«Путешествие по стране Математика» с применением QR-кода.
материал

Гуацаева Зарина Черменовна

QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_po_matematike_dlya.docx190.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе  «Путешествие по стране Математика»

с применением  QR-кода.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы; познакомить детей c QR-кодом, его основными функциями.

Задачи

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать

формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление,

воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки

сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

- Ребята, я так хотела сделать вам сюрприз. Все приготовила и вот незадача, все составленные мною

задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные для меня символы. Может вы,

ребята, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обращаю внимание детей на QR-код).  - Что вам он напоминает? Видели ли вы его ранее?

Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского «быстрый отклик». Он был

разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На

первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера.

Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его

содержимому.

–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и

справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень

внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Итак, мы начинаем. (Дети прикладывают QR-код к планшету, появляется текст задания №1 –

размнка для ума

 • Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько углов у квадрата

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?
• Какое сейчас время года?

• Назови зимнии месяц

• Если стол выше стула, то стул? (ниже)

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

• Если сестра старше брата, то брат? (младше)

• Сколько дней в неделе?

• Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник)

• Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

• Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

• Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).

• Солнце светит днем, а Луна? (ночью).

 

(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)

Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).

В спальне в разных местах лежат цифры от 1-10, задача детей найти их и построить числовой

ряд, затем ответить на вопросы:

• Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6

• Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10

• Назови соседей числа 3, 6, 9

• Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10

-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я

задумала?

-Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала? (число

5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5)

Задание №3 «Геометрические фигуры» D:\Пользователи\1\Downloads\ff277a61179c8d6fb53d593666c16a75.png

(Ориентировка на листе бумаги).

У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Слушайте задание,

будьте внимательны: в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа

квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине

верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от

круга треугольник.

-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?

-Назовите фигуры, у которых 4 угла.

-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

-Какие фигуры мы еще не назвали?

(геометрическая фигура является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на

геометрическую фигуру)

Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).

-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код

к камере и правильный ответ перед вами.

(подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на один из шкафчиков)

D:\Пользователи\1\Downloads\d4dc334f3f7d22b3506a71cb8c40347e.png

Задание №5 «Золотой ключик»

-Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ)

-А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ)

-А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»). На

первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, задание: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.

-А еще, ребята, я убедилась, что вы обожаете задачки и головоломки.

-Что у меня в руках, дети? На первый взгляд это обычная раскраска, но я могу ее оживить. (Через

приложение дополненной реальности Devar демонстрируется оживление персонажей).

-А вы хотите попробовать тоже побыть волшебниками и оживить героев знакомых мультфильмов?

(детям вручаются раскраски)

Итог.

-Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали

затруднение? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...