"Мы тоже имеем права"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Васильева Мария Георгиевна

 

Развлечение "Каждый ребенок имеет право"

Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;

*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;

*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

 

Материал: книга "Азбука права", иллюстрации "Права детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_my_tozhe_imeem_prava.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

М.Г. Васильева

Г.Чайковский, Пермский край

МАДОУ Детский сад № 27 «Чебурашка»

Корпус №4 «Ручеёк»

Развлечение "Каждый ребенок имеет право"

Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;

*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;

*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

 

Материал: книга "Азбука права", иллюстрации "Права детей"

 

Ход:

Сережа: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Маша: Сережа, я ведь ничего не поняла. Что это за права такие?

Сережа: Да, в этом надо разобраться… может позвать взрослых? Да, мы знаем, что есть такие науки как математика, история, астрономия, на компьютере умеем играть. Нам в этом помогут разобраться…

Вед.: открывает книгу и читает:

Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем

И сильный папа очень нужен.

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

 И сказка на ночь для ребят!

- Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.

Маша: Здорово! Мы даже будем исполнять роли этих героев, петь песни, танцевать.

Вед.: Хорошо! Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.

Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

1-й реб.: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок…

2-й реб.:   Ну, а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет, или голова болит –

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Входит Айболит

Айболит: Да, дети вы в праве требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

1-й реб.: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

      А не чистым трубочистам –

      Стыд и срам! Стыд и срам!

2-й реб.: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

3-й реб.: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Дети исполняют физ. минутку.

Маша: Значит у нас должна быть хорошая, чистая вода…

Вед.: И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто о нем хорошо заботиться.

Маша: И, главное, любить.

Вед.:  А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки

" Золотой ключик или Буратино".

Держась за руки появляются герои сказки.

Сережа: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

Танец «Птичка - полька».

Выходит Карабас с плеткой

Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Хватает его за шиворот.)

Мой народец странный, глупый, деревянный

Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!

Грозный Карабас, славный Карабас!

Куклы передо мною стелются травою:

У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов

Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман, в мой большой карман!

 

Карабас тащит Буратино за шиворот. 

Никита: Но это же безобразие!

Вед.: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми! Поэтому они убежали от Карабаса. Но ты же помнишь, как закончилась сказка? Буратино добыл Золотой ключик, им куклы открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. Так как дети имеют право обьединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

Под муз. куклы выходят на сцену.

Буратино: Что, видели? Значит не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Пьеро: Сначала я ее напишу – комедию в стихах.

Арлекин: А я буду в театре продавать мороженое.

Мальвина: А я – билеты, и буду играть все роли, какие вы мне дадите.

Артемон: я буду заведовать театральными костюмами и рычать как лев.

Реб.: Учиться будем утром, а вечером играть в театре.

Мальвина: А я займусь вашим образованием

Вед.: Смотри, Сережа, какие молодцы, понимают, что дети имеют право на образование. 

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть в театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет.

Куклы:    Да здравствует наш театр!

Как хорошо что есть театр!

Всегда он был и вечно будет

Кто посмотрел наши спектакли,

                        Тот никогда их не забудет.

Убегают

Вед.: Хорошо, что дети такие веселые, счастливые, занимаются тем, что им нравиться. А вот на этой странице говориться о мальчике, который даже в салочки играть не может. Мы попали в сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик».  

Старш. гр. – сценка из сказки «Цветик-семицветик»

На скамейке сидит мальчик и читает книгу.

 К нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя, а тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу, я хромой.

Женя: Смотрит на его ноги. Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это не возможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Вынимает из кармана цветик – семицветик, отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток. Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели.

Вели чтобы Витя был здоров!

Звучит музыка. Женя и Витя, танцуя, уходят.

Вед.: Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению так не бывает! Но все равно, дети – инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых. Да и все дети  имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка"

Входит Золушка с метлой, подметает пол, поет:

- Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

Прячу я печаль мою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже

Но неужто, никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи.

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?!

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но у меня нет красивого платья.

Фея: Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда, ведь ты это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка! Сейчас я буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Взмахивает палочкой, Золушка скидывает платок и кружиться. Уходят. 

Вед.: Права, о которых мы сегодня говорили, есть у каждого ребенка на планете! А сейчас мы споем все вместе песню:

Песня: «С нами друг»

Вед.: Ну что, Маша и Сережа, понравилось вам наше представление?

Маша: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права. Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям!

Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

Конспект «МЫ ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВА»

(Совместное развлечение детей старшей группы и взрослых по материалам Конвенции ООН)...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...