Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
проект

Кутушкина Алена Сергеевна

Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokt_fasol_na_sayt.docx124.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»

для детей подготовительной группы

                                                                                     Подготовила:

                                                                                   воспитатель

                                                                                          Кутушкина А.С.

2018 год

Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»

Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности.                   На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.                      Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: развитие познавательного интереса и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, выяснить  условия, необходимые для роста и  выращивания фасоли в естественной среде); 
  • уточнить и обобщить знания детей о бобовых культурах;
  • на практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги, воздуха, тепла и почвы.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (воспитатели, воспитанники, родители);
  • по целевой установке – исследовательский, познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (Февраль-апрель)

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной (реализация проекта)
  • 3 этап – заключительный

Предполагаемый результат:

  • доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
  • формирование практических умений в выращивании культурных растений;
  • формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
  • формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;
  • воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;

 

Перспективный план проекта

Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап подготовительный

1

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через ознакомление с окружающим миром».

 

-Консультация для родителей «Занимательная фасоль»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Создание условий для сенсорного развития детей в процессе игры с фасолью.

1-2 неделя

2

Постановка проблемы перед детьми.

Вызвать живой интерес к предстоящей деятельности.

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений.

3 неделя
4 неделя

5

Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки»,
Белорусская сказка «Пых», стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла..», «Сказка о полезных овощах», «Весёлый огород», «Смешная сказка про овощи», стихотворения про овощи.

Углублять и расширять знания детей о различных овощах, земледелии.

6

НОД «Игры с фасолью» интегрированное занятие(Окружающий мир, ФЭМП, ИЗО)

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

В течении реализации проекта

7

Рассматривание семян фасоли.

Дать представление о форме и строении семени.

8

НОД «Весёлая фасоль» интегрированное занятие
(Окружающий мир, ФЭМП, ИЗО)

Уточнить представления детей о фасоли (овощ, растет в стручках, богата витаминами), о ее внешних особенностях (овальная, гладкая, разного сорта и цвета).

9

Замачивание семян фасоли:
- в благоприятных условиях,
- в отсутствии тепла,
- в отсутствии воздуха (в воде).

Познакомить детей с необходимыми условиями для проращивания семян.

10

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдения за растениями.

11

Подведение итогов экспериментирования с замачиванием семян фасоли.

Закрепить знания об условиях проращивания семян.

12

Посадка проросших семян в горшочки с землёй и в огороде.

Познакомить детей с процессом посадки проросшего семечка в грунт.

13

Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений
в дневнике наблюдений.

Побуждать детей замечать изменения, радоваться положительным результатам.

14

Уход за рассадой.

Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития фасоли. Формировать интерес к результатам своего труда. Показать технику рыхления и полива растений.

3 этап заключительный

15

Сбор урожая

Дать возможность видеть результаты совместной работы.

Март-апрель

16

Создание альбома «Живое семечко»

Обобщить и закрепить у детей все полученные знания в ходе проекта, в виде дидактических игр из альбома «Живое семечко»

17

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Результаты проектной деятельности:

В процессе реализации проекта воспитанники группы:

- учились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- познакомились со строением семян фасоли и гороха;

- научились ухаживать за растениями, учитывая их потребности;

- наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли;

- занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли;

- познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки);

- занимались развитием мелкой моторики, развитием речи;

- научились бережному отношению к плодам своего труда – растениям;

- составили фотоотчёт по результатам проектной деятельности.

Обозначенные в проекте цели и задачи были достигнуты.

Используемая литература

Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....