Пример протокола наблюдения
материал (младшая группа)

Пример протокола наблюдения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_protokola_nablyudeniya.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И.О. наблюдаемого: ___________________

Возраст: 2г. 5мес (I младшая группа)

Цель наблюдения: выявить особенности поведения ребенка

Фрагмент ситуации

Эмоциональные реакции

Вербальные реакции

Невербальные реакции

Поведенческие реакции

Занятие с психологом

Эмоций не проявляет, состояние спокойное

Вокализации во время занятия

Отсутствует интерес к занятию, не вовлекается в совместные игры и не откликается на просьбы

В начале занятия сидит на стуле вместе со всеми, через какое-то время встает пытается убежать. Педагог берет за руку, предлагает сесть на стул.

  Ситуация повторяется несколько раз.

Ожидание обеда, пока сервируется стол.

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Вместе со всеми детьми сидит в ожидании обеда.

Детей пригласили к столу

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Не реагирует на слова взрослого

Осталась сидеть на своем стуле.

Три обращения воспитателя «К___, садись за стол кушать»

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Не реагирует на слова взрослого

Все еще продолжает сидеть на своем стуле

Воспитатель берет девочку за руку, ведет к столу

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Она спокойно идет с взрослым.

Обед.

Обращение воспитателя: «К____, бери ложку».

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Продолжает сидеть за столом, ложку не берет.

После того как вложили ложку в ее руку, начинает есть (не ложку подносит ко рту, а сама наклоняется за ложкой)

Занятие по физическому развитию:

Дети заходят в спортивный зал

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Заходит вместе со всеми детьми в спортивный зал, но не разувается вместе со всеми

Упражнение «Машинки» (бег)

Вокализации

Когда все дети перебежали на противоположную сторону спортивного зала, девочка не сразу, но побежала за ними (упражнение повторилось несколько раз и действия остались прежними).

Занятие

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Смотрит на действия детей, на инструкции взрослого, обращенные к ней, не реагирует

Больше не выполняла ни одного упражнения вместе с детьми, встала на середину зала и стояла до конца занятия.

Дети строятся, чтобы вернуться в группу

На обращение взрослого: «К___, идем строиться», «К___, иди сюда»  не реагирует.

Смотрит в окно

Продолжает стоять на одном и том же месте в середине спортивного зала

Воспитатель берет девочку за руку и вместе с ней возвращается в группу

Эмоциональное состояние ровное, спокойное

Смотрит на подошедшего к ней воспитателя

Идет за руку с воспитателем

Заключение: Девочка не реагирует на имя, на обращенную к ней речь. Поведение отличается непроизвольностью, неумением соблюдать правила и нормы. Просьбы и задания взрослого не выполняет, действия педагога не повторяет, в игры со взрослыми и детьми не включается.

Педагог-психолог          ______________________(ФИО, подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....

Протокол наблюдения за детьми в группе детского сада

Удобный протокол с параметрами  (критериями)  наблюдения....

Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника

Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника...

Пример протокола родительского собрания.

Пример протокола родительского собрания....

Протокол наблюдения за поведением ребенка

            Наблюдение за ребенком в различных ситуациях и при выполнении им разных видов деятельности, позволяет педагогам выявить призн...