«Путешествие по стране Математика» с применением QR-кода.
материал
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_po_matematike_dlya.docx | 190.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
с применением QR-кода.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы; познакомить детей c QR-кодом, его основными функциями.
Задачи
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать
формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление,
воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки
сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
- Ребята, я так хотела сделать вам сюрприз. Все приготовила и вот незадача, все составленные мною
задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может вы,
ребята, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обращаю внимание детей на QR-код). - Что вам он напоминает? Видели ли вы его ранее?
Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». Он был
разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На
первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера.
Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его
содержимому.
–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и
справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень
внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Итак, мы начинаем. (Дети прикладывают QR-код к планшету, появляется текст задания №1 –
размнка для ума
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько углов у квадрата
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
• Какое сейчас время года?
• Назови зимнии месяц
• Если стол выше стула, то стул? (ниже)
• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
• Если сестра старше брата, то брат? (младше)
• Сколько дней в неделе?
• Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник)
• Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
• Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
• Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
• Солнце светит днем, а Луна? (ночью).
(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)
Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).
В спальне в разных местах лежат цифры от 1-10, задача детей найти их и построить числовой
ряд, затем ответить на вопросы:
• Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6
• Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10
• Назови соседей числа 3, 6, 9
• Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10
-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я
задумала?
-Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?
-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала? (число
5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5)
Задание №3 «Геометрические фигуры»
(Ориентировка на листе бумаги).
У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Слушайте задание,
будьте внимательны: в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа
квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине
верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от
круга треугольник.
-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?
-Назовите фигуры, у которых 4 угла.
-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.
-Какие фигуры мы еще не назвали?
(геометрическая фигура является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на
геометрическую фигуру)
Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).
-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код
к камере и правильный ответ перед вами.
(подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на один из шкафчиков)
Задание №5 «Золотой ключик»
-Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ)
-А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ)
-А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»). На
первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, задание: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.
-А еще, ребята, я убедилась, что вы обожаете задачки и головоломки.
-Что у меня в руках, дети? На первый взгляд это обычная раскраска, но я могу ее оживить. (Через
приложение дополненной реальности Devar демонстрируется оживление персонажей).
-А вы хотите попробовать тоже побыть волшебниками и оживить героев знакомых мультфильмов?
(детям вручаются раскраски)
Итог.
-Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали
затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...