Проект Россия- Родина моя
проект (подготовительная группа)

Прививать патриотические чувства и любовь к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_svetovidova.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Световидова Валентина Германовна.  Я воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 411» г.о.Самара.

Хочу представить вашему вниманию, совместный с моим коллегой Скичковой Ю.С., педагогический  проект в подготовительной к школе группе  «Россия – Родина моя!».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в детском саду.

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэтому мысль о создании проекта «Россия – Родина моя!» появилась не случайно. Тема проекта отвечает современным требованиям. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развить желание детей узнать, как можно больше о родном городе, родной природе, России.  В начале работы определила   цель проекта и поставила задачи.  Сформулировала основные результаты, которых необходимо добиться.

Подготовительный этап был направлен на реализацию двух направлений:

  • проведение мониторинга с целью выяснения знаний по теме проекта у детей и родителей;
  • подбор материала и составление  плана работы.

        Разработанная система работы по патриотическому воспитанию детей включает в себя блоки, которые вы видите на экране. В свой работе я  попыталась создать эскиз системы патриотического воспитания дошкольников. Для ее реализации  использовала интегрированный подход.

На основном этапе дети и родители были включены в деятельность.

Дети не только получили знания о родном городе, России, но и получили возможность отразить свои впечатления об этих событиях в разных видах деятельности.

         Комплексно-тематическое планирование способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний. Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности. Работа над проектом осуществлялась в тесном сотрудничестве с узкими специалистами и родителями.

Немаловажное значение имеет окружающая среда. Поэтому в группе имеется уголок патриотического воспитания, книжный уголок, уголок изодеятельности, где дети могут самостоятельно рассматривать картинки, книги и т.п.

Первый блок проекта «Самара – город родной». Этот блок объединил такие направления как: история возникновения Самары, знаменитые люди Самары, улицы города, достопримечательности родного города, город в годы войны, современный город. Формы работы представлены в презентации.

Второй блок «Родная природа». Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Я знакомила детей с животным и растительным миром нашей полосы: наблюдали и рассматривали то, что находится в непосредственной близости через организацию экскурсий. Традиционно дети вместе с родителями разучивали стихи о каждом времени года и проводили их слушание; организовывали выставки рисунков. Работая в этом направлении, я знакомила детей с разнообразием животного и растительного мира нашей страны. Старалась привить  детям бережное и заботливое отношение к природе, ко всему живому. Показывала взаимосвязь человека и природы. Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществлялось в таких формах деятельности: «Покорми птиц зимой», «Очистим территорию детского сада».  

Третий блок самый большой «Моя Родина – Россия». Поскольку он включает довольно много направлений: страна на карте, Москва – столица, Российская армия, подвиг народа в Великой отечественной войне, народные промыслы, народные игры, народные праздники, символика России. Формы работы разнообразны. В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы,  народные игры и танцы ).  Интересно прошла викторина «Знаем и любим народные сказки».

 Большое значение в патриотическом воспитании  детей имеют народные праздники и традиции.

К праздничным датам мы приурочивали фотовыставки («Когда мама была маленькой», «Мой папа (брат, дедушка) солдат»,  выставки рисунков: «Портрет моей мамы» «Букет для мамы», «Военная техника», «День Победы», «Мой город - Самара»

Успешно реализован краткосрочный проект «Космос». Детей не только познакомили с планетами и космическими делами, но и с историей освоения космоса, космонавтами. С этой целью использовали видеоматериалы. Совместно с родителями организована выставка  поделок «Космические просторы».  

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Отечественной войны. На конкретных фактах из жизни стараемся привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству” и подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Ежегодно мы показываем детям видеоматериалы о войне, параде победы, ежегодно проводится торжественный митинг, организуем возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Большим итоговым мероприятием стал праздник «День народного единства».

На заключительном этапе провели повторное анкетирование родителей и диагностику детей.

Основными результатами проекта  стали:

расширены и систематизированы знания детей о родной стране;

закреплены навыки продуктивной деятельности в процессе продуктивной деятельности;

повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей и вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...