Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Антипова Анна Михайловна

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешествия и игр. Также представлен самоанализ мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

по теме «Путешествие в цирк».

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное-речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Тип: интегрированное

Форма организации – игра-путешествие с подгруппой детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

двигательная.

Цель: Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.

Детская цель: получение  удовольствия от путешествия в цирк.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  2. Закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.
  3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, воображение, речь и эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать физические качества, двигательную активность;  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, презентация по теме «Цирк»; скакалка, обруч, палочки, бумага и игрушки для опыта. Атрибут костюма клоуна.


Музыкальное сопровождение: «Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского,

Ход мероприятия

Время

Этап

Структурные компоненты

деятельности.

Организация деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

деятельности

Вводная часть

    2

мин.

Организационный момент.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Звучит музыка. Сюрпризный момент – появляется клоун Тотоша.

Здороваются

Приветствие

1

мин.

Введение в игровую

ситуацию.

Знакомятся. Клоун предлагает отправится  в цирк на представление.

Дети знакомятся с клоуном Тотошей, отправляются в путешествие (в цирк)

Вход в игровую ситуацию

Основная часть

15-20

мин.

Создание условий для разно-

образной

деятельности

детей.

Применение имеющихся у детей знаний, для решения разнообразных задач.

Задания Тотоши:

1.Узнать кто будет первый выступать на арене? (кому принадлежат предметы, изображенные на слайде презентации)

 Показ слайда.

Рассказ Тотоши о профессии дрессировщик. Показ слайда

Динамическая пауза – превращение детей в цирковых артистов – тигрят.

2.Угадать по изображенным предметам на слайде, кто следующий артист. Показ слайда.

Тотоша проводит опыт с бумагой.

Игра «Да - Нет» (проводится, если есть необходимость). Цель:

 закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.

3. Кто же следующий артист?

Показ слайда.

Тотоша предлагает превратиться в клоунов цирка и поучаствовать в цирковом представлении.

Игра «Угадай эмоции».

Дети, рассматривая предметы, рассуждают кому они принадлежат.

(Предметы принадлежат дрессировщику).

Дети слушают рассказ, рассматривая слайды, отвечают на вопросы.

Дети превращаются в тигрят и выполняют под музыку задания дрессировщика.

Дети, рассматривая предметы, рассуждают кому они принадлежат.

(Это фокусник).

Дети наблюдают и делают вывод.

Дети с помощью смайликов отвечают на высказывания клоуна – если согласны  - смайлик улыбается, если нет-грустит.

Дети угадывают – это клоун.

Соглашаются.

(Проведение упражнений на отработку мимики и жестов).

Уточнение знаний об атрибутах и профессии дрессировщик

Получение знаний о профессии дрессировщик

Смена вида деятельности

Уточнение знаний об атрибутах и работе фокусника

Уточнение знаний о бумаге разной плотности.

Уточнение знаний о соблюдении здорового образа жизни.

Уточнение знаний о работе клоуна.

Заключительная часть

   2 мин.

Открытый выход из игровой

ситуации.

Обсуждение результатов.

Тотоша благодарит детей за помощь в цирковом представлении, интересуется понравилось ли им представление?

Дети получают удовольствие и радость от путешествия в цирк.

Выход из игровой ситуации.

Обсуждение результата

Самоанализ:

    Целью моего мероприятия было обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешествия и игр.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  2. Закрепить у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.
  3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать физические качества, двигательную активность;  

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться

.  

Мое мероприятие было организовано в виде игры-путешествие с подгруппой детей.

Были задействованы такие виды деятельности, как игровая, познавательная, коммуникативная и двигательная.

При проведении мероприятия использовала следующие технологии:

  1. Здоровьесберегающие (чередовались разные виды деятельности, использование физкультминутки, длительность занятия соответствует возрастным нормам для детей данного возраста, положительные эмоции)
  2. Игровые (на  протяжении всего мероприятия основным видом деятельности была игра, которые я проводила не как воспитатель, а как герой цирка – клоун). 
  3. Личностно-ориентированные технологии (каждый ребенок имел возможность выполнить задание, атрибуты подготовлены были на всех детей).
  4. Экспериментально-поисковые с элементами ТРИЗ (опыт-фокус)
  5. Информационно-коммуникативные (использовала презентацию, музыкальное сопровождение)

    Применяла разные методы и приёмы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны:

  1. Игровые (игра «Кому принадлежат предметы», «Выступление тигрят-артистов», «Угадай и покажи мимику и жесты клоуна», игровые задания);
  2. Наглядные (картинки, слайды);
  3. Словесные (беседа, вопросы, объяснения);
  4. Частично-поисковые (выполнение заданий);

     Контакт с детьми был непрерывный, использовала доступные лаконичные вопросы, предоставила возможность подумать и высказать свое мнение. Применение разнообразных технологий позволило избежать физической и эмоциональной утомляемости воспитанников. Дети были активны, заинтересованы, эмоциональны, внимательны, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Речевая активность проявлялась в диалогической и монологической речи. Это позволило им быть эмоционально раскрепощёнными, продемонстрировать максимальный запас знаний и умений.

   Поставленные цель и задачи реализованы. Все запланированные виды заданий с детьми были проведены и выполнены ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»

Аннотация       Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...