Технологическая карта игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию функциональной грамотности детей на тему: «Путешествие в математический город»
материал

Калсынова Милана Устархановна

«Путешествие в математический город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kalsynova_m.u.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Технологическая карта

игровой непосредственной образовательной ситуации

по развитию функциональной грамотности детей на тему:

«Путешествие в математический город»  

(с детьми 5-6 лет)

                                                                                                 

Подготовил воспитатель:

Калсынова М.У.

г. Пыть – Ях

2022 г.

Тема

«Путешествие в математический город»

Группа

Старшая

Форма проведения

Игра-путешествие

Цель НОД

Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.

Оборудование

Мультимедийный проектор, презентация, цифры (раздаточный и демонстрационный материал), дорожки разной длины, мостики разной ширины, заборы разной высоты, дидактические игры «Бусы», «На что похожа геометрическая фигура», «Найди лишний предмет», геометрические фигуры, звездочки и флажки-оценки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом

1

 минута

2.

Вводно-организационный.

  Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолёте

- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Помните пословицу: « Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!»  - В путь, ребята!  Звучит волшебная мелодия

 Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в королевство. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в математическое королевство.

Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Предлагает присесть на стульчики

Дети дают согласие и, сидя на ковре, попадают в королевство.

Дети проговаривают пословицу все вместе

Игра-имитация полёта на ковре-самолёте

Проходят, садятся на стулья

3

минуты

3.

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом

3 минуты

4.

Практическая работа

Дидактическая игра «Числа-соседи» (работа у доски)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом

Дидактическая игра «Расставь по порядку» (работа у доски)

А вот и ещё одно задание. Вам нужно подобрать соседей к числам

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель предлагает детям встать, кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Лёгкий – тяжёлый

В математическом королевстве случился беспорядок. Налетел ураган и снес все дома, мосты, дороги. Давайте поможем жителям королевства вернуть все на места.

Воспитатель предлагает детям помочь расставить всё по местам, а именно разложить картинки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали (показывает картинки с изображением геометрических фигур) Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки

Ребёнок кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию

Дети раскладывают картинки по величине

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей)

10 минут

5.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Ребята, мы немного засиделись. Фигуры хотят с нами поиграть.

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!

Дети отыскивают геометрические фигуры и выполняют движения в соответствии с текстом.

(Дети шагают на месте)

(Дети кружатся на месте)

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

(Дети приседают)

3 минуты

6.

Заключительный этап.

Рефлексия

    Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями.

Вы умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Дети делают свой выбор.

5   минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)

Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы  Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...