Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект театрализованной деятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованная игра19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Задачи:

- продолжать учить использовать средства выразительности, учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности

-развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, артистические навыки

-воспитывать любовь к театру, воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театру.

Роли:

Актеры:

-мышка-нарушка

-лягушка-квакушка

-лисичка-сестричка

-волчок

-косолапый медведь

Зрители.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах театра, работников театра, изготовление атрибутов к игре, беседа с детьми о сказке «Теремок».

Материал и оборудования: маски, «Теремок», стулья для зрителей.

Ход игры:

-Ребята, отгадайте загадку:

Невысокая избушка,

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают толк!

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая он бы мог разломать весь…(теремок)

Дети: Теремок!  

-Ребята, а кто из зверей жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

-А вы все помните эту сказку?

Дети: Да!

-Молодцы, хорошо.

-Ребята, а что такое театр?

Дети: Это здание, в котором показывают представление.

-А кто работает в театре?

Дети: Артисты, кассир, зрители.

-А как называют людей, которые приходят в театр смотреть представление?

Дети: Зрители.

-Как зрители попадают в театр?

Дети: Они покупают билеты и находят свое место.

-Хорошо. Молодцы!

-Ребята, а вы бы хотели посетить театр прям сейчас?

Дети: Да.

-Хорошо, сейчас мы можем поиграть в театр. Для этого нам нужны актеры и зрители. Какую бы сказку вы хотели посмотреть? Ту которая хорошо вам всем знакома? (Дети предлагают варианты сказки, воспитатель ждет ответа детей «Теремок» или же предлагает сама).

Точно! Как нам предложил Саша, давайте сыграем сказку «Теремок»/Хорошо, а давайте попробуем поставить с вами сказку «Теремок»?

Дети: Хорошо!

-Ребята, у нас с вами в нашей сказке есть герои, надо выбрать тех, кто будет актерами. Хорошо? (Выбирает детей актеров). Мышкой-нарушкой может быть Настя, лягушкой-квакушкой может быть Милена, зайчиком-побегайчиком может быть Саша.Д, лисичкой-сестричкой может быть Алена, волчком сможет быть Андрей, а  медведя может сыграть Дима. Хорошо? Ребята, кому не достались роли, не расстраивайтесь, вы сможете побыть зрителями. А в следующий раз вы сможете тоже принять на себя роль героев.

-Ребята, те которые зрители, я приглашаю вас прогуляться перед театром, пока готовятся наши актеры.

Ребята, сможете рассказать мне правила поведения в театре.

Дети: Мы должна вести себя тихо, не переговариваться, вежливо относиться друг к другу, не мешать актерам, в конце представления подарить актерам овации и аккуратно выйти с театра.

Воспитатель встала в круг вместе с детьми и повторяет правила поведения в театре. А далее она предлагает детям обустроить зал в театр (поставить себе сидения).

-Ребята, для того, что бы мы с вами не стояли, я хочу предложить вам обустроить наш так называемые зрительный зал в театре. Для этого нам с вами необходимо поставить сидения, на которых мы и будем с вами смотреть представление.

-Ребята, а я буду главным режиссером, хорошо? Актеры, ваши роли уже распределены. Все знают свои слова? (Если не все дети знают свои слова, напоминает им). Для того, что бы зрители могли разобраться кто есть кто, мы с вами наденем маски с изображением вашего персонажа (помогаю детям разобрать и надеть маски). Ребята, не забывайте, что вы должны говорить выразительно, громко, что бы вас слышал зритель. Так же напоминаю вам, что вы всегда должна будете стоять к зрителю лицом, что показывает вашу культуру. Сначала представления вы стоите за «кулисами» и потом после того, как назвали ваш спектакль и начал читать автор, вы начинаете свои действия по сюжету сказки.

Зрители рассаживаются по местам, воспитатель представляем название спектакля, читает за слова автора, актеры выступают.

Анализ игры:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Играли в театр)

-Какой спектакль мы сегодня с вами поставили? («Теремок»)

-Какие роли были у актеров? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь)

-Зрители, вам понравился спектакль? (Да/нет). Если нет, то почему.

-Актеры, что вам понравилось больше всего?

-Были ли трудности у актеров, какие и почему?

Сценарий:

Автор: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремке живет?

Автор: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка: Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стал они втроем жить.

Идет к ним лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайчик-побегайчик

Мышка: А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Мышка: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Мышка: А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Мышка: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песенки поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок-серый бочок.

Мышка: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Мышка: Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез,- никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше жить буду.

Все: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну так полезай.

Влез медведь на крышку и только уселся-трах!- затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить все животные- все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...