Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  детский сад №5 «Звездочка»

        КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                               «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

                                                                 

                                                                    Подготовила :

                                                                    воспитатель первой категории         

                                                                    МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                    Иванова Юлия Евгеньевна

                                                 г. Осташков

                                                       2023г.

Цель: формировать понятие : мой дом, моя семья

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о семье, ее членах, доброжелательных отношениях родных людей
  2. Расширять кругозор детей
  3. Развивать диалогическую речь и учиться участвовать в беседе
  4. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи на резинках ( по количеству детей), корзинка, рукавички (по одной на каждого ребенка), аудиозапись «Рукавички» и «Бабушка Маруся», демонстрационный материал на тему «Семья».

    Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте возьмемся за руки , посмотрим, друг на друга с улыбкой, поздороваемся друг с другом.

– Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом вот такой красивый мячик. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя, меня зовут Юлия Евгеньевна , а тебя (передаю мяч ребенку) и т.д.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились . Присаживайтесь на стульчики и давайте поиграем, вы же любите играть?! (ответы детей) Мы поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Правильно,  семья -  это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат друг другом. Посмотрите,  вот моя ладошка (показывает свою ладонь) и каждый пальчик это кто – то из членов моей семьи . Вот это я. Я – девочка. Найдите у себя на столе картинку, на которой изображены мальчик или девочка и наденьте на свой пальчик, как это сделала я. У всех получилось? Молодцы! А кто еще есть в семье – послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

 О ком это стихотворение?  (выставляется картинка с изображением мамы).Вот она мама. Как зовут вашу маму? Какая ваша мама? Что мама делает дома? Да, ребята, мама самый родной человек на земле и с ней ничего не страшно. Вы любите свою маму? Возьмите картинку, на которой изображена мама и наденьте ее на другой пальчик. Вот какая у нас мама, самая красивая, добрая, самая любимая. Про кого я сейчас вам расскажу?

Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 О ком это стихотворение?( выставляется картинка с изображением папы) Вот он папа. Как его зовут вашего папу? Что он умеет делать? (ответы детей). Давайте найдем картинку с изображением папы и наденем ее на другой пальчик. У всех все получается? Молодцы! А кто еще с вами живет?

Посмотрите, кто это? (выставляется картинка с изображением  бабушки) У кого и вас есть бабушка? Давайте возьмем картинку с изображением и наденем ее на пальчик, вот так. А моя бабушка Маруся любит печь пирожки, давайте встанем и испечем вместе пироги.

 Физкультминутка «С моей бабушкой Марусей» (под музыку)

Испеки нам пироги, бабушка бабуся       (лепим пирожки)

Испеки нам пироги, бабушка Маруся

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,   (месим тесто)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Ты разбей два яйца  (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз    

                                    опускаем, стукнув об пол, «разбили»)

И налей молока,       ( наливаем сверху вниз)

А потом муки,          (пальчики сложим в щепотку, «сыпем»)

Будут пироги.           (раскрыли ручки ладошками вверх)

 Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики, а про какого мы еще не сказали? Кто это? (выставляется картинка с изображением дедушки).У кого из вас есть дедушка, как его зовут? Давайте возьмем картинку с изображением дедушки и наденем ее на пальчик, вот так.

 Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У ладошки домик – это рукавичка, у меня есть вот такая рукавичка, посмотрите, какая она красивая. А вы хотите , чтобы у вашей ладошки тоже был домик? У меня есть много красивых рукавичек, выберете себе любую из них и наденьте себе на руку. (воспитатель подходит к каждому ребенку с корзинкой, в которой лежат рукавички, ребенок сам выбирает любую и одевает ее, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие красивые домики у ваших пальчиков , давайте поиграем ими (звучит песня «Рукавички» движения по тексту)

Воспитатель:  Ребята, а о ком мы сегодня говорили (о маме, папе, бабушке, дедушке)? Правильно, это ваши самые близкие и родные люди. А как мы их можем назвать одним словом? (семья) Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, мне было приятно с вами познакомиться, очень надеюсь, что мы с вами еще встретимся. А на память я вам подарю эту игру, которую мы с вами сделали. До свидания!



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  детский сад №5 «Звездочка»

        КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                               «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

                                                                 

                                                                    Подготовила :

                                                                    воспитатель первой категории         

                                                                    МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                    Иванова Юлия Евгеньевна

                                                 г. Осташков

                                                       2023г.

Цель: формировать понятие : мой дом, моя семья

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о семье, ее членах, доброжелательных отношениях родных людей
  2. Расширять кругозор детей
  3. Развивать диалогическую речь и учиться участвовать в беседе
  4. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением членов семьи на резинках ( по количеству детей), корзинка, рукавички (по одной на каждого ребенка), аудиозапись «Рукавички» и «Бабушка Маруся», демонстрационный материал на тему «Семья».

    Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте возьмемся за руки , посмотрим, друг на друга с улыбкой, поздороваемся друг с другом.

– Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами познакомимся, а поможет нам в этом вот такой красивый мячик. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя, меня зовут Юлия Евгеньевна , а тебя (передаю мяч ребенку) и т.д.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились . Присаживайтесь на стульчики и давайте поиграем, вы же любите играть?! (ответы детей) Мы поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Правильно,  семья -  это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат друг другом. Посмотрите,  вот моя ладошка (показывает свою ладонь) и каждый пальчик это кто – то из членов моей семьи . Вот это я. Я – девочка. Найдите у себя на столе картинку, на которой изображены мальчик или девочка и наденьте на свой пальчик, как это сделала я. У всех получилось? Молодцы! А кто еще есть в семье – послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

 О ком это стихотворение?  (выставляется картинка с изображением мамы).Вот она мама. Как зовут вашу маму? Какая ваша мама? Что мама делает дома? Да, ребята, мама самый родной человек на земле и с ней ничего не страшно. Вы любите свою маму? Возьмите картинку, на которой изображена мама и наденьте ее на другой пальчик. Вот какая у нас мама, самая красивая, добрая, самая любимая. Про кого я сейчас вам расскажу?

Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 О ком это стихотворение?( выставляется картинка с изображением папы) Вот он папа. Как его зовут вашего папу? Что он умеет делать? (ответы детей). Давайте найдем картинку с изображением папы и наденем ее на другой пальчик. У всех все получается? Молодцы! А кто еще с вами живет?

Посмотрите, кто это? (выставляется картинка с изображением  бабушки) У кого и вас есть бабушка? Давайте возьмем картинку с изображением и наденем ее на пальчик, вот так. А моя бабушка Маруся любит печь пирожки, давайте встанем и испечем вместе пироги.

 Физкультминутка «С моей бабушкой Марусей» (под музыку)

Испеки нам пироги, бабушка бабуся       (лепим пирожки)

Испеки нам пироги, бабушка Маруся

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,   (месим тесто)

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Ты разбей два яйца  (вверху показываем пальчиками «колечко», вниз    

                                    опускаем, стукнув об пол, «разбили»)

И налей молока,       ( наливаем сверху вниз)

А потом муки,          (пальчики сложим в щепотку, «сыпем»)

Будут пироги.           (раскрыли ручки ладошками вверх)

 Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики, а про какого мы еще не сказали? Кто это? (выставляется картинка с изображением дедушки).У кого из вас есть дедушка, как его зовут? Давайте возьмем картинку с изображением дедушки и наденем ее на пальчик, вот так.

 Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У ладошки домик – это рукавичка, у меня есть вот такая рукавичка, посмотрите, какая она красивая. А вы хотите , чтобы у вашей ладошки тоже был домик? У меня есть много красивых рукавичек, выберете себе любую из них и наденьте себе на руку. (воспитатель подходит к каждому ребенку с корзинкой, в которой лежат рукавички, ребенок сам выбирает любую и одевает ее, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие красивые домики у ваших пальчиков , давайте поиграем ими (звучит песня «Рукавички» движения по тексту)

Воспитатель:  Ребята, а о ком мы сегодня говорили (о маме, папе, бабушке, дедушке)? Правильно, это ваши самые близкие и родные люди. А как мы их можем назвать одним словом? (семья) Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, мне было приятно с вами познакомиться, очень надеюсь, что мы с вами еще встретимся. А на память я вам подарю эту игру, которую мы с вами сделали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:·          воспитывать любовь к родному городу;·...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....