмический слух.

Предварительная работа:

1.Беседы:

1.1 «Что значит иметь свой дом»

1.2 «Человек человеку брат»

2.Составление рассказов

2.2 «Моя семья»

2.3 «Такие разные дети»

3.Составление рассказов по сюжетным картинкам:

3.1 «Ваши права дети»

3.2 Изготовление альбома «Мой друг»

4.Выставка рисунков «Мой лучший друг»

5.Фотовыставка «Семейный отдых».

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»

Дети входят в зал, встают полукругом.

Вед: Ребята , вы знаете , что все мы живём  на одной огромной платете ,

которая называется Земля.

Наша земля круглая и живут в ней люди разных национальностей.(слайд)

- Кто знает , а как называется наша Государство ?

Дети: Россия !

Вед: Да наше государство Россия.

В Кремле находится президент В.В.Путин и правительство , которое издаёт

 много разных законов.

 Но есть и другие страны

И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют , что должен делать человек , а чего делать нельзя.

Вед:Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Вед:Скажите в какой книге записаны детские права?

Дети : В книге «Конвенция о правах ребёнка»

1 реб: Права нам каждому даны.

И по ним мы все равны.

Но каждому Родина дороже.

Важно то, что мы не схожи.

2 реб:Права нам  каждому даны.

И мы счастливы должны.

Имеем право обучаться,

И лечиться, и общаться

Вед: Посмотрите ребята, на столах лежат разрезные картинки.

Вам нужно разделиться на 3 команды, быстро и правильно их собрать, и назвать какое право у вас получилось.

Звучит музыка дети работают в командах.

Музыка затихает…

Вед: Ну, что , кто первый.

-Какое право получилось у вас?

Ответ детей

(Показать слайд №2 «Право на образование»)

-А какое право получилось у вашей команды?

Отве детей

( Показать слайд №3 «Право знать своих родителей и право на их заботу»)

Вед: А какое право получилось у вас?

(Показать право№4 «Право на медицинское обслуживание»)

Вед: Правильно ребята , молодцы справились с заданием!

- Скажите пожалуйста , кто знает пословицы или поговарки о семье?

Ответы детей( 2-3 чел)

Вед: А теперь давайте сделаем с вами большой , большой круг и поиграем в  музыкальную игру «У Оленя дом большой»

Вед: Какое право мы сейчас с вами использовали?

Ответы детей

( Показать слайд№5 «Право на жильё и его неприкосновенность»

Вед: Правильно ребята ,каждый должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Поэтому должен обязательно знать свой домашний адрес.

-Рома скажи свой домашний адрес.

-Максим назови ты, свой домашний адрес.

Вед : Молодцы !

Вед: Россия , ребята многонациональное государство,

В котором живут, много разных народов( показать слайд №6 «Право на

национальную самобытность , родной язык»)

- И в нашей группе есть  русские,  башкиры,  татары, и казахи.

Все вмести, дружат,играют,  занимаются.

-Диана , скажи как звучит слово бабушка на казахском языке?

Радмир , как звучит слово сынок на татарском языке?

Дамир , а как звучит слово мама на башкирском языке?

Вед: Как необычно и красиво звучат слова правда , ребята?

Наши дети знают нетолько русский язык но и свой национольный.

Звучит  индейская музыка

Вед: Ребята скажите что это за звуки?

Ответы детей

Вед: Правильно!  Это звуки индейцев.

Посмотрите у меня  есть волшебная коробочка, в ней деревянные палочки

они у нас волшебные, с их помощью можно покалдовать, во так.

- Мы сейчас с вами  превратимся в индейцев.В индейцев из племени… УМБА-ЮМБА, магическими движениями палочек индейцы из племен « Умба-юмба »вызывают своих лошадей .Индейцы садятся на лошадей верхом и отправляются на охоту: ( дети стучат ритмично палочками по полу  имитируя топот котыт .. Озвучивают щёлконьем языка.)

   В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога( крокодила, мамонта) и закололи добычу: со звуком «у-у-у-у» ритмичными движениями в воздухе имитируют удары «копья»

     В благодарность за  удачную охоту индейцы помолились богу солнца  (поднимают руки вверхи произносят заклинания: « ахала, махала, абахала»)

   Вечером индейцы развели огонь в очаге: (перекатывают палочки в ладонях),

 сварили еду(мешают в котле еду),

и подкрепились (погладить живот)

   С наступление второго дня , индейцы вновь отправляются на охоту: ( стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлконьем языка)

   Целый день индейцы провели в пути , устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы: (сложить руки перед глазами трубочкой), и увидели на горизонте,…. крокодила., игра  повторяется.

Так прошёл второй день охоты .

Вождь племени собрал своих индейцев  и сказал : Вы хорошо поохотились , день был трудным , всем пора отдохнуть .А снаступление нового дня , мы с вами отправимся в прекрасную долину гор , чтобы посмотреть , как расцветают ночные цветы. Их лепестки тянутся не к сонцу, а к лунному свету. Но это будет новая история , которую я расскажу в следующий раз.

-Вам понравилась игра.Давайте , мы с вами уберём волшебные палочки обоки  в  нашу волшебную коробочку.

Устали охотники проделали долгий  путь,

Пора отдохнуть.

Давайте мы с вами закроем глаза , и представим , что мы лежим на берегу моря, на тёплом песочке, светит лосковое солнышко,  дует нежный ветерок, слышны голоса птиц , волны бьются о берег.

Каким правом  мы с вами воспользовались?

Правильно, мы воспользовались правом на отдых.

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.

Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.

Вед: – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!

Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.

ВЕД : – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться,  нам в этом поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.

Вед: – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра, готовы?  Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете , как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц) .

Вед: – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Вед: – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и  Кащея  Бессмертного.

Вед: – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.

Дети – 1 реб: Конечно нет.

 2 реб. И не важно кто, наши родители.

 3 реб. И в кого мы верим?

4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.

Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.

Вед: – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к ребятам . У них у всех есть имена, у каждого свое.

Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.

Вед:– Вы согласны, что вы  все одинаковые?

Дети – Нет.

Вед:– Докажем это   Б. Яге.

Вед:- У одного ребенка тёмные волосы и карие глаза, как у Вероники, она красивая , умная девочка

- А другой ребенок светловолосый, он очень веселый и ловкий. –Данил,

Эта девочка.  послушная,  ответственная,  зовут её Катя ,

Посмотри Б.Яэтот ребёнок  с большими глазами , он очень подвижный , зовут его  Данил.

Вед: – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показать слайд №8 Право на Имя) .

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.

Вед: ребята , представимся Б. Яге?

Вед: А эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором повторяют.

Вед: – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Вед: – Это еще почему?

Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Вед: – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.

Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на, питание, лечение, обучение.

Вот видишь  Б.Я ты совсем ничего не знаешь.

Вед: – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки,  потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (Показать слайд №8 « Право на любовь»).

А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?

– Да

Давайте , мы с вами тоже подарим частичку своей любви Бабе Яге.

Мы построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку, готовы ?

 Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами.

Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.

ВЕД : – Нам пора возвращаться ребята.

- Садитесь  на наш волшебный ковер и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.

Вед: – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг

. -До свидания!

Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.

Вед: – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза.  ( звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Вед: – Понравилось вам путешествие.

Вед : Люди должны любить друг друга, уважать, сопереживать, дружить.

Давайте и мы  с вами станцуем танец  дружбы «Я от тебя убегу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

"Мы тоже имеем права"

Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»

(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...