Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы "Блокадный Ленинград"
проект (подготовительная группа)

Иванюшина Валерия Сергеевна

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

 Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Блокадный Ленинград»

Воспитатель: Иванюшина В.С.

Рославль, 2023

Название проекта: «Блокадный Ленинград»

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

По количеству участников: групповой.

 По приоритетному методу: познавательно-информационный, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Актуальность:

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

 Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта: формирование у детей знаний о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины;
  • Дать детям представление о блокаде Ленинграда;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда;
  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного

 Ленинграда.

2. Повышение интереса детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

 3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию, музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда, иллюстрации, географическую карту.

4.  Пополнение словарного запаса детей такими терминами как: блокада, «дорога жизни», бомбоубежище, «буржуйка».

5. Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный (с 16.01.2023 по 18.01.2023)

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Постановка целей, задач.
  3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 
  4.  Информирование родителей о предстоящем проекте. 
  5.  Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, аудиозаписей.
  6.  Изготовление дидактических игр.


2 этап  – основной (с 19.01.2023 по 26.01.2023)

Технологическая карта интеграции образовательных областей

и видов детской деятельности по теме «Блокадный Ленинград»

Образовательные

области

Содержание деятельности

Художественно-

эстетическое развитие

- Аппликация «Цветок Жизни»;

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Ленинградская симфония»; А. Александров, В. Лебедев – Кумач «Священная война»; В.Толкунова «Дети Ленинграда»; Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда»; Д Тухманов, В Харитонов «День Победы»; запись воздушной тревоги, метронома, обращений Ю. Левитана по радио.

Социально-

коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Познавательное

развитие

- Беседы: «Города – герои», «Блокада Ленинграда»;

- Беседы с просмотром презентаций: «Блокада Ленинграда», «Дневник Тани Савичевой»;

- Рассматривание иллюстраций: «Города – герои», «Ленинград во время блокады», «Дорога Жизни»; «Награды Великой Отечественной войны».

Речевое развитие

- Дидактические игры: «Блокадное кольцо», «Шифровка»;

- Чтение стихотворений о блокаде Ленинграда;

 - Составление рассказов по картинкам «Блокадный Ленинград»;

- Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Г.Черкашин «Кукла», С. Ботвинник «Блокадный хлеб».

Физическое развитие

Подвижная игра «Перейди на другой берег»

3 этап: заключительный (27.01.2023)

Рисование «Блокадный Ленинград».

Работа с родителями:

Консультация «Блокада Ленинграда».

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В группе созданы условия для углубленного изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград»;

4. У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг      другу   поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях;    

Литература по теме проекта:

1 .Алифонова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Санкт- Петербург. «Паритет». 2005 год.

2. Берггольц О.Ф. Стихи и поэмы. - Л.: Сов. писатель, 1979.

3.Был город-фронт, была блокада...: Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова, В.Н.Суслов.-Л.: Дет.лит., 1984.

4. Ю.Воронов. Книга стихов «Блокада». Лениздат. 1985 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Блокадный Ленинград» Воспитатель: Иванюшина В.С. МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Слайд 2

Паспорт проекта: Название проекта: « Блокадный Ленинград» Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников. По количеству участников: групповой. По приоритетному методу: познавательно-информационный, творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей знаний о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Задачи проекта: Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины; Дать детям представление о блокаде Ленинграда; Обогатить словарный запас детей; Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда; Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов; Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: 1. Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. 2. Повышение интереса детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны. 3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию, музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда, иллюстрации, географическую карту. 4. Пополнение словарного запаса детей такими терминами как: блокада, «дорога жизни», бомбоубежище, «буржуйка». 5. Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Слайд 5

Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»

Слайд 6

Аппликация «Цветок Жизни»

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Слайд 8

Беседа «Города-герои»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война»

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций «Ленинград во время блокады»

Слайд 11

Просмотр презентации «Блокадный дневник Тани Савичевой»

Слайд 12

Рассматривание иллюстраций «Награды Великой Отечественной войны»

Слайд 13

Дидактическая игра «Блокадное кольцо»

Слайд 14

Дидактическая игра «Шифровка»

Слайд 15

Подвижная игра «Перейди на другой берег»

Слайд 16

Рисование «Блокадный Ленинград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квн по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

КВН по экологичесому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы. Экологический КВН проходит между детьми 6-7 лет МБДОУ № 52  и № 55.Персонажи: Ведущий, Фея леса, почальон ПечкинЗадачи: З...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сценарий нравственно-патриотического праздника "День Победы" в подготовительной к школе группе

Праздник День Победы- самый главный у россиян. Привитие детям нравственно-патриотических чувств и осознание значимости Дня Победы является наиболее актуальными на сегодняшний день....

Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.

Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....

Занятие с детьми по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе.

Занятие по формированию бережного  отношения к почве и ее обитателям и к значимости почвенных животных в природе с опытами....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...